Современная программная инженерия — Часть 1: Проектирование систем

год назад·11 мин. на чтение

Серия статей о современной разработке программного обеспечения

В ранние времена (конце 80-х и начале 90-х) разработка программного обеспечения в основном заключалась в программном обеспечении, которое работало локально на вашем компьютере или на мейнфреймах со значительно большей вычислительной мощностью, если у вас был к нему доступ. Сегодня большая часть разрабатываемого программного обеспечения либо работает в облаке, либо работает на устройстве, требующем доступа к облаку, либо поддерживает другое программное обеспечение, которое также работает в облаке. Очень редко случается работать над программной системой, которая работает в ограниченном пространстве (например, встроенные программные системы), которые не имеют доступа к более мощной вычислительной платформе в другом месте. Системы бухгалтерского учета теперь обрабатывают кучи данных, размещенных на собственном железе либо в хранилище данных. В системах продаж теперь отношения с клиентами управляются третьей стороной с помощью плагинов, разработанных еще большим количеством сторонних или собственных разработчиков.
Но как эти программные системы создаются сегодня, чтобы обслуживать сотни миллионов пользователей, сохраняя при этом производительность и отзывчивость, которые мы привыкли ожидать от программного обеспечения? В этой статье поговорим о системном проектировании, о том, как оно стал важной частью современной практики разработки программного обеспечения и как оно станет одной из ключевых областей, в которых инженеры-программисты все еще могут приносить пользу в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Важность проектирования систем

Проектирование системы включает в себя понимание ограничений, при которых система должна выполнять свою функцию, каковы требуемые функции и какие свойства системы важно сохранить по отношению ко всем другим свойствам. После того, как вы определили их, вы можете приступить к проектированию системы, отвечающей требованиям, и систематически планировать доставку решения.

Компоненты проектирования системы

Когда мы говорим о проектировании системы, обычно это влечет за собой несколько компонентов:
  • Архитектура — как выглядит решение в целом? Включает ли он в себя несколько подсистем? Есть ли отдельные компоненты, составляющие единое целое? Как они взаимодействуют и как они связаны друг с другом?
  • Топология — есть ли в решении многоуровневая структура? Если это распределенная система, то где службы компонентов расположены физически или логически по отношению друг к другу?
  • Низкоуровневое проектирование — Какие интерфейсы вы определили, через которые взаимодействуют различные части систем? Существуют ли конкретные алгоритмы, которые вы используете для решения ключевых аспектов решения (производительность, эффективность, пропускная способность, устойчивость и т. д.)?
Это помогает понять в первую очередь такие вещи, как: является ли система самодостаточной (т.е. не будет иметь доступа к внешним ресурсам) или она распределена? Будет ли у него пользовательский интерфейс или он будет неинтерактивным (например, генерирует ли он распечатанный отчет или потребует участия человека или другой системы во время его работы)? Нужно ли обрабатывать много трафика? Предназначен ли он для использования только десятью людьми в любой момент времени, или 10 миллионов пользователей будут использовать его в любой момент времени? Как только вы получите ответы на некоторые из этих вопросов, принятие решений на основе принципов проектирования системы станет проще.

Принципы проектирования системы

Современные системы нуждаются в масштабировании — от однопользовательской системы до системы, которая должна быть в состоянии обрабатывать тысячи и даже миллионы пользователей одновременно. Поэтому появились несколько ключевых принципов проектирования программных систем. Вот некоторые из них, которые мы рассмотрим в этой статье:
  • Масштабируемость
  • Надёжность
  • Поддерживаемость
  • Доступность
  • Безопасность

