Что такое JSX в React
год назад·2 мин. на чтение
Новички в React, вероятно, путаются в том, почему мы пишем HTML внутри JavaScript.
React без JSX
Давайте напишем React код без использования JSX, чтобы мы могли лучше знать, почему мы используем JSX в React.let h1 = React.createElement('h1',{style:{color:"green"}}," h1 element"); let p = React.createElement('p',{style:{color:"red"}},"p element"); let div = React.createElement('div',{className:"container"},h1,p); ReactDOM.render(div,document.querySelector('#app'))
React.createElement(type,props,children)
принимает три аргумента.
type
: Это означает тип HTML-элемента, который нам нужен. (Пример: h1
, h2
, p
, div
и т.д.)
props
: Любые пропсы, необходимые для этого элемента.
children
: Данные, которые нам нужно добавить внутрь элемента html (пример: обычный текст или дочерние элементы)
React с JSX
Теперь заменим приведенный выше код на код с JSX.JSX, который мы пишем внутри React, часто преобразуется в JavaScript с помощью транспилятора babel.let green = {color:"green"}; let red = {color:"red"}; let h1 = <h1 style ={green}>h1 element</h1>; let p = <p style={red}>p element</p>; let div = <div className="container">{h1}{p}</div> ReactDOM.render(div,document.querySelector('#app'))
Что такое JSX?
JSX позволяет нам писать HTML-синтаксис внутри JavaScript. Используя JSX, мы можем сделать наш код более читабельным. JSX используется не только в React, но и в некоторых других фреймворках.Выражения в JSX
В JSX мы можем встраивать выражения JavaScript, обернув фигурными скобками{ }
.
let h1 = <h1> Odd number {2+3}</h1>
В приведенном выше коде мы использовали методlet users = ['user1', 'user2', 'user3'] let ul = ( <ul> {users.map((user,i)=>( <li>{user}</li> ))} </ul> )
map
для перебора массива и создали три элемента li
.
Атрибуты в JSX
Встроенные (инлайновые) стили
Для встроенного стиля нам нужно передать свойства стиля как объект внутри фигурных скобок, так как объект является выражением JavaScript. Мы также можем передать объект стиля непосредственно в фигурные скобки вместо использования дополнительной переменной.// объект let greenColor = {color: "green"} let h1 = <h1 style={greenColor}>This is heading</h1>
let h1 = <h1 style={{color:"green"}}>This is heading</h1>
Внешние стили, использующие classNames
Нам нужно использовать className
вместо обычного атрибута class
, который мы используем в HTML, потому что внутри JavaScript уже присутствует ключевое слово class
.
let h1 = <h1 className="header-h1">This is heading</h1>
Компоненты React
Компонент представляет собой многократно используемый фрагмент кода в React, который возвращает React элемент.function Button(props){ return <button>{props.name}</button> }
Условные выражения в JSX
Мы можем упростить приведенный выше код, используя тернарный оператор.function ShowHide(props) { if(props.show) { return <button>Show</button> } else { return <button>Hide</button> } } ReactDOM.render(<ShowHide show="true" />,document.querySelector('#app'))
function ShowHide(props){ return <button>{props.show ? "Show" : "Hide"}</button> }
Оператор spread в JSX
Предположим, нам нужно передать данные компонентуUser
с помощью пропсов.
Передадим те же пропсы с помощью оператора spread.function User(props) { return ( <div> <h1>{props.name}</h1> <ul> <li>{props.email}</li> <li>{props.mobile }</li> </ul> </div> ) } <User name="John" email="user@example.com" mobile={11233} />
let user = { name: "John", email: "user@example.com", mobile: 11233 } <User {...user} />
Какую структуру состояния React выбрать
год назад·12 мин. на чтение
Компонент с хорошо структурированным состоянием приятно модифицировать и легко отлаживать. В этой статье вы найдете советы, которые следует учитывать при структурировании состояния в React компонентах.
Содержание туториала по React
Компонент с хорошо структурированным состоянием приятно модифицировать и легко отлаживать. В этой статье вы найдете советы, которые следует учитывать при структурировании состояния.
Другой случай, когда вы будете группировать данные в объект или массив, — это когда вы не знаете, сколько различных частей состояния вам понадобится. Например, когда у вас есть форма, в которой пользователь может добавлять настраиваемые поля.
