5 библиотек для React, которые повысят уровень ваших проектов в 2023 году

год назад·1 мин. на чтение

В этой статье мы рассмотрим 5 библиотек, которые могут положительно повлиять на процесс разработки на React. Они решат некоторые из наиболее распространенных проблем в React разработке, такие как запрос данных, стили, доступность и управление состоянием.

Введение

Важно освоить основы React. И правда в том, что вы можете продвинуться довольно далеко без тонны дополнительных библиотек. Но есть несколько основополагающих инструментов, которые могут вывести ваш опыт разработки React на новый уровень. Эти библиотеки решают наиболее распространенные задачи в разработке React, такие как запросы данных с API, стилизация, доступность и управление состоянием, и они делают это минимальным и ненавязчивым способом. Это обеспечивает постепенное внедрение в кодовую базу. Мы составили список из пяти таких библиотек, о которых, по нашему мнению, вам следует знать.

Почему это важно

Важно делиться инструментами разработки и влиять на взаимодействие с разработчиками. Когда у разработчиков есть доступ к нужным инструментам и ресурсам, они могут тратить больше времени на создание и меньше времени на отвлекающие факторы, накладные расходы и разочарования.

React Query

Проще говоря, React Query делает получение данных в React намного удобнее. Но это не библиотека для получения данных как таковая. Вместо этого это библиотека управления состоянием, которая имеет дело с асинхронным состоянием сервера. Вы предоставляете ей асинхронную функцию, которая затем извлекает данные. useQuery предоставляет вам кучу полезных утилит для обработки асинхронной функции:
  • Флаг состояния загрузки
  • Кэширование результатов
  • Инвалидация и повторный запрос данных
Список небольшой. Но влияние, которое он оказывает на большие кодовые базы, нельзя недооценивать. Как правило, кодовые базы имеют много логики для глобального обмена результатами выборки, их обновления при изменении данных, триггеров для получения данных и многого другого. Большая часть этого просто больше не нужна при использовании React Query. Кэширование означает, что вы можете вызвать хук useQuery по всему приложению, и данные будут совместно использоваться. https://github.com/TanStack/query

Zustand

Каждый React разработчик знает, как сложно шэрить состояние в приложении. При первом столкновении с проблемой вы неизбежно заканчиваете «просверливанием» данных по дереву компонентов (prop drilling). Излишне говорить, что это не делает код чистым и не является устойчивым в долгосрочной перспективе. К счастью, React придумал контекст для решения этой проблемы. Контекст отлично подходит, если все, что вам нужно сделать, это передать несколько значений вниз по дереву компонентов. Но он может стать громоздким для использования в более сложных глобальных сторах. Разработчики должны быть осторожны с последствиями для производительности, и некоторые разработчики не являются большими поклонниками Context API. Zustand предлагает чрезвычайно простой API, который позволяет создавать хранилище со значениями и функциями. Затем вы можете получить доступ к этому хранилищу из любого места в приложении для чтения и записи значений. Реактивность включена. Если вы хотите хранить данные вложенных объектов в своем хранилище, рассмотрите возможность использования Immer вместе с Zustand, чтобы легко изменить вложенное состояние. https://github.com/pmndrs/zustand

Framer Motion

Анимация — один из лучших способов придать вашему React приложению современный вид. Но это непросто. Использование CSS анимации сложно и может привести к большому количеству кода. Напротив, Framer Motion предлагает мощный, но простой API для создания пользовательских анимаций. Он изначально интегрирован в экосистему React с набором хуков и компонентов. Например, этот код - все, что требуется для плавной анимации преобразования из круга в квадрат:
import { motion } from "framer-motion"

export const MyComponent = () => (
  <motion.div
    animate={{
      scale: [1, 2, 2, 1, 1],
      rotate: [0, 0, 270, 270, 0],
      borderRadius: ["20%", "20%", "50%", "50%", "20%"],
    }}
  />
)
Каждое значение в массиве представляет ключевой кадр для соответствующего свойства. Затем анимация проходит через этот цикл. Конечно, вы можете сделать гораздо больше, чем просто определить ключевые кадры с помощью Framer Motion. Вы также можете анимировать изменения в макете, обрабатывать жесты или анимировать на основе прокрутки. https://github.com/framer/motion

