Babel и TypeScript. Выбираем подходящий компилятор

месяц назад·8 мин. на чтение

В чем разница между использованием компиляторов Babel и TypeScript? И какой из них стоит использовать для своего следующего проекта? Разберемся в этой статье.

Babel 7 был выпущен в 2018 году, и с тех пор обновления позволили разработчикам использовать Babel и TypeScript без необходимости усложнять свои сборки с помощью компилятора TypeScript. Но в чем разница между использованием компиляторов Babel и TypeScript? И какой из них стоит использовать для своего следующего проекта? Разберемся в этой статье. Мы рассмотрим следующее:
  • Что такое Babel?
  • Общие сведения о компиляторе TypeScript
  • Роль Babel в интеграции TypeScript
  • Полифиллы с помощью Babel и TypeScript
  • Различия между Babel и TypeScript
  • Что выбрать: Babel или TypeScript?

Что такое Babel?

Babel — это широко используемый компилятор JavaScript, который позволяет разработчикам писать современный код JavaScript с использованием новейших возможностей ECMAScript, обеспечивая при этом совместимость со старыми браузерами и средами. По мере появления новых возможностей JavaScript не все браузеры поддерживают их сразу, что приводит к потенциальным проблемам совместимости для разработчиков, ориентированных на более широкую аудиторию. Babel решает эту проблему, преобразуя современный код JavaScript в более старую версию JavaScript, которая широко поддерживается в различных браузерах и средах. Этот процесс позволяет разработчикам использовать передовые языковые возможности без ущерба для совместимости.

Общие сведения о компиляторе TypeScript

Компилятор TypeScript, tsc, отвечает за преобразование кода TypeScript в простой JavaScript, который может быть выполнен браузерами или Node.js. Понимание того, как работает компилятор TypeScript и процесс компиляции, важно для разработчиков TypeScript для создания эффективного и безошибочного кода JavaScript. Ниже приведен обзор процесса компиляции.
  • Ввод кода TypeScript: компилятор TypeScript принимает файлы исходного кода TypeScript (.ts) в качестве входных данных. Эти файлы содержат синтаксис, специфичный для TypeScript, включая аннотации статической типизации, интерфейсы, классы и другие функции языка TypeScript
  • Лексический анализ (сканирование): Первым шагом в процессе компиляции является лексический анализ, также известный как сканирование. Компилятор TypeScript сканирует входной исходный код и разбивает его на отдельные токены (такие как ключевые слова, идентификаторы, литералы, операторы) с помощью процесса, называемого токенизацией
  • Синтаксический анализ (парсинг): после токенизации компилятор TypeScript выполняет синтаксический анализ. Полученные токены используются для построения абстрактного синтаксического дерева (AST), представляющего иерархическую структуру кода TypeScript
  • Семантический анализ (проверка типов): После создания AST компилятор TypeScript переходит к этапу семантического анализа, который включает в себя проверку типов. На этом этапе компилятор проверяет типы переменных, выражений и других элементов в коде на основе предоставленных аннотаций типов и выводимых типов
  • Преобразование и генерация JavaScript: После успешной проверки типов компилятор TypeScript проходит фазу преобразования, где он применяет различные преобразования, оптимизации и транспиляции к AST. Компилятор TypeScript может выполнять такие операции, как удаление специфичного для TypeScript синтаксиса (например, аннотаций типов), преобразование расширенных функций TypeScript (например, декораторов) или транспиляция новых функций ECMAScript (например, async/await) в старые конструкции JavaScript для совместимости с различными браузерами и средами. Окончательным результатом фазы преобразования является новый AST, представляющий собой простой код JavaScript без каких-либо конструкций, специфичных для TypeScript
  • Создание выходных данных (файлы JavaScript): преобразованный AST используется для создания файлов кода JavaScript (.js), соответствующих исходным файлам TypeScript. Компилятор TypeScript создает соответствующий .js файлы с транспилированным JavaScript-кодом
  • Файлы деклараций (declaration files, .d.ts): Кроме того, компилятор TypeScript может также генерировать файлы объявлений (.d.ts) в процессе компиляции. Файлы объявлений предоставляют информацию о типах для внешних библиотек или модулей JavaScript, что позволяет разработчикам TypeScript беспрепятственно использовать их в своих проектах TypeScript.
  • Выдача выходных данных: Наконец, компилятор TypeScript выдает сгенерированные файлы JavaScript (.js) и файлы объявлений (.d.ts) в качестве выходных данных. Теперь эти файлы готовы к запуску браузерами или Node.js

