Как использовать переменные среды в React
2 года назад·5 мин. на чтение
О различных способах доступа к переменным среды в React приложении
Если у вас нет опыта server side программирования, переменные среды могут показаться чем-то магическим. Этот недостаток знаний может поставить вас в тупик, когда вы закончите создавать приложения todo на localhost и попытаетесь создать продакшн сборку в первый раз.
Если вы хотите узнать, как использовать переменные среды в ваших собственных инструментах, или глубоко погрузиться в то, как переменные среды работают в React, вы можете продолжить чтение этой статьи. Но если вы ищете быстрое решение и используете Create React App, ознакомьтесь с документацией здесь. Пользователи NextJS, ознакомьтесь с документацией здесь.
Сломается он потому, что когда мы используем переменные окружения в клиентском коде, они на самом деле просто служат заполнителями, которые будут заменены при компиляции нашего кода. Проблема в том, что мы не сказали webpack скомпилировать эти переменные в реальные значения. Давайте сделаем это в нашем конфигурационном файле webpack с плагином
Способ 2: Использование файла
Вся идея здесь состоит в том, чтобы создать файл (называемый просто Создадим файл
Этот файл должен находиться в корневом каталоге проекта и называться
Обработка файла
Теперь нам нужен какой-то способ обработки файлов и их содержимого. Для этого мы собираемся использовать популярный npm пакет под названием dotenv. Dotenv широко используется (create-react-app использует его). Он будет получать переменные из нашего файла
Настройка активной среды с помощью
Мы собираемся использовать
Так как мы определили нашу среду в нашем
Проблема, которую мы решаем
Как объявить различные URL-адресов API для локальной разработки и для продакшн сборки.Как решить эту проблему
Использовать переменные среды. При работе с React переменные среды — это переменные, доступные через глобальный объектprocess.env
. Этот глобальный объект предоставляется вашей средой через NodeJS. И поскольку у нас нет NodeJS в браузере, нам понадобится webpack.
В этой статье рассмотрим два способа установки и использования переменных среды для ваших React проектов с помощью webpack: с помощью скриптов npm и с помощью файла .env
.
Способ 1: Использование скриптов npm для установки переменных среды
Во-первых, установите webpack и webpack-cli из npm:Перейдите в файлnpm install --save-dev webpack webpack-cli
package.json
, проверьте поле scripts
и найдите команды, которые запускают webpack. Вероятно, это будет выглядеть примерно так:
Давайте добавим некоторые переменные окружения с флагом{ // ... scripts: { "dev": "webpack --config webpack.config.dev.js", "build": "webpack --config webpack.config.build.js" } }
--env
в scripts
:
Мы добавили{ // ... scripts: { "dev": "webpack --env.API_URL=http://localhost:8000 --config webpack.config.dev.js", "build": "webpack --env.API_URL=https://www.myapi.com --config webpack.config.build.js" } }
--env.API_URL=
часть в обоих скриптах. Теперь запустите команду npm run dev
, перейдите к React компоненту и используйте process.env.API_URL
:
И тут проект должен сломаться.const App = () => <h1>{process.env.API_URL}</h1>;
DefinePlugin
:
const webpack = require('webpack'); // DefinePlugin это часть webpack, поэтому это require обязателен // возвращаем функцию из config файла // переменная `env` будет просто объектом { API_URL: 'http://localhost:8000' } // в ней будут содержаться все переменные среды, которые мы указали в package.json module.exports = (env) => { // этот объект это сама конфигурация webpack return { plugins: [ // добавим плагин в список плагинов new webpack.DefinePlugin({ `process.env.API_URL`: JSON.stringify(${env.API_URL}) }) ] }; };
DefinePlugin
требует, чтобы вы буквально определили свои «переменные среды».
Вы также можете применить .reduce
к переменным среды, чтобы получить объект:
Если вы запустите команду сейчас, все скомпилируется, и вашmodule.exports = (env) => { // создаем объект из переменных среды const envKeys = Object.keys(env).reduce((prev, next) => { prev[`process.env.${next}`] = JSON.stringify(env[next]); return prev; }, {}); return { plugins: [ new webpack.DefinePlugin(envKeys) ] }; };
process.env.API_URL
будет скомпилирован в правильный URL-адрес на основе переменной среды.
Способ 2: Использование файла .env
для установки переменных среды
Вся идея здесь состоит в том, чтобы создать файл (называемый просто .env
), заполненный переменными среды.
Чтобы защитить пароли и другие значения переменных среды, добавьте файл .env
в .gitignore
.
Фронтенд код будет ссылаться на одну и ту же переменную среды (process.env.API_URL
) в обеих средах (при локальной разработке и на продакшене), но поскольку вы определили разные значения в своих .env
, скомпилированные значения будут отличаться.
Создадим файл .env
Этот файл должен находиться в корневом каталоге проекта и называться .env
. Добавим переменную:
API_URL=http://localhost:8000
Обработка файла .env
Теперь нам нужен какой-то способ обработки файлов и их содержимого. Для этого мы собираемся использовать популярный npm пакет под названием dotenv. Dotenv широко используется (create-react-app использует его). Он будет получать переменные из нашего файла .env
и добавлять их в глобальный process.env
.
$ npm install --save-dev dotenv
Добавление переменных в проект React
Есть одна проблема. Dotenv работает только на стороне сервера. А мы хотим использовать переменные среды на стороне клиента, на фронтенде. В данном случае мы разрабатываем клиентскую часть. И dotenv нужна какая-то среда для фактического хранения переменных. Здесь поможет Webpack. Воспользуемся плагиномDefinePlugin
в нашей webpack конфигурации:
При необходимости проверьте параметры конфигурации dotenv в документации на github. Вызовconst webpack = require('webpack'); const dotenv = require('dotenv'); module.exports = () => { // dotenv вернет объект с полем parsed const env = dotenv.config().parsed; // сделаем reduce, чтобы сделать объект const envKeys = Object.keys(env).reduce((prev, next) => { prev[`process.env.${next}`] = JSON.stringify(env[next]); return prev; }, {}); return { plugins: [ new webpack.DefinePlugin(envKeys) ] }; };
.config()
в dotenv вернет объект со всеми переменными среды, установленными в вашем файле .env
через поле parsed
. Теперь давайте проверим наш React код:
И это работает! Он показывает значение переменной средыconst App = () => <h1>{process.env.API_URL}</h1>;
API_URL
, определенной в .env
.
Осталась только одна проблема: нам все еще нужно определить различные API_URL
для локальной разработки и продакшена.
Различные переменные среды для разных сред
Вся идея состоит в том, чтобы создать разные файлы.env
для разных сред и позволить webpack выбрать правильный файл .env
в зависимости от активной среды. Поэтому создайте два файла в корневом каталоге проекта:
.env
(содержит все переменные среды для продакшн).env.development
(содержит все переменные среды для локальной разработки)
.env
сопоставление имени среды. Общепринятой практикой является использование исходного файла .env
для продакшн сборки, поэтому мы не будем добавлять постфикс для продакшн .env
.
Настройка активной среды с помощью scripts
в package.json
Мы собираемся использовать scripts
(как мы это делали в методе 1), чтобы установить текущую среду в нашем package.json
:
{ "scripts": { "dev": "webpack --env.ENVIRONMENT=development --config webpack.config.dev.js", "build": "webpack --env.ENVIRONMENT=production --config webpack.config.build.js" } }
package.json
, теперь она доступна в нашей конфигурации webpack.
Следующим шагом будет переход к webpack конфигурации и дать ему использовать файл .env
, принадлежащий активной среде. Как и раньше, мы используем dotenv, но теперь мы указываем пользовательский path
в параметрах.
Эта вся необходимая настройка, но вы можете создать большеconst webpack = require('webpack'); const dotenv = require('dotenv'); const fs = require('fs'); // для проверки существования файла const path = require('path'); // для получения текущего пути module.exports = (env) => { // получаем корневой путь (предполагаем, что webpack config лежит в корне проекта) const currentPath = path.join(__dirname); // путь по умолчанию (будет использован для продакшена - `.env`) const basePath = currentPath + '/.env'; // склеиваем имя среды с именем файла для получения имени env файла const envPath = basePath + '.' + env.ENVIRONMENT; // проверяем существует ли env файл, если нет используем имя по умолчанию const finalPath = fs.existsSync(envPath) ? envPath : basePath; // устанавливаем параметр path в dotenv const fileEnv = dotenv.config({ path: finalPath }).parsed; // сделаем reduce, чтобы получить объект const envKeys = Object.keys(fileEnv).reduce((prev, next) => { prev[`process.env.${next}`] = JSON.stringify(fileEnv[next]); return prev; }, {}); return { plugins: [ new webpack.DefinePlugin(envKeys) ] };
.env
файлов для большего количества сред (например, .env.staging
) по аналогии.Что такое Батчинг в ReactJS
2 месяца назад·4 мин. на чтение
В данной статье мы рассмотрим понятие "батчинг" в ReactJS и посмотрим, как он может повысить производительность и улучшить пользовательский опыт веб-приложений.
React 18 включает в себя улучшения производительности «из коробки» путем использования более частых операций пакетной обработки по умолчанию, что устраняет необходимость вручную объединять обновления в коде приложения или библиотеки.
Это функциональность, о которой большинству пользователей можно не думать. Однако она может быть актуальна для преподавателей и разработчиков библиотек.
Что такое пакетная обработка (batching)?
Пакетная обработка (batching) - это когда React группирует несколько обновлений состояния в одно перерисовку для повышения производительности. Например, если у вас есть два обновления состояния внутри одного события клика, React всегда собирает их в одну перерисовку. Если вы выполните следующий код, вы увидите, что каждый раз, когда вы кликаете, React выполняет только одну перерисовку, хотя вы устанавливаете состояние дважды:Это отлично для производительности, потому что это позволяет избежать ненужных повторных рендеров. Это также предотвращает отображение компонента в "незаконченном" состоянии, где была обновлена только одна переменная состояния, что может вызвать ошибки. Это может напомнить вам о том, как официант ресторана не бежит на кухню, когда вы выбираете первое блюдо, а ждет, пока вы закончите заказ. Однако, React не всегда одинаково объединял обновления. Например, если вам нужно загрузить данные, а затем обновить состояние в указанном вышеfunction App() { const [count, setCount] = useState(0); const [flag, setFlag] = useState(false); function handleClick() { setCount(c => c + 1); // Пока не происходит повторное отображение setFlag(f => !f); // Пока не происходит повторное отображение // React перерисует только один раз в конце (это пакетная обработка!) } return ( <div> <button onClick={handleClick}>Next</button> <h1 style={{ color: flag ? "blue" : "black" }}>{count}</h1> </div> ); }
handleClick
, то React не будет объединять обновления и будет выполнять два независимых обновления.
Это происходит потому, что React раньше выполнял пакетную обработку только во время события браузера (например, нажатия кнопки), а здесь мы обновляем состояние после обработки события (в callback-функции fetch
):
До React 18 мы объединяли обновления только в обработчиках событий React. Обновления внутриfunction App() { const [count, setCount] = useState(0); const [flag, setFlag] = useState(false); function handleClick() { fetchSomething().then(() => { // React 17 и более ранние НЕ объединяют эти обновления, потому что // они запускаются ПОСЛЕ события в callback-функции, а не ВО ВРЕМЯ события setCount(c => c + 1); // Вызывает повторное отображение setFlag(f => !f); // Вызывает повторный рендеринг }); } return ( <div> <button onClick={handleClick}>Next</button> <h1 style={{ color: flag ? "blue" : "black" }}>{count}</h1> </div> ); }
Promise
, setTimeout
, нативных обработчиков событий или любых других событий по умолчанию не объединялись в React.
Что такое автоматическая пакетная обработка?
Начиная с React 18 с использованиемcreateRoot
, все обновления будут автоматически объединяться, независимо от их происхождения.
Это означает, что обновления внутри таймеров, Promise
, нативных обработчиков событий или любых других событий будут объединяться так же, как и обновления внутри событий React. Мы ожидаем, что это приведет к уменьшению работы по отрисовке и, следовательно, к лучшей производительности в ваших приложениях:
Примечание: Ожидается, что вы начнете использоватьfunction App() { const [count, setCount] = useState(0); const [flag, setFlag] = useState(false); function handleClick() { fetchSomething().then(() => { // React 18 и позднее ОБЪЕДИНЯЕТ эти обновления: setCount(c => c + 1); setFlag(f => !f); // React перерисует только один раз в конце (это пакетная обработка!) }); } return ( <div> <button onClick={handleClick}>Next</button> <h1 style={{ color: flag ? "blue" : "black" }}>{count}</h1> </div> ); }
createRoot
вместе с переходом на React 18.
React будет автоматически объединять обновления, независимо от того, где они происходят, так что это:
Примечание: React объединяет обновления только тогда, когда это обычно безопасно. Например, React гарантирует, что для каждого события, инициированного пользователем, такого как клик или нажатие клавиши, DOM полностью обновляется перед следующим событием. Это гарантирует, например, что форма, которая отключается при отправке, не может быть отправлена дважды.function handleClick() { setCount(c => c + 1); setFlag(f => !f); // React перерисует только один раз в конце (это пакетная обработка!) } и равносильно этому: setTimeout(() => { setCount(c => c + 1); setFlag(f => !f); // React перерисует только один раз в конце (это пакетная обработка!) }, 1000); и равносильно этому: fetch(/*...*/).then(() => { setCount(c => c + 1); setFlag(f => !f); // React перерисует только один раз в конце (это пакетная обработка!) }) и равносильно этому: elm.addEventListener('click', () => { setCount(c => c + 1); setFlag(f => !f); // React перерисует только один раз в конце (это пакетная обработка!) });
Что, если я не хочу использовать пакетную обработку?
Обычно пакетная обработка безопасна, но некоторый код может зависеть от считывания чего-либо из DOM сразу после изменения состояния. Для таких случаев вы можете использоватьReactDOM.flushSync()
, чтобы отключить пакетную обработку:
Подробнее в оригинальной статье на GitHubimport { flushSync } from 'react-dom'; // Обратите внимание: react-dom, а не react function handleClick() { flushSync(() => { setCounter(c => c + 1); }); // React уже обновил DOM flushSync(() => { setFlag(f => !f); }); // React уже обновил DOM }