Class Variance Authority (CVA)

TailwindCSS быстро превратился в основной способ стилизации приложений React. Но создание многоразовых элементов пользовательского интерфейса с его помощью может быть сложной задачей. Допустим, вы создаете свою собственную кнопку с помощью Tailwind. Так как вы хотите повторно использовать его во всем своем приложении, вы создаете компонент. Но теперь вам нужно несколько вариантов этого компонента. Основной стиль и дополнительный стиль. Итак, теперь вам нужно собрать классы Tailwind вместе в соответствии со значением пропса. Теперь вам также нужны разные цвета и разные размеры для вашей кнопки. Так что добавьте немного пропса и еще больше условной логики, чтобы выяснить правильную комбинацию классов Tailwind. Это может увеличить кодовую базу и усложнить понимание. CVA, сокращение от Class Variance Authority. Это простая библиотека, которая избавляет от необходимости создавать компонуемые компоненты React с именами классов Tailwind. Возьмем этот пример из их документации:
import React from "react";
import { cva, type VariantProps } from "class-variance-authority";

const button = cva("button", {
  variants: {
    intent: {
      primary: [
        "bg-blue-500",
        "text-white",
        "border-transparent",
        "hover:bg-blue-600",
      ],
      secondary: [
        "bg-white",
        "text-gray-800",
        "border-gray-400",
        "hover:bg-gray-100",
      ],
    },
    size: {
      small: ["text-sm", "py-1", "px-2"],
      medium: ["text-base", "py-2", "px-4"],
    },
  },
  compoundVariants: [{ intent: "primary", size: "medium", class: "uppercase" }],
  defaultVariants: {
    intent: "primary",
    size: "medium",
  },
});

export interface ButtonProps
  extends React.ButtonHTMLAttributes<HTMLButtonElement>,
    VariantProps<typeof button> {}

export const Button: React.FC<ButtonProps> = ({
  className,
  intent,
  size,
  ...props
}) => <button className={button({ intent, size, className })} {...props} />;
Мы декларативно описываем стили кнопок для каждого значения параметра. Затем CVA выполняет работу по выяснению правильной комбинации стилей. Мы даже можем указать варианты по умолчанию, чтобы сделать определенные свойства необязательными. https://github.com/joe-bell/cva

Radix UI

Если вам нравится создавать полностью кастомизированные пользовательские интерфейсы, но вы не хотите разбираться в тонкостях разработки высококачественных доступных компонентов пользовательского интерфейса с нуля, Radix UI для вас. Библиотека поставляется с различными часто используемыми компонентами пользовательского интерфейса. Например, диалоговые окна, чекбоксы и раскрывающиеся списки. Но с изюминкой. Хотя компоненты содержат всю логику и интерактивность, они не имеют стиля. Это означает, что у вас есть полный контроль над стилизацией компонентов самостоятельно. Это позволяет вам создать действительно настраиваемую систему пользовательского интерфейса, которая не похожа на любой другой веб-сайт. Имея полный контроль над стилем, Radix делает всю остальную работу за вас. Все компоненты полностью доступны - скажем, через навигацию с помощью клавиатуры. Если вам нравится гибкость Radix, но вы не хотите стилизовать все с нуля, вам стоит попробовать shadcn/ui. Это полностью модульная библиотека компонентов, построенная на основе Radix и Tailwind. Вместо того, чтобы устанавливать пакет NPM, вы можете скопировать код непосредственно в свой проект и изменить его по своему вкусу. https://github.com/radix-ui/primitives

Итоги

Библиотеки, обсуждаемые в этой статье, могут помочь вам вывести ваши приложения React на новый уровень. Их внедрение поможет вашему приложению сделать его более удобным как для пользователей, так и для разработчиков. Вы можете постепенно внедрять их все в свой проект, а не одним большим изменением. И с ними очень просто начать работать. Таким образом, нет необходимости тратить часы напролет на изучение документации, прежде чем вы сможете начать кодить.