Роль Babel в интеграции TypeScript

Babel играет важную роль в интеграции TypeScript в проекты и рабочие процессы JavaScript. В то время как TypeScript предоставляет статическую типизацию и расширенные языковые возможности, Babel дополняет его, позволяя транспилировать код TypeScript в широко поддерживаемые версии JavaScript. Вот как Babel вносит свой вклад в интеграцию TypeScript:

Транспиляция

TypeScript предоставляет функции, которые могут не поддерживаться в старых браузерах или определенных средах. Babel действует как транспайлер, беря код TypeScript (со статической типизацией, декораторами и т. д.) и преобразуя его в эквивалентный код JavaScript. Процесс транспиляции гарантирует, что функции TypeScript преобразуются в синтаксис и конструкции, совместимые с целевой средой.

Совместимость со средствами сборки

Многие современные проекты JavaScript используют инструменты сборки, такие как Webpack, Rollup или Parcel, для объединения и оптимизации кода. Babel легко интегрируется с этими инструментами сборки, позволяя транспилировать код TypeScript и включать его в процесс сборки проекта. Разработчики могут использовать плагины Babel для тонкой настройки процесса транспиляции, делая его совместимым с конкретными потребностями и требованиями проекта.

Упрощение миграции

Babel помогает в постепенной миграции существующих JavaScript-проектов на TypeScript. Настроив Babel для транспиляции кода TypeScript, разработчики могут постепенно внедрять TypeScript в свои проекты, не переписывая всю кодовую базу сразу. Это позволяет разработчикам использовать проверку типов TypeScript и другие языковые функции в определенных частях проекта при переходе на TypeScript.

Поддержка React и JSX

Babel обычно используется в React.js разработке для поддержки синтаксиса JSX, который изначально не понимается браузерами. JSX позволяет разработчикам писать компоненты React более интуитивно. При использовании TypeScript с React - Babel обеспечивает правильную транспиляцию синтаксиса JSX в файлах TypeScript, что позволяет разработчикам писать компоненты JSX в среде TypeScript.

Кастомизация с помощью плагинов

Обширная экосистема плагинов Babel позволяет разработчикам добавлять пользовательские плагины и пресеты, которые подходят для конкретных случаев использования TypeScript. Разработчики могут выбирать из ряда плагинов для поддержки экспериментальных предложений TypeScript, реализации пользовательских преобразований и тонкой настройки процесса транспиляции.

Поддержка экспериментальных функций TypeScript

Babel часто поддерживает функции TypeScript, которые все еще находятся на стадии предложения или еще не стандартизированы ECMAScript. Это позволяет разработчикам экспериментировать с новыми функциями TypeScript до того, как они будут официально приняты, предоставляя им ранний доступ к новейшим языковым возможностям.

Полифиллы с помощью Babel и TypeScript

Полифилл — это процесс добавления кода для поддержки новых функций JavaScript в средах, которые изначально их не поддерживают. Он позволяет разработчикам использовать новейшие функции ECMAScript, сохраняя при этом совместимость со старыми браузерами или средами, в которых отсутствуют поддержка этих функций. Полифилы помогают восполнить этот пробел, обеспечивая недостающую функциональность.

Автоматический полифиллинг Babel

Babel предоставляет автоматический механизм полифиллов с помощью пресета @babel/preset-env. Когда вы настраиваете Babel с помощью @babel/preset-env, он автоматически обнаруживает функциональность ECMAScript, используемые в вашем коде, и включает необходимые полифиллы только для функциональности, отсутствующих в целевой среде. Например, если вы используете в своем коде такую ES6 фичу, как Promise, а целевая среда не поддерживает ее, автоматический полифиллинг Babel будет включать минимальный и оптимизированный полифилл для Promise в выходной код. Такой подход гарантирует, что ваш код будет правильно работать в старых браузерах, в которых отсутствует встроенная поддержка Promise. Преимущество автоматического полифиллинга заключается в том, что он уменьшает размер выходного пакета, включая только необходимые полифиллы, что делает их применение более эффективным.

