Как переключать css класс в React

год назад·2 мин. на чтение

В этой статье рассмотрим, как динамически переключать css классы в приложении React.

Переключение ccs классов

Чтобы переключить css класс, нам нужно использовать логическое значение, например, в тернарном выражении.
  • Если логическое значение true, имя класса добавляется к элементу react.
  • Если логическое значение false имя класса удаляется из элемента react.
Ниже приведен пример, в котором используются React хуки, которые добавляют css класс app в элемент div, когда мы нажимаем кнопку Toggle class. Если мы нажмем эту кнопку еще раз, имя класса будет удалено из элемента div.
// App.js

import React, { useState } from "react";
import "./styles.css";

export default function App() {
  const [isActive, setActive] = useState(false);

  const handleToggle = () => {
    setActive(!isActive);
  };
  return (
    <div className={isActive ? "app" : null}>
      <h1>Hello react</h1>
      <button onClick={handleToggle}>Toggle class</button>
    </div>
  );
}
В компонентах, основанных на классах, вы можете сделать это следующим образом.
// App.js

import React, { Component } from "react";
import "./styles.css";

class App extends Component {
  state = { isActive: false };

  handleToggle = () => {
    this.setState({ isActive: !this.state.isActive });
  };

  render() {
    const isActive = this.state.isActive;
    return (
      <div className={isActive ? "app" : null}>
        <h1>Hello react</h1>
        <button onClick={this.handleToggle}>Toggle class</button>
      </div>
    );
  }
}

export default App;

Переключение между двумя именами классов

Вместо того, чтобы добавлять или удалять имя класса, мы также можем переключаться между двумя именами классов в приложении React. В приведенном ниже примере по умолчанию класс container добавляется в элемент div, когда мы нажимаем кнопку Toggle class класс container удаляется, а класс app добавляется к элементу.
// App.js

import React, { useState } from "react";
import "./styles.css";

export default function App() {
  const [isActive, setActive] = useState(false);

  const handleToggle = () => {
    setActive(!isActive);
  };
  return (
    <div className={isActive ? "app" : "container"}>
      <h1>Hello react</h1>
      <button onClick={handleToggle}>Toggle class</button>
    </div>
  );
}

Добавление имени класса к существующему имени класса

Вы также можете добавить новое имя класса к существующему имени класса следующим образом.
// App.js

import React, { useState } from "react";
import "./styles.css";

export default function App() {
  const [isActive, setActive] = useState(false);

  const handleToggle = () => {
    setActive(!isActive);
  };
  return (
    <div className={`app ${isActive ? "danger" : ""}`}>
      <h1>Hello react</h1>
      <button onClick={handleToggle}>Toggle class</button>
    </div>
  );
}
Первоначальный вид html разметки:
<div class="app">
   <h1>Hello react</h1>
   <button>Toggle class</button>
</div>
После нажатия кнопки Toggle class html выглядит следующим образом.
<div class="app danger">
   <h1>Hello react</h1>
   <button>Toggle class</button>
</div>

Состояние как снимок в React

9 месяцев назад·5 мин. на чтение

Переменные состояния могут выглядеть как обычные переменные JavaScript, которые вы можете читать и записывать. Однако состояние в React больше похоже на снимок. Его установка не изменяет уже имеющуюся у вас переменную состояния, а вместо этого запускает повторный рендеринг.

Содержание туториала по React Переменные состояния могут выглядеть как обычные переменные JavaScript, которые вы можете читать и записывать. Однако состояние больше похоже на снимок. Его установка не изменяет уже имеющуюся у вас переменную состояния, а вместо этого запускает повторный рендеринг.

Установка состояния запускает рендеринг

Вы можете думать о своем пользовательском интерфейсе как об изменении непосредственно в ответ на пользовательское событие, такое как клик. В React это работает немного иначе, чем эта ментальная модель. На предыдущей странице вы видели, что изменение состояния запрашивает повторный рендеринг. Это означает, что для того, чтобы интерфейс отреагировал на событие, вам необходимо обновить состояние. В этом примере, когда вы нажимаете "send", setIsSent(true) сообщает React повторно отобразить пользовательский интерфейс:
import { useState } from 'react';

export default function Form() {
  const [isSent, setIsSent] = useState(false);
  const [message, setMessage] = useState('Hi!');
  if (isSent) {
    return <h1>Your message is on its way!</h1>;
  }
  return (
    <form
      onSubmit={(e) => {
        e.preventDefault();
        setIsSent(true);
        sendMessage(message);
      }}
    >
      <textarea
        placeholder="Message"
        value={message}
        onChange={(e) => setMessage(e.target.value)}
      />
      <button type="submit">Send</button>
    </form>
  );
}

function sendMessage(message) {
  // ...
}
Вот что происходит, когда вы нажимаете кнопку:
  1. Выполняется обработчик события onSubmit.
  2. setIsSent(true) устанавливает isSent в true и кладет в очередь новый рендеринг.
  3. React повторно отображает компонент в соответствии с новым значением isSent.
Давайте подробнее рассмотрим взаимосвязь между состоянием и рендерингом.

Рендеринг делает снимок во времени

"Рендеринг" означает, что React вызывает ваш компонент, который является функцией. JSX, который вы возвращаете из этой функции, подобен снимку пользовательского интерфейса в момент времени. Его пропсы, обработчики событий и локальные переменные были рассчитаны с использованием его состояния во время рендеринга. В отличие от фотографии или кадра фильма, "снимок" пользовательского интерфейса, который вы возвращаете, является интерактивным. Он включает в себя логику, такую ​​как обработчики событий, которые определяют, что происходит в ответ на входные данные. Затем React обновляет экран в соответствии с этим снимком и подключает обработчики событий. В результате нажатие кнопки вызовет обработчик кликов из вашего JSX. Когда React перерисовывает компонент:
  1. React снова вызывает вашу функцию.
  2. Ваша функция возвращает новый снимок JSX.
  3. Затем React обновляет экран в соответствии со снимком, который вы вернули.
Состояние, как память компонента, не похоже на обычную переменную, которая исчезает после возврата из вашей функции. Состояние на самом деле «живет» в самом React — как будто на полке! — вне вашей функции. Когда React вызывает ваш компонент, он дает вам снимок состояния для этого конкретного рендеринга. Ваш компонент возвращает снимок пользовательского интерфейса со свежим набором пропсов и обработчиков событий в своем JSX, и все они рассчитаны с использованием значений состояния из этого рендеринга.
Вот небольшой эксперимент, чтобы показать вам, как это работает. В этом примере вы можете ожидать, что нажатие кнопки «+3» увеличит счетчик на три, потому что он вызывается setNumber(number + 1) три раза. Посмотрите, что происходит, когда вы нажимаете кнопку «+3»:
import { useState } from 'react';

export default function Counter() {
  const [number, setNumber] = useState(0);

  return (
    <>
      <h1>{number}</h1>
      <button
        onClick={() => {
          setNumber(number + 1);
          setNumber(number + 1);
          setNumber(number + 1);
        }}
      >
        +3
      </button>
    </>
  );
}
Обратите внимание, что number увеличивается только один раз за клик! Установка состояния изменяет его только для следующего рендера. Во время первого рендера number было 0. Вот почему в обработчике этого рендеринга onClick значение number по-прежнему остается 0 даже после вызова setNumber(number + 1):
<button
  onClick={() => {
    setNumber(number + 1);
    setNumber(number + 1);
    setNumber(number + 1);
  }}
>
  +3
</button>
Вот что обработчик нажатия этой кнопки сообщает React:
  1. setNumber(number + 1): number равно 0 таким образом setNumber(0 + 1).
    • React готовится изменить number на 1 в следующем рендеринге.
  2. setNumber(number + 1): number равно 0 таким образом setNumber(0 + 1).
    • React готовится изменить number на 1 в следующем рендеринге.
  3. setNumber(number + 1): number равно 0 таким образом setNumber(0 + 1).
    • React готовится изменить number на 1 в следующем рендеринге.
Несмотря на то, что вы вызвали setNumber(number + 1) три раза, в этом рендере обработчик событий number всегда равен 0, поэтому вы устанавливаете состояние 1 три раза. Вот почему после завершения обработчика событий React повторно отображает компонент с number равным 1, а не 3. Вы также можете визуализировать это, мысленно заменяя переменные состояния их значениями в своем коде. Поскольку number переменная состояния равна 0 для этого рендера, его обработчик событий выглядит так:
<button
  onClick={() => {
    setNumber(0 + 1);
    setNumber(0 + 1);
    setNumber(0 + 1);
  }}
>
  +3
</button>
Для следующего рендера number равен 1, так что обработчик клика этого рендера выглядит так:
<button
  onClick={() => {
    setNumber(1 + 1);
    setNumber(1 + 1);
    setNumber(1 + 1);
  }}
>
  +3
</button>
Вот почему повторное нажатие на кнопку установит счетчик на 2, затем 3 на следующий клик и т.д.

Состояние с течением времени

Попробуйте угадать, какое сообщение будет выведено в alert при нажатии этой кнопки:
import { useState } from 'react';

export default function Counter() {
  const [number, setNumber] = useState(0);

  return (
    <>
      <h1>{number}</h1>
      <button
        onClick={() => {
          setNumber(number + 5);
          alert(number);
        }}
      >
        +5
      </button>
    </>
  );
}
Если вы используете метод замены из предыдущего, вы можете догадаться, что предупреждение покажет 0:
setNumber(0 + 5);
alert(0);
Но что, если положите alert в таймер, чтобы оно срабатывало только после повторного рендеринга компонента? Будет ли он показывать 0 или 5?
import { useState } from 'react';

export default function Counter() {
  const [number, setNumber] = useState(0);

  return (
    <>
      <h1>{number}</h1>
      <button
        onClick={() => {
          setNumber(number + 5);
          setTimeout(() => {
            alert(number);
          }, 3000);
        }}
      >
        +5
      </button>
    </>
  );
}
Если вы используете метод подстановки, вы можете увидеть «снимок» состояния, переданного в alert.
setNumber(0 + 5);
setTimeout(() => {
  alert(0);
}, 3000);
Состояние, хранящееся в React, могло измениться к моменту запуска оповещения, но оно было запланировано с использованием снимка состояния на момент взаимодействия с ним пользователя. Значение переменной состояния никогда не изменяется в процессе рендеринга, даже если код обработчика событий является асинхронным. Внутри onClick этого рендера значение number продолжает оставаться 0 даже после вызова setNumber(number + 5). Его значение было «фиксировано», когда React «сделал снимок» пользовательского интерфейса, вызвав ваш компонент.
Вот пример того, как это делает ваши обработчики событий менее подверженными ошибкам синхронизации. Ниже представлена ​​форма, которая отправляет сообщение с пятисекундной задержкой. Представьте себе этот сценарий:
  1. Вы нажимаете кнопку «Отправить», отправляя «Привет» Алисе.
  2. Прежде чем закончится пятисекундная задержка, вы измените значение поля «Кому» на «Боб».
Что будет выведено в alert? Будет ли он отображать «Вы поздоровались с Алисой»? Или он будет отображать «Вы поздоровались с Бобом»? Сделайте предположение, основанное на том, что вы знаете:
import { useState } from 'react';

export default function Form() {
  const [to, setTo] = useState('Alice');
  const [message, setMessage] = useState('Hello');

  function handleSubmit(e) {
    e.preventDefault();
    setTimeout(() => {
      alert(`You said ${message} to ${to}`);
    }, 5000);
  }

  return (
    <form onSubmit={handleSubmit}>
      <label>
        To:{' '}
        <select value={to} onChange={(e) => setTo(e.target.value)}>
          <option value="Alice">Alice</option>
          <option value="Bob">Bob</option>
        </select>
      </label>
      <textarea
        placeholder="Message"
        value={message}
        onChange={(e) => setMessage(e.target.value)}
      />
      <button type="submit">Send</button>
    </form>
  );
}
React сохраняет значения состояния «фиксированными» в обработчиках событий одного рендеринга. Вам не нужно беспокоиться о том, изменилось ли состояние во время выполнения кода. Но что, если вы хотите прочитать последнее состояние перед повторным рендерингом? Вы захотите использовать функцию обновления состояния, описанную на следующей странице.

Резюме

  • Состояние установки запрашивает новый рендеринг.
  • React хранит состояние вне вашего компонента, как на полке.
  • Когда вы вызываете useState, React дает вам снимок состояния для этого рендеринга .
  • Переменные и обработчики событий не «выживают» при повторном рендеринге. Каждый рендер имеет свои обработчики событий.
  • Каждый рендер (и функции внутри него) всегда будет «видеть» снимок состояния, которое React дал этому рендеру.
  • Вы можете мысленно заменить состояние в обработчиках событий, подобно тому, как вы думаете об отрендеренном JSX.
  • Обработчики событий, созданные в прошлом, имеют значения состояния из рендеринга, в котором они были созданы.