Как использовать переменные среды в React

год назад·5 мин. на чтение

О различных способах доступа к переменным среды в React приложении

Если у вас нет опыта server side программирования, переменные среды могут показаться чем-то магическим. Этот недостаток знаний может поставить вас в тупик, когда вы закончите создавать приложения todo на localhost и попытаетесь создать продакшн сборку в первый раз. Если вы хотите узнать, как использовать переменные среды в ваших собственных инструментах, или глубоко погрузиться в то, как переменные среды работают в React, вы можете продолжить чтение этой статьи. Но если вы ищете быстрое решение и используете Create React App, ознакомьтесь с документацией здесь. Пользователи NextJS, ознакомьтесь с документацией здесь.

Проблема, которую мы решаем

Как объявить различные URL-адресов API для локальной разработки и для продакшн сборки.

Как решить эту проблему

Использовать переменные среды. При работе с React переменные среды — это переменные, доступные через глобальный объект process.env. Этот глобальный объект предоставляется вашей средой через NodeJS. И поскольку у нас нет NodeJS в браузере, нам понадобится webpack. В этой статье рассмотрим два способа установки и использования переменных среды для ваших React проектов с помощью webpack: с помощью скриптов npm и с помощью файла .env.

Способ 1: Использование скриптов npm для установки переменных среды

Во-первых, установите webpack и webpack-cli из npm:
npm install --save-dev webpack webpack-cli
Перейдите в файл package.json, проверьте поле scripts и найдите команды, которые запускают webpack. Вероятно, это будет выглядеть примерно так:
{
  // ...
  scripts: {
    "dev": "webpack --config webpack.config.dev.js",
    "build": "webpack --config webpack.config.build.js"
  }
}
Давайте добавим некоторые переменные окружения с флагом --env в scripts:
{
  // ...
  scripts: {
    "dev": "webpack --env.API_URL=http://localhost:8000 --config webpack.config.dev.js",
    "build": "webpack --env.API_URL=https://www.myapi.com --config webpack.config.build.js"
  }
}
Мы добавили --env.API_URL= часть в обоих скриптах. Теперь запустите команду npm run dev, перейдите к React компоненту и используйте process.env.API_URL:
const App = () => <h1>{process.env.API_URL}</h1>;
И тут проект должен сломаться.
Сломается он потому, что когда мы используем переменные окружения в клиентском коде, они на самом деле просто служат заполнителями, которые будут заменены при компиляции нашего кода. Проблема в том, что мы не сказали webpack скомпилировать эти переменные в реальные значения. Давайте сделаем это в нашем конфигурационном файле webpack с плагином DefinePlugin:
const webpack = require('webpack'); // DefinePlugin это часть webpack, поэтому это require обязателен

// возвращаем функцию из config файла
// переменная `env` будет просто объектом { API_URL: 'http://localhost:8000' }
// в ней будут содержаться все переменные среды, которые мы указали в package.json

module.exports = (env) => {
  // этот объект это сама конфигурация webpack
  return {
    plugins: [
      // добавим плагин в список плагинов
      new webpack.DefinePlugin({ `process.env.API_URL`: JSON.stringify(${env.API_URL}) })
    ]
  };
};
DefinePlugin требует, чтобы вы буквально определили свои «переменные среды». Вы также можете применить .reduce к переменным среды, чтобы получить объект:
module.exports = (env) => {
  // создаем объект из переменных среды
  const envKeys = Object.keys(env).reduce((prev, next) => {
    prev[`process.env.${next}`] = JSON.stringify(env[next]);
    return prev;
  }, {});

  return {
    plugins: [
      new webpack.DefinePlugin(envKeys)
    ]
  };
};
Если вы запустите команду сейчас, все скомпилируется, и ваш process.env.API_URL будет скомпилирован в правильный URL-адрес на основе переменной среды.

Способ 2: Использование файла .env для установки переменных среды

Вся идея здесь состоит в том, чтобы создать файл (называемый просто .env), заполненный переменными среды. Чтобы защитить пароли и другие значения переменных среды, добавьте файл .env в .gitignore. Фронтенд код будет ссылаться на одну и ту же переменную среды (process.env.API_URL) в обеих средах (при локальной разработке и на продакшене), но поскольку вы определили разные значения в своих .env, скомпилированные значения будут отличаться.