Масштабируемость

Система является масштабируемой, если она может быть развернута для обработки роста нагрузки при пропорциональном росте ресурсов. Коэффициент масштабирования системы определяется как рост количества ресурсов, необходимых для обслуживания, рост нагрузки на систему. Мы сталкиваемся с двумя типичными случаями масштабирования с программными системами: вертикальное масштабирование и горизонтальное масштабирование. Вертикальное масштабирование относится к предоставлению программной системе большего запаса или ресурсов одного компьютера для обработки растущих требований. Рассмотрим случай сетевого устройства хранения данных. Чем больше места для хранения вы предоставляете с помощью устройства, тем больше данных оно может хранить. Если он необходим для обработки большего количества одновременных подключений и операций ввода-вывода (IOPS), обычно требуется добавить больше вычислительной мощности и сетевых интерфейсов, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. Горизонтальное масштабирование относится к репликации системы или нескольких компьютеров с копиями программного обеспечения для обработки растущих требований. Рассмотрим случай сервера статического веб-содержимого, скрытого за подсистемой балансировки нагрузки. Добавление дополнительных серверов позволяет большему количеству клиентов подключаться и загружать контент с веб-серверов, а когда нагрузка спадает, количество веб-серверов может быть уменьшено до нужного размера для текущего спроса. Некоторые системы могут обрабатывать гибридное или диагональное масштабирование. Например, некоторые архитектуры распределенных баз данных позволяют разделять вычислительные узлы и узлы хранения, чтобы рабочие нагрузки с большими вычислительными ресурсами могли использовать узлы с большим количеством вычислительных ресурсов. В отличие от этого, тяжелые рабочие нагрузки операций ввода-вывода в секунду могут выполняться на узлах хранилища + вычислений. Например, приложения потоковой обработки могут разделять рабочие нагрузки, требующие больше памяти и вычислительных ресурсов (например, рабочие нагрузки поиска событий или аналитики), и масштабировать их соответствующим образом и независимо от тяжелых рабочих нагрузок операций ввода-вывода в секунду (например, сжатие и архивирование).

Надёжность

Система надежна, когда она может выдержать частичный отказ и восстановление без серьезного ухудшения качества обслуживания. Часть надежности системы включает в себя предсказуемость ее операций с точки зрения задержки, пропускной способности и соблюдения согласованного диапазона операций. Обычные подходы к обеспечению надежности системы включают следующее:
  • Настройка резервирования системы для поддержки прозрачного или минимального аварийного переключения.
  • Создание отказоустойчивости в случае внутренних ошибок или сбоев, вызванных вводом.
  • Четкое определение контрактов и целевых показателей задержки, пропускной способности и доступности.
  • Создание достаточных резервных мощностей для удовлетворения всплесков и органического роста нагрузки.
  • Гарантии качества обслуживания для обеспечения соблюдения ограничений скорости и изоляции клиентов/операций.
  • Реализация корректной деградации службы в сценариях перегрузки или катастрофического сбоя.
Ключевая вещь, которую следует помнить для создания надежных систем, — это обрабатывать потенциальные сбои четко определенным образом, на который зависимые системы могут реагировать. Точно так же, если система зависит от другой системы, которая может быть ненадежной, то она должна справляться с ненадежностью с помощью стратегий обеспечения надежности.

Поддерживаемость

Система пригодна для обслуживания, если она изменяется с соразмерными усилиями и развертывается с минимальным вмешательством пользователя. Для этого необходимо внедрить систему таким образом, чтобы предположить, что требования будут меняться, и что она достаточно гибкая, чтобы справляться с предсказуемыми изменениями. Это также означает обеспечение того, чтобы код был читабельным, чтобы следующий набор сопровождающих (которые могут быть той же командой, но смотрят на это новыми глазами в будущем) мог поддерживать программное обеспечение и развивать его для удовлетворения будущих потребностей. Никто не хочет застрять на обслуживании программного обеспечения, которое является жестким, трудно изменяемым, плохо организованным, плохо документированным, плохо спроектированным, непроверенным и бессистемно собранным. Обеспечение высокого качества кода является частью инженерного совершенства, отражающего профессионализм и превосходное мастерство. Это не только хорошо, но и, как известно, позволяет высокофункциональным и высокопроизводительным инженерным командам поставлять программное обеспечение, которое можно изменять и расширять, чтобы постоянно приносить пользу.