Если ваша переменная состояния является объектом, помните, что вы не можете обновить в ней только одно поле без явного копирования других полей. Например, вы не можете использовать
Хотя этот код работает, в нем могут возникнуть «невозможные» состояний. Например, если вы забудете вызвать
Эта форма имеет три переменные состояния:
В настоящее время он сохраняет выбранный элемент как объект в переменной состояния
Обратите внимание, что если вы сначала нажмете «Выбрать» на элементе, а затем отредактируете его, ввод обновится, но метка внизу не отразит изменения. Это потому, что вы дублировали состояние и забыли обновить
В качестве альтернативы вы можете хранить выбранный индекс в состоянии.
Раньше состояние дублировалось так:
Теперь предположим, что вы хотите добавить кнопку для удаления места, которое вы уже посетили. Как бы вы это сделали? Обновление вложенного состояния включает в себя создание копий объектов от той части, которая была изменена. Удаление глубоко вложенного места потребует копирования всей его родительской цепочки мест. Такой код может быть очень многословным.
Если состояние слишком вложенное, чтобы его можно было легко обновить, подумайте о том, чтобы сделать его «плоским». Вот один из способов реструктуризации этих данных. Вместо древовидной структуры, в которой каждое место имеет массив своих дочерних мест, вы можете сделать так, чтобы каждое место содержало массив идентификаторов своих дочерних мест. Затем вы можете сохранить сопоставление каждого идентификатора места с соответствующим местом.
Эта реструктуризация данных может напомнить вам таблицу базы данных:
Теперь, когда состояние «плоское» (также известное как «нормализованное»), обновление вложенных элементов становится проще.
Чтобы удалить место сейчас, вам нужно всего лишь обновить два уровня состояния:
Иногда вы также можете уменьшить вложенность состояний, переместив часть вложенных состояний в дочерние компоненты. Это хорошо работает для временного состояния пользовательского интерфейса, которое не нужно сохранять, например, наведен ли элемент.
Принципы структурирования состояния
Когда вы пишете компонент, который содержит какое-то состояние, вам придется выбирать, сколько переменных состояния использовать и какой должна быть форма их данных. Хотя можно писать правильные программы даже с неоптимальной структурой состояний, есть несколько принципов, которые помогут вам сделать правильный выбор:- Состояние, связанное с группой. Если вы всегда одновременно обновляете две или более переменных состояния, рассмотрите возможность их объединения в одну переменную состояния.
- Избегайте противоречий в состоянии. Когда состояние структурировано таким образом, что несколько частей состояния могут противоречить и «не согласовываться» друг с другом, вы оставляете место для ошибок. Постарайтесь избежать этого.
- Избегайте избыточного состояния. Если вы можете вычислить некоторую информацию из пропсов компонента или его существующих переменных состояния во время рендеринга, вы не должны помещать эту информацию в состояние этого компонента.
- Избегайте дублирования состояния. Когда одни и те же данные дублируются между несколькими переменными состояния или внутри вложенных объектов, их сложно синхронизировать. Уменьшайте дублирование, если возможно.
- Избегайте глубоко вложенных состояний. Глубоко иерархическое состояние не очень удобно обновлять. По возможности предпочтительнее структурировать состояние в плоском виде.
Состояние, связанное с группой
Иногда вы можете быть не уверены, использовать одну или несколько переменных состояния. Должны ли вы это сделать так?Или так?const [x, setX] = useState(0); const [y, setY] = useState(0);
Технически вы можете использовать любой из этих подходов. Но если какие-то две переменные состояния всегда изменяются вместе, было бы неплохо объединить их в одну переменную состояния. Тогда вы не забудете всегда синхронизировать их, как в этом примере, где перемещение курсора обновляет обе координаты красной точки:const [position, setPosition] = useState({ x: 0, y: 0 });
import { useState } from 'react'; export default function MovingDot() { const [position, setPosition] = useState({ x: 0, y: 0, }); return ( <div onPointerMove={(e) => { setPosition({ x: e.clientX, y: e.clientY, }); }} style={{ position: 'relative', width: '100vw', height: '100vh', }} > <div style={{ position: 'absolute', backgroundColor: 'red', borderRadius: '50%', transform: `translate(${position.x}px, ${position.y}px)`, left: -10, top: -10, width: 20, height: 20, }} /> </div> ); }
setPosition({ x: 100 })
в приведенном выше примере, потому что у него вообще не будет свойства y
. Вместо этого, если вы хотите установить только x
, вы должны либо выполнить setPosition({ ...position, x: 100})
, либо разделить их на две переменные состояния и выполнить setX(100)
.
Избегайте противоречий в состоянии
Вот форма обратной связи отеля с переменными состоянияisSending
и isSent
:
import { useState } from 'react'; export default function FeedbackForm() { const [text, setText] = useState(''); const [isSending, setIsSending] = useState(false); const [isSent, setIsSent] = useState(false); async function handleSubmit(e) { e.preventDefault(); setIsSending(true); await sendMessage(text); setIsSending(false); setIsSent(true); } if (isSent) { return <h1>Thanks for feedback!</h1>; } return ( <form onSubmit={handleSubmit}> <p>How was your stay at The Prancing Pony?</p> <textarea disabled={isSending} value={text} onChange={(e) => setText(e.target.value)} /> <br /> <button disabled={isSending} type="submit"> Send </button> {isSending && <p>Sending...</p>} </form> ); } // Имитация отправки сообщения. function sendMessage(text) { return new Promise((resolve) => { setTimeout(resolve, 2000); }); }
setIsSent
и setIsSending
вместе, вы можете оказаться в ситуации, когда и isSending
, и isSent
одновременно имеют значение true
. Чем сложнее ваш компонент, тем сложнее будет понять, что произошло.
Поскольку isSending
и isSent
никогда не должны принимать значение true
одновременно, лучше заменить их одной переменной состояния, которая может принимать одно из трех допустимых состояний: «ввод» (typing), «отправка» (sending) и «отправлено» (sent):
Вы также можете объявить некоторые константы для удобства чтения:import { useState } from 'react'; export default function FeedbackForm() { const [text, setText] = useState(''); const [status, setStatus] = useState('typing'); async function handleSubmit(e) { e.preventDefault(); setStatus('sending'); await sendMessage(text); setStatus('sent'); } const isSending = status === 'sending'; const isSent = status === 'sent'; if (isSent) { return <h1>Thanks for feedback!</h1>; } return ( <form onSubmit={handleSubmit}> <p>How was your stay at The Prancing Pony?</p> <textarea disabled={isSending} value={text} onChange={(e) => setText(e.target.value)} /> <br /> <button disabled={isSending} type="submit"> Send </button> {isSending && <p>Sending...</p>} </form> ); } // Имитация отправки сообщения. function sendMessage(text) { return new Promise((resolve) => { setTimeout(resolve, 2000); }); }
Но они не являются переменными состояния, поэтому вам не нужно беспокоиться об их рассинхронизации друг с другом.const isSending = status === 'sending'; const isSent = status === 'sent';
Избегайте избыточного состояния
Если вы можете вычислить некоторую информацию из пропсов компонента или его существующих переменных состояния во время рендеринга, вы не должны помещать эту информацию в состояние этого компонента. Например, рассмотрим такую форму. Он работает, но можете ли вы найти в нем какое-либо избыточное состояние?import { useState } from 'react'; export default function Form() { const [firstName, setFirstName] = useState(''); const [lastName, setLastName] = useState(''); const [fullName, setFullName] = useState(''); function handleFirstNameChange(e) { setFirstName(e.target.value); setFullName(e.target.value + ' ' + lastName); } function handleLastNameChange(e) { setLastName(e.target.value); setFullName(firstName + ' ' + e.target.value); } return ( <> <h2>Let’s check you in</h2> <label> First name: <input value={firstName} onChange={handleFirstNameChange} /> </label> <label> Last name: <input value={lastName} onChange={handleLastNameChange} /> </label> <p> Your ticket will be issued to: <b>{fullName}</b> </p> </> ); }
firstName
, lastName
и fullName
. Однако fullName
является избыточным. Вы всегда можете вычислить fullName
из firstName
и lastName
во время рендеринга, поэтому удалите его из состояния.
Вот как вы можете это сделать:
Здесьimport { useState } from 'react'; export default function Form() { const [firstName, setFirstName] = useState(''); const [lastName, setLastName] = useState(''); const fullName = firstName + ' ' + lastName; function handleFirstNameChange(e) { setFirstName(e.target.value); } function handleLastNameChange(e) { setLastName(e.target.value); } return ( <> <h2>Let’s check you in</h2> <label> First name: <input value={firstName} onChange={handleFirstNameChange} /> </label> <label> Last name: <input value={lastName} onChange={handleLastNameChange} /> </label> <p> Your ticket will be issued to: <b>{fullName}</b> </p> </> ); }
fullName
не является переменной состояния. Вместо этого он вычисляется во время рендеринга:
В результате обработчикам изменений не нужно делать ничего особенного для его обновления. Когда вы вызываетеconst fullName = firstName + ' ' + lastName;
setFirstName
или setLastName
, вы запускаете повторный рендеринг, а затем следующее значение fullName
будет вычислено из свежих данных.
Не отзеркаливайте пропсы в состоянии
Типичным примером избыточного состояния является такой код:Здесь переменная состоянияfunction Message({ messageColor }) { const [color, setColor] = useState(messageColor);
color
инициализируется пропсом messageColor
. Проблема в том, что если родительский компонент позже передаст другое значение messageColor
(например, «красный» вместо «синий»), переменная состояния цвета не будет обновлена. Состояние инициализируется только во время первого рендеринга.
Вот почему «отзеркаливание» некоторых пропсов в переменной состояния может привести к путанице. Вместо этого используйте проп messageColor
непосредственно в коде. Если вы хотите дать ему более короткое имя, используйте константу:
Таким образом, он не будет рассинхронизирован с пропсом, переданным от родительского компонента. «Зеркалирование» пропсов в состояние имеет смысл только в том случае, если вы хотите игнорировать все обновления для определенного пропса. По соглашению начинайте имя пропса сfunction Message({ messageColor }) { const color = messageColor;
initial
или default
, чтобы уточнить, что его новые значения игнорируются:
function Message({ initialColor }) { // Переменная состояния `color` содержит начальное значение `initialColor`. // Последующие изменения пропса `initialColor` игнорируются. const [color, setColor] = useState(initialColor);
Избегайте дублирования состояния
Этот компонент меню позволяет выбрать один перекус из нескольких:import { useState } from 'react'; const initialItems = [ { title: 'pretzels', id: 0 }, { title: 'crispy seaweed', id: 1 }, { title: 'granola bar', id: 2 }, ]; export default function Menu() { const [items, setItems] = useState(initialItems); const [selectedItem, setSelectedItem] = useState(items[0]); return ( <> <h2>What's your travel snack?</h2> <ul> {items.map((item) => ( <li key={item.id}> {item.title}{' '} <button onClick={() => { setSelectedItem(item); }} > Choose </button> </li> ))} </ul> <p>You picked {selectedItem.title}.</p> </> ); }
selectedItem
. Однако это не очень хорошо: содержимое selectedItem
— это тот же объект, что и один из элементов в списке элементов. Это означает, что информация о самом предмете дублируется в двух местах.
Почему это проблема? Давайте сделаем каждый элемент редактируемым:
import { useState } from 'react'; const initialItems = [ { title: 'pretzels', id: 0 }, { title: 'crispy seaweed', id: 1 }, { title: 'granola bar', id: 2 }, ]; export default function Menu() { const [items, setItems] = useState(initialItems); const [selectedItem, setSelectedItem] = useState(items[0]); function handleItemChange(id, e) { setItems( items.map((item) => { if (item.id === id) { return { ...item, title: e.target.value, }; } else { return item; } }) ); } return ( <> <h2>What's your travel snack?</h2> <ul> {items.map((item, index) => ( <li key={item.id}> <input value={item.title} onChange={(e) => { handleItemChange(item.id, e); }} />{' '} <button onClick={() => { setSelectedItem(item); }} > Choose </button> </li> ))} </ul> <p>You picked {selectedItem.title}.</p> </> ); }
selectedItem
.
Хотя вы также можете обновить selectedItem
, более простое решение — удалить дублирование. В этом примере вместо объекта selectedItem
(который создает дублирование объектов внутри элементов) вы сохраняете selectedId
в состоянии, а затем получаете selectedItem
путем поиска в массиве элементов элемента с этим идентификатором:
import { useState } from 'react'; const initialItems = [ { title: 'pretzels', id: 0 }, { title: 'crispy seaweed', id: 1 }, { title: 'granola bar', id: 2 }, ]; export default function Menu() { const [items, setItems] = useState(initialItems); const [selectedId, setSelectedId] = useState(0); const selectedItem = items.find((item) => item.id === selectedId); function handleItemChange(id, e) { setItems( items.map((item) => { if (item.id === id) { return { ...item, title: e.target.value, }; } else { return item; } }) ); } return ( <> <h2>What's your travel snack?</h2> <ul> {items.map((item, index) => ( <li key={item.id}> <input value={item.title} onChange={(e) => { handleItemChange(item.id, e); }} />{' '} <button onClick={() => { setSelectedId(item.id); }} > Choose </button> </li> ))} </ul> <p>You picked {selectedItem.title}.</p> </> ); }
items = [{ id: 0, title: 'pretzels'}, ...]
selectedItem = {id: 0, title: 'pretzels'}
items = [{ id: 0, title: 'pretzels'}, ...]
selectedId = 0
setItems
вызывает повторный рендеринг, а items.find(...)
найдет элемент с обновленным заголовком. Вам не нужно было удерживать выбранный элемент в состоянии, потому что важен только выбранный идентификатор. Остальное можно рассчитать во время рендера.
Избегайте глубоко вложенных состояний
Представьте план путешествия, состоящий из планет, континентов и стран. У вас может возникнуть соблазн структурировать его состояние с помощью вложенных объектов и массивов, как в этом примере:// App.jsx import { useState } from 'react'; import { initialTravelPlan } from './places.js'; function PlaceTree({ place }) { const childPlaces = place.childPlaces; return ( <li> {place.title} {childPlaces.length > 0 && ( <ol> {childPlaces.map((place) => ( <PlaceTree key={place.id} place={place} /> ))} </ol> )} </li> ); } export default function TravelPlan() { const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan); const planets = plan.childPlaces; return ( <> <h2>Places to visit</h2> <ol> {planets.map((place) => ( <PlaceTree key={place.id} place={place} /> ))} </ol> </> ); }
// places.js export const initialTravelPlan = { id: 0, title: '(Root)', childPlaces: [ { id: 1, title: 'Earth', childPlaces: [ { id: 2, title: 'Africa', childPlaces: [ { id: 3, title: 'Botswana', childPlaces: [], }, { id: 4, title: 'Egypt', childPlaces: [], }, ], }, { id: 5, title: 'Asia', childPlaces: [ { id: 6, title: 'China', childPlaces: [], }, { id: 7, title: 'Hong Kong', childPlaces: [], }, ], }, ], }, { id: 8, title: 'Mars', childPlaces: [ { id: 9, title: 'Corn Town', childPlaces: [], }, { id: 10, title: 'Green Hill', childPlaces: [], }, ], }, ], };
// App.jsx import { useState } from 'react'; import { initialTravelPlan } from './places.js'; function PlaceTree({ id, placesById }) { const place = placesById[id]; const childIds = place.childIds; return ( <li> {place.title} {childIds.length > 0 && ( <ol> {childIds.map((childId) => ( <PlaceTree key={childId} id={childId} placesById={placesById} /> ))} </ol> )} </li> ); } export default function TravelPlan() { const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan); const root = plan[0]; const planetIds = root.childIds; return ( <> <h2>Places to visit</h2> <ol> {planetIds.map((id) => ( <PlaceTree key={id} id={id} placesById={plan} /> ))} </ol> </> ); }
// places.js export const initialTravelPlan = { 0: { id: 0, title: '(Root)', childIds: [1, 8], }, 1: { id: 1, title: 'Earth', childIds: [2, 5], }, 2: { id: 2, title: 'Africa', childIds: [3, 4], }, 3: { id: 3, title: 'Botswana', childIds: [], }, 4: { id: 4, title: 'Egypt', childIds: [], }, 5: { id: 5, title: 'Asia', childIds: [6, 7], }, 6: { id: 6, title: 'China', childIds: [], }, 7: { id: 7, title: 'Hong Kong', childIds: [], }, 8: { id: 8, title: 'Mars', childIds: [9, 10], }, 9: { id: 9, title: 'Corn Town', childIds: [], }, 10: { id: 10, title: 'Green Hill', childIds: [], }, };
- Обновленная версия родительского места должна исключить удаленный идентификатор из массива
childIds
. - Обновленная версия корневого объекта должна включать обновленную версию родительского места.
Вы можете сколько угодно вкладывать состояния, но если сделать их «плоскими», это может решить множество проблем. Это упрощает обновление состояния и помогает избежать дублирования в разных частях вложенного объекта.// App.jsx import { useState } from 'react'; import { initialTravelPlan } from './places.js'; export default function TravelPlan() { const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan); function handleComplete(parentId, childId) { const parent = plan[parentId]; // Создаем новую версию родительского места, // которая не включает этот дочерний ID. const nextParent = { ...parent, childIds: parent.childIds.filter((id) => id !== childId), }; // Обновляем состояние корневого объекта... setPlan({ ...plan, // ...чтобы он содержал обновленный объект родителя. [parentId]: nextParent, }); } const root = plan[0]; const planetIds = root.childIds; return ( <> <h2>Places to visit</h2> <ol> {planetIds.map((id) => ( <PlaceTree key={id} id={id} parentId={0} placesById={plan} onComplete={handleComplete} /> ))} </ol> </> ); } function PlaceTree({ id, parentId, placesById, onComplete }) { const place = placesById[id]; const childIds = place.childIds; return ( <li> {place.title} <button onClick={() => { onComplete(parentId, id); }} > Complete </button> {childIds.length > 0 && ( <ol> {childIds.map((childId) => ( <PlaceTree key={childId} id={childId} parentId={id} placesById={placesById} onComplete={onComplete} /> ))} </ol> )} </li> ); }
Улучшение использования памяти
В идеале вы также должны удалить удаленные элементы (и их дочерние элементы) из объекта-таблицы, чтобы оптимизировать использование памяти. Реализация ниже содержит эту логику. Он также использует Immer, чтобы сделать логику обновления более лаконичной.import { useImmer } from 'use-immer'; import { initialTravelPlan } from './places.js'; export default function TravelPlan() { const [plan, updatePlan] = useImmer(initialTravelPlan); function handleComplete(parentId, childId) { updatePlan((draft) => { // Удлаим дочерние ID из родительского `place`. const parent = draft[parentId]; parent.childIds = parent.childIds.filter((id) => id !== childId); // Удалим это место и все его поддерево. deleteAllChildren(childId); function deleteAllChildren(id) { const place = draft[id]; place.childIds.forEach(deleteAllChildren); delete draft[id]; } }); } const root = plan[0]; const planetIds = root.childIds; return ( <> <h2>Places to visit</h2> <ol> {planetIds.map((id) => ( <PlaceTree key={id} id={id} parentId={0} placesById={plan} onComplete={handleComplete} /> ))} </ol> </> ); } function PlaceTree({ id, parentId, placesById, onComplete }) { const place = placesById[id]; const childIds = place.childIds; return ( <li> {place.title} <button onClick={() => { onComplete(parentId, id); }} > Complete </button> {childIds.length > 0 && ( <ol> {childIds.map((childId) => ( <PlaceTree key={childId} id={childId} parentId={id} placesById={placesById} onComplete={onComplete} /> ))} </ol> )} </li> ); }
Резюме
- Если две переменные состояния всегда обновляются вместе, рассмотрите возможность их объединения в одну.
- Тщательно выбирайте переменные состояния, чтобы избежать создания «невозможных» состояний.
- Структурируйте свое состояние таким образом, чтобы уменьшить вероятность того, что вы совершите ошибку при его обновлении.
- Избегайте избыточного и дублирующего состояния, чтобы вам не нужно было синхронизировать его.
- Не помещайте пропсы в состояние, если вы специально не хотите предотвратить обновления.
- Для шаблонов пользовательского интерфейса, таких как выбор, сохраняйте в состоянии не сам объект, а его идентификатор или индекс.
- Если обновление глубоко вложенного состояния затруднено, попробуйте сделать его плоским.