Создадим файл .env

Этот файл должен находиться в корневом каталоге проекта и называться .env. Добавим переменную:
API_URL=http://localhost:8000

Обработка файла .env

Теперь нам нужен какой-то способ обработки файлов и их содержимого. Для этого мы собираемся использовать популярный npm пакет под названием dotenv. Dotenv широко используется (create-react-app использует его). Он будет получать переменные из нашего файла .env и добавлять их в глобальный process.env.
$ npm install --save-dev dotenv

Добавление переменных в проект React

Есть одна проблема. Dotenv работает только на стороне сервера. А мы хотим использовать переменные среды на стороне клиента, на фронтенде. В данном случае мы разрабатываем клиентскую часть. И dotenv нужна какая-то среда для фактического хранения переменных. Здесь поможет Webpack. Воспользуемся плагином DefinePlugin в нашей webpack конфигурации:
const webpack = require('webpack');
const dotenv = require('dotenv');

module.exports = () => {
  // dotenv вернет объект с полем parsed 
  const env = dotenv.config().parsed;
  
  // сделаем reduce, чтобы сделать объект
  const envKeys = Object.keys(env).reduce((prev, next) => {
    prev[`process.env.${next}`] = JSON.stringify(env[next]);
    return prev;
  }, {});

  return {
    plugins: [
      new webpack.DefinePlugin(envKeys)
    ]
  };
};
При необходимости проверьте параметры конфигурации dotenv в документации на github. Вызов .config() в dotenv вернет объект со всеми переменными среды, установленными в вашем файле .env через поле parsed. Теперь давайте проверим наш React код:
const App = () => <h1>{process.env.API_URL}</h1>;
И это работает! Он показывает значение переменной среды API_URL, определенной в .env. Осталась только одна проблема: нам все еще нужно определить различные API_URL для локальной разработки и продакшена.

Различные переменные среды для разных сред

Вся идея состоит в том, чтобы создать разные файлы .env для разных сред и позволить webpack выбрать правильный файл .env в зависимости от активной среды. Поэтому создайте два файла в корневом каталоге проекта:
  • .env (содержит все переменные среды для продакшн)
  • .env.development (содержит все переменные среды для локальной разработки)
Чтобы было ясно: мы добавляем к имени файла .env сопоставление имени среды. Общепринятой практикой является использование исходного файла .env для продакшн сборки, поэтому мы не будем добавлять постфикс для продакшн .env .

Настройка активной среды с помощью scripts в package.json

Мы собираемся использовать scripts (как мы это делали в методе 1), чтобы установить текущую среду в нашем package.json:
{
  "scripts": {
    "dev": "webpack --env.ENVIRONMENT=development --config webpack.config.dev.js",
    "build": "webpack --env.ENVIRONMENT=production --config webpack.config.build.js"
  }
}
Так как мы определили нашу среду в нашем package.json, теперь она доступна в нашей конфигурации webpack. Следующим шагом будет переход к webpack конфигурации и дать ему использовать файл .env, принадлежащий активной среде. Как и раньше, мы используем dotenv, но теперь мы указываем пользовательский path в параметрах.
const webpack = require('webpack');
const dotenv = require('dotenv');
const fs = require('fs'); // для проверки существования файла
const path = require('path'); // для получения текущего пути

module.exports = (env) => {
  // получаем корневой путь (предполагаем, что webpack config лежит в корне проекта)
  const currentPath = path.join(__dirname);
  
  // путь по умолчанию (будет использован для продакшена - `.env`)
  const basePath = currentPath + '/.env';

  // склеиваем имя среды с именем файла для получения имени env файла
  const envPath = basePath + '.' + env.ENVIRONMENT;

  // проверяем существует ли env файл, если нет используем имя по умолчанию
  const finalPath = fs.existsSync(envPath) ? envPath : basePath;

  // устанавливаем параметр path в dotenv
  const fileEnv = dotenv.config({ path: finalPath }).parsed;
  
  // сделаем reduce, чтобы получить объект
  const envKeys = Object.keys(fileEnv).reduce((prev, next) => {
    prev[`process.env.${next}`] = JSON.stringify(fileEnv[next]);
    return prev;
  }, {});

  return {
    plugins: [
      new webpack.DefinePlugin(envKeys)
    ]
  };
Эта вся необходимая настройка, но вы можете создать больше .env файлов для большего количества сред (например, .env.staging) по аналогии.