Подход TypeScript к полифиллингу

Сам по себе TypeScript не предоставляет встроенного полифиллинга, как Babel. TypeScript фокусируется на статической проверке типов и транспиляции, оставляя полифиллинг для отдельной обработки. Пользователи TypeScript обычно используют Babel как часть процесса сборки, а Babel заботится как о транспиляции, так и о полифиллах с помощью @babel/preset-env. Когда код TypeScript транспилируется Babel, в игру вступает механизм автоматического полифиллинга, гарантирующий, что все отсутствующие функции, необходимые для кода TypeScript, будут правильно заполнены. Кроме того, разработчики TypeScript часто используют другие инструменты, такие как core-js или @babel/polyfill, непосредственно для включения конкретных полифиллов в зависимости от потребностей проекта и целевых сред. Чтобы включить явные полифиллы в проект TypeScript, можно импортировать необходимые полифиллы в точке входа их приложения. Например:
import 'core-js'; // имопорт всех полифиллов core-js
// или
import 'core-js/features/promise'; // импорт полифилла только для Promise
Использование core-js или других библиотек полифиллов дает разработчикам больше контроля над тем, какие полифиллы включаются, и позволяет им настраивать поведение полифиллов.

Различия между Babel и TypeScript

Существует несколько существенных различий между использованием TypeScript и использованием TypeScript с Babel. Мы рассмотрим пять самых важных отличий.

Нет проверки типов в Babel

Babel не обращает внимания на причудливые типы TypeScript. Он просто выбрасывает их в мусорное ведро, не проверяя, что они выполняются. Приведенный ниже пример компилируется без каких-либо ошибок или предупреждений с помощью Babel, но не с помощью TypeScript:
const myCoolString : string = 9;
9 - это точно не строка. Удаление типов может быть отличным вариантом для быстрого прототипирования, когда вы хотите, чтобы код компилировался, даже если ваши типы не соответствуют действительности. Если вы пытаетесь что-то напечатать, в какой-то момент вы, вероятно, захотите проверить, что они правильные. К счастью, в этом нет ничего страшного. Вы можете либо позволить своему редактору позаботиться об этом, либо запустить tsc --noEmit, который проверяет типы вашего проекта без компиляции.

Babel не умеет делать const enums

По умолчанию TypeScript компилирует весь проект сразу, в то время как Babel компилирует только один файл за раз. Ранее это означало, что Babel не поддерживал функции TypeScript, требующие чтения нескольких файлов, такие как const enums. Однако это уже не так со времен Babel 7.15, который был выпущен в 2021 году. Это означает, что если вы используете последнюю версию Babel, вы сможете скомпилировать все допустимые кодовые базы TypeScript.

Декораторы и метаданные: у TypeScript есть преимущество

В настоящее время спецификация ECMAScript и TypeScript не совсем согласны с тем, как должны вести себя декораторы. Плагины Babel соответствуют спецификации ECMAScript, что означает, что Babel не компилирует декораторы так же, как это делает TypeScript. К счастью для нас, в Babel есть legacy режим для компиляции декораторов со старым поведением. Просто добавьте плагин Babel "@babel/plugin-proposal-decorators" с опцией legacy, установленной в true. Есть еще одна функция декораторов TypeScript, о которой мы должны поговорить: emitDecoratorMetadata. TypeScript обычно стирает всю информацию о типе, чтобы она не существовала во время выполнения. emitDecoratorMetadata — это функция, которая сохраняет типы для классов и методов, к которым применен декоратор. Наличие типа во время выполнения позволяет нам делать всевозможные причудливые вещи, такие как внедрение зависимостей и сопоставление типов TypeScript с типами в базе данных SQL. Эта функция достаточно интенсивно используется в этих двух областях, с такими библиотеками, как TypeORM, TypeGoose, inversifyJS и даже системой внедрения зависимостей Angular, зависящей от этой функции. Поскольку Babel не заботится о информации о типе, для этой функции требуется пользовательский плагин babel-plugin-transform-typescript-metadata. Добавление этого плагина вместе с plugin-proposal-decorators, о которых мы упоминали ранее, должно обеспечить Babel паритет функций с TypeScript в отношении декораторов.

Babel превосходно справляется с пользовательскими преобразованиями

Babel гораздо более расширяем, чем TypeScript. Существует множество плагинов, которые оптимизируют ваш код и помогают удалить неиспользуемые импорты, встроенные строки, константы и многое другое. В то время как TypeScript имеет свой собственный API Transformer, который позволяет выполнять пользовательские преобразования, экосистема Babel богаче выбором плагинов и гораздо более доступна. Если вам нужны пользовательские преобразования, вам нужно использовать Babel. Хорошая новость заключается в том, что большинство инструментов TypeScript позволяют использовать TypeScript, а затем пропустить код через Babel, чтобы получить лучшее из обоих миров. Но это, очевидно, сопряжено с дополнительными сложностями в вашей цепочке сборки.