Доступность

Если служба недоступна, возможно, она не существует. При проектировании систем следует учитывать, как система должна оставаться доступной, чтобы оставаться актуальной для клиентов и пользователей системы. Это означает:
  • Введение избыточности для обработки сбоев базовой системы.
  • Наличие сценариев резервного копирования и восстановления, а также руководств по эксплуатации для восстановления системы после жестких сбоев.
  • Удалите как можно больше единичных точек сбоев из системы.
  • Наряду с горизонтальной масштабируемостью используйте региональные реплики и настройте сети доставки контента (при необходимости), чтобы сделать ваши данные доступными.
  • Отслеживайте доступность вашей системы с точки зрения ваших клиентов, чтобы лучше понять, как ваша система обслуживает клиентов.

Безопасность

При проектировании систем безопасность должна рассматриваться как ключевой аспект, особенно в эпоху систем, подключенных к Интернету, когда угрозы безопасности и уязвимости могут нанести реальный вред нашим клиентам и пользователям систем. Цель создания безопасного программного обеспечения состоит не в том, чтобы достичь совершенства, а в том, чтобы понять риски, связанные с нарушениями и атаками. Наличие надлежащей модели угроз безопасности и системного подхода к пониманию того, в чем заключаются риски и какие виды угроз заслуживают приоритизации и разработки мер по их устранению, является началом безопасного проектирования и инженерной практики. Сегодня безопасность является обязательной, поскольку наши программные системы становятся частью критически важных услуг для большего числа слоев современного общества. Серьезное отношение к безопасности в системах, которые мы разрабатываем с самого начала, приближает нас к тому, чтобы лучше полагаться на программное обеспечение, которое мы создаем и развертываем для удовлетворения потребностей наших пользователей. Завоевать доверие наших клиентов достаточно сложно, и достаточно одного нарушения, чтобы потерять значительную его часть.

Современные шаблоны проектирования систем

Учитывая вышеизложенные аспекты, появились некоторые закономерности для современных распределенных систем, которые по-разному решают ряд этих аспектов. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее популярных шаблонов проектирования, которые мы видим сегодня в отношении пяти аспектов проектирования системы.

Микросервисы

С появлением распределенных систем, которые сосредоточены на повышении надежности и масштабирования за счет резервирования, эффективности и производительности за счет горизонтального масштабирования, а также отказоустойчивости за счет разделения частей системы как независимо работающих сервисов, термин «микросервисы» приобрел популярность благодаря достижению следующего:
  • Привязка разработки, развертывания, эксплуатации и обслуживания независимых сервисов к командам, владеющим этими службами в рамках более крупной бизнес-операции. Мы можем сделать это, обслуживая внешних клиентов напрямую или косвенно через внутренних клиентов через API.
  • Позволяет микросервису независимо масштабироваться в соответствии с потребностями.
  • Предоставление услуг на основе четко определенного контракта позволяет реализации развиваться, чтобы оставаться автономной услугой или системой услуг.
Глядя на наши аспекты, микросервисы обладают привлекательными свойствами, что делает их хорошим образцом для подражания, если он применим к варианту использования:
  • Масштабируемость: микросервисы без состояния, как правило, предназначены для горизонтального масштабирования, а также могут извлечь выгоду из вертикального масштабирования. В случае микросервисов, развернутых в контейнерной среде оркестровки (например, кластерах Kubernetes), микросервисы могут даже работать на одних и тех же узлах, что обеспечивает более эффективное использование существующего оборудования и масштабирование в соответствии с требованиями доступной емкости. Одним из недостатков является сложность развертывания по мере увеличения масштаба и критичности микросервисов.
  • Надежность: микросервисы без состояния обычно размещаются за подсистемой балансировки нагрузки и географически распределены, чтобы избежать региональных сбоев, забирающих всю емкость системы. Одним из недостатков повышения надежности с помощью микросервисов без состояния является то, что система хранения данных, как правило, должна быть такой же или более надежной, чем реализация или развертывание микросервиса. Микросервисы с состоянием страдают от худшего из обоих подходов, где затраты на надежность обычно выражаются в виде избыточного выделения ресурсов для обработки потенциальных сбоев.
  • Удобство сопровождения: микросервисы, реализующие четко определенный и стабильный контракт, обслуживаемый через API, позволяют клиентам программировать на основе этого API, а реализация развивается независимо. Однако координация изменений в API включает в себя потенциально дорогостоящую миграцию клиентов и координацию между командами, что приводит к периоду, когда микросервис имеет несколько активно поддерживаемых версий до тех пор, пока последние клиенты не перейдут из старой реализации. Ситуация только ухудшается по мере того, как все больше клиентов начинают взаимодействовать с микросервисом.
  • Доступность: микросервисы обычно полагаются на среду развертывания и внешнюю инфраструктуру для удовлетворения требований клиентов к доступности. Недостатком этого является зависимость от конкретной инфраструктуры, на которой развертывается микросервис, для предоставления решения высокой доступности. Такие системы, как сервисные сетки и программные балансировщики нагрузки, становятся критически важными частями инфраструктуры, которые больше не контролируются реализацией. Это может быть хорошо, но также может быть постоянным источником обслуживания, поскольку эти системы также имеют циклы обновления и эксплуатационные расходы.
  • Безопасность: аутентификация, авторизация, управление идентификацией и управление учетными данными могут быть делегированы промежуточному ПО или с помощью внешних механизмов (например, удостоверений рабочей нагрузки в Kubernetes), где реализация микросервисов может быть сосредоточена на интеграции соответствующей бизнес-логики. Недостатком, как и доступность, является то, что эти внешние части решения становятся критически важными частями инфраструктуры, которые приносят свои собственные эксплуатационные расходы поверх реализации микросервиса.
Микросервисы — это отличный способ разбить большое приложение, где можно определить логические разделы, требующие собственных доменов масштабирования и надежности. Однако, когда вы начинаете с нуля, не лучше проектировать микросервисы с самого начала из-за риска разбить службы на слишком мелкие части. Затраты на обмен данными между микросервисами (как правило, в виде запросов HTTP или gRPC) значительны и должны быть понесены только в случае необходимости. Хороший способ определить, подходит ли функциональность для службы, — следовать таким практикам, как проектирование на основе предметной области или функциональная декомпозиция.

Бессерверные технологии

Как и в решениях на основе микросервисов, использование бессерверных реализаций дополнительно делегирует ключевые элементы функциональности обслуживания запросов базовой инфраструктуре. Если в микросервисах служба обслуживается постоянным процессом, бессерверные решения обычно реализуют только точку входа для обработки запроса к конечной точке (обычно URI через HTTP или gRPC). В бессерверных развертываниях фактические серверы не настраиваются, а среда развертывания запускает ресурсы по мере необходимости для обработки запросов по мере их поступления. Иногда эти ресурсы остаются в силе в течение некоторого времени, чтобы амортизировать затраты на их создание, но это должно быть деталью реализации. Давайте рассмотрим аспекты проектирования системы, чтобы увидеть, как складываются бессерверные решения:
  • Масштабируемость: Бессерверные решения так же горизонтально масштабируемы, как и микросервисы, если не больше, потому что они спроектированы так, чтобы иметь правильный размер по требованию. Недостатком этого подхода является необходимость большего контроля и полного делегирования функций масштабирования базовой бессерверной инфраструктуре.
  • Надежность: Надежность бессерверных технологий зависит от емкости горизонтального масштабирования и маршрутизации сетевого трафика. Это имеет те же недостатки, что и решение Microservices.
  • Удобство сопровождения: Бессерверные реализации более удобны в обслуживании, чем микросервисы, из-за акцента на бизнес-логике обработки запросов с минимальным шаблоном. Это имеет те же проблемы с эволюцией API, что и микросервисы.
  • Доступность: бессерверные системы доступны так же, как и среда, в которой они развернуты. Это имеет те же проблемы, когда базовая инфраструктура становится более важной, чем само решение.
  • Безопасность: Бессерверные реализации полностью зависят от конфигурации безопасности базовой инфраструктуры. Это имеет те же проблемы, когда базовая инфраструктура становится более важной, чем само решение.
Бессерверные решения, или функции как услуга, являются очень привлекательным способом создания прототипов и даже развертывания решений производственного уровня, сосредотачиваясь на бизнес-логике и ценности и позволяя базовой инфраструктуре управлять масштабируемостью, надежностью и доступностью службы. Это типичная отправная точка для получения решения с минимальной эксплуатационной нагрузкой, и для большинства прототипов это отличный способ доказать нашу гипотезу. Также типично то, что, как только эти решения достигают пределов масштабирования, затраты, связанные с их запуском, становятся достаточно высокими. Они превращаются в более оптимальные реализации микросервисов, настроенные на необходимый масштаб.

Событийно-ориентированные системы (Event-Driven)

Тем не менее, есть некоторые проблемные области, где обработка онлайн-транзакций не требуется, а микросервисы и бессерверные реализации не совсем соответствуют всем требованиям. Рассмотрим случаи, когда обработка транзакций может выполняться в фоновом режиме или при наличии ресурсов. Другой случай касается фоновой обработки, когда результаты не обязательно являются интерактивными. Системы, управляемые событиями, следуют схеме наличия источника событий и приемников событий, откуда происходят и отправляются события (сообщения) соответственно. Обработка происходит от подписчиков и издателей к этим источникам и приемникам соответственно. Примером событийно-управляемой системы является чат-бот, который может участвовать во многих беседах (источники событий и приемники) и обрабатывать сообщения по мере их поступления. Распределенные системы, управляемые событиями, могут иметь несколько параллельных обработчиков сообщений, ожидающих в одних и тех же источниках, что может привести к публикации слишком большого количества приемников, которые выступают в качестве источников для других обработчиков сообщений. Этот шаблон объединения процессоров через приемники и источники называется конвейером событий. Как правило, существует единая реализация приемников и источников, которая предоставляет интерфейс очереди сообщений и масштабируется в соответствии со спросом на сообщения, поступающие через систему. Многие системы управления распределенными очередями также могут эффективно использовать диагональное масштабирование, например Apache Kafka, RabbitMQ и т. д. Давайте рассмотрим распределенные системы, управляемые событиями, с точки зрения наших пяти аспектов:
  • Масштабируемость: как реализация брокера сообщений/событий, так и обработчики сообщений могут масштабироваться независимо друг от друга. Некоторые недостатки возникают, когда обрабатывается слишком много сообщений/событий, и спрос на брокера событий растет далеко за пределы пропускной способности, доступной в системе.
  • Надежность: Хорошие реализации брокера сообщений обеспечивают высокий уровень надежности, и рекомендуется не создавать собственную реализацию брокера сообщений. Недостатком является зависимость от решения, которое отвечает требованиям надежности решения (например, обработка финансовых транзакций сильно отличается от обработки маршрутизации обмена мгновенными сообщениями в чатах).
  • Удобство сопровождения: Если вы используете гибкий формат обмена сообщениями, такой как буферы протоколов, вполне вероятно развивать авторов и читателей сообщений, используя один и тот же язык описания данных. Это по-прежнему требует координации, но не такой обременительной, как развивающиеся контракты API в системах обработки транзакций в реальном времени (как в микросервисах и бессерверных реализациях).
  • Доступность: cистемы, управляемые событиями, обычно легче сделать доступными, тем более что они, как правило, не являются интерактивными приложениями. Стоимость доступности может быть связана с устаревшими сообщениями и неограниченными задержками обработки очередей.
  • Безопасность: системы, управляемые событиями, должны управлять доступностью данных независимо от учетных данных. Обеспечение того, чтобы только определенные службы или обработчики сообщений могли получить доступ к определенным очередям сообщений или журналам, становится постоянной работой, поскольку через систему проходят более разнообразные данные.

Итоги

Современная разработка программного обеспечения влечет за собой проектирование масштабируемых, надежных, обслуживаемых, доступных и безопасных систем. Проектирование распределенных систем требует значительной строгости, поскольку реалии сложности современных систем растут вместе с потребностями общества в более качественных программных услугах. Мы рассмотрели три современных шаблона проектирования для распределенных систем и проработали пять аспектов хорошо спроектированных систем. Как инженеры-программисты, мы несем ответственность за разработку систем, которые решают ключевые проблемы распределенных систем в современную эпоху.

15 идей проектов для разработчиков: от простого к сложному

год назад·6 мин. на чтение

Вы разработчик и ищете новые идеи для проектов? Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным программистом, найти вдохновение для следующего проекта иногда может быть непросто. В этой статье мы составили список из 15 идей проектов, от простых до сложных, которые помогут вам повысить уровень своих навыков и поддерживать мотивацию. Эти проекты охватывают различные языки программирования и фреймворки, так что каждый найдет что-то для себя.

Простые проекты

1. Приложение «Список дел» (Todo list)

Приложение «Список дел» — это простой, но важный проект для любого разработчика. Это позволяет вам создать список задач и упорядочить их на основе их приоритета и сроков выполнения. Данный проект может быть реализован с использованием различных технологий и фреймворков, что делает его отличной возможностью как для начинающих, так и для продвинутых разработчиков попрактиковаться в своих навыках. Вот несколько идей для функций, которые можно добавить в приложение со списком дел:
  • Теги и категории: Разрешить пользователям классифицировать задачи на основе тегов или категорий (например, работа, личные, поручения), чтобы помочь им организовать свой список дел.
  • Автоматическое сохранение: автоматическое сохранение элементов списка дел в локальном хранилище каждый раз, когда вносятся изменения, чтобы пользователю не приходилось беспокоиться о сохранении списка вручную.
  • Поиск: добавьте в приложение панель поиска, которая может искать элементы в списке дел и сохранять историю поиска пользователя в локальном хранилище.

2. Веб-сайт личного портфолио

Веб-сайт для личного портфолио — это цифровое пространство, где люди могут продемонстрировать свои навыки, опыт и достижения потенциальным работодателям, клиентам или сотрудникам. Он служит онлайн-резюме или портфолио, позволяя посетителям узнать больше о прошлом, опыте и предыдущих проектах человека. Хорошо продуманный веб-сайт личного портфолио может помочь людям выделиться на конкурентном рынке труда, привлечь новых клиентов и создать свой личный бренд. Веб-сайт может включать в себя различные разделы, такие как страница «Обо мне», страница портфолио с образцами предыдущих работ, список навыков и опыта, контактная информация, а также отзывы или рекомендации от предыдущих клиентов или работодателей. Веб-сайты личного портфолио можно настроить так, чтобы они отражали стиль и индивидуальность человека, используя цвета, шрифты, изображения и другие элементы дизайна. Они также могут включать интерактивные функции, такие как анимация, видео или слайдеры, чтобы сделать веб-сайт более привлекательным и динамичным.

3. Генератор случайных цитат

Генератор случайных цитат — это простое веб-приложение, которое генерирует случайные цитаты или высказывания при нажатии кнопки. Этот проект может стать отличным способом попрактиковаться в навыках веб-разработки, включая получение данных из API, отображение динамического контента и стилизацию с помощью CSS. Пользовательский интерфейс может включать в себя простой дизайн с кнопкой и пространством для отображения предложения.

4. Простой калькулятор