TypeScript и Babel имеют схожую производительность

Сравнивать Babel и TypeScript с точки зрения производительности сложно и, вероятно, не даст вам полной картины. TypeScript, выполняющий проверку типов, определенно будет медленнее, чем Babel, потому что в него включены дополнительные шаги. Чтобы достичь примерно одинаковой скорости, вы можете смягчить это замедление, используя что-то вроде fork-ts-checker-webpack-plugin, который запускает компиляцию без типов в одном процессе и проверку типов в фоновом процессе. Конечно, любой, кто пытался настроить Webpack, знает, что цепочки инструментов JavaScript кажутся чрезвычайно сложными. У вас есть плагины карты исходного кода, кэширование, выбор между количеством потоков, которые вы должны использовать — список можно продолжать. Ни один простой бенчмарк не может учесть всю картину, но если вы ожидаете многократного увеличения производительности при использовании Babel по сравнению с компилятором TypeScript, вам придется искать прирост производительности в другом месте.

Что выбрать: Babel или TypeScript?

На данный момент TypeScript и Babel примерно равны по роли, которую они могут играть в цепочке сборки. Babel теперь имеет полную поддержку const enums, декораторов и метаданных декораторов. Единственный недостаток использования Babel заключается в том, что вам нужно будет запускать проверку типов как отдельный процесс. Если у вас уже есть конвейер сборки, который вам подходит, я не вижу веских причин для перехода. Однако, если вы начинаете работу над проектом, я, вероятно, склоняюсь к использованию компилятора TypeScript, возможно, через что-то вроде ts-loader. Затем, если вы обнаружите, что вам нужно какое-то преобразование, предоставляемое только Babel, вы можете передать транспилированный вывод TypeScript в Babel. На мой вкус, это слишком сложно, но никто никогда не говорил, что набор инструментов для сборки JavaScript прост.

Чек-лист для ревью пулл-реквеста

год назад·1 мин. на чтение

Статья предлагает чеклист с основными пунктами, которые помогут провести эффективное ревью пулл реквестов и обеспечить качество кода перед мержем в основную ветку проекта

Ревью пулл реквестов является неотъемлемой частью процесса разработки программного обеспечения. Оно позволяет команде разработчиков обмениваться мнениями, обсуждать и улучшать код, а также обнаруживать потенциальные ошибки и проблемы. Однако, чтобы провести качественное ревью, необходимо иметь чеклист, который позволит систематизировать процесс и убедиться, что все важные аспекты кода были рассмотрены. В этой статье мы рассмотрим основные пункты, которые должны быть включены в чеклист для проведения ревью пулл реквестов.

Функциональность

Проверьте, что код выполняет требования из задачи или спецификации. Убедитесь, что все функции работают корректно и не вызывают ошибок.

Архитектура и структура кода

Рассмотрите, соответствует ли код принципам SOLID и лучшим практикам проектирования. Проверьте, что код хорошо организован, читаем и понятен другим разработчикам.

Комментарии и документация

Проверьте наличие комментариев и документации. Комментарии должны быть четкими и информативными, а документация должна объяснять, как использовать код и его функции.

Тестирование

Убедитесь, что код сопровождается достаточным количеством тестов. Проверьте, что все тесты проходят успешно и покрывают основные сценарии использования.

Надежность и безопасность

Рассмотрите код с точки зрения безопасности и надежности. Убедитесь, что применены соответствующие меры безопасности и механизмы обработки ошибок.

Производительность

Проверьте, что код работает эффективно и не содержит узких мест. Рассмотрите возможные оптимизации и их реализацию.

Стиль кода

Проверьте, соответствует ли код стандартам оформления и стилю, принятым в команде или проекте. Убедитесь, что переменные и функции имеют осмысленные имена, и что код написан согласно соглашениям о наименовании.

Зависимости

Убедитесь, что код правильно использует и управляет зависимостями. Проверьте версии и совместимость используемых библиотек.

Развертывание

Рассмотрите, как код будет развертываться на сервере или установлен на конечном устройстве. Убедитесь, что весь необходимый функционал для развертывания присутствует.

Обратная связь

Не забывайте предоставлять конструктивную обратную связь разработчикам. Делитесь своими мыслями, идеями и предложениями по улучшению кода. Конечно, этот чеклист может быть адаптирован и дополнен в зависимости от специфики проекта и команды разработчиков. Главное - следовать основным принципам проведения ревью и стремиться к повышению качества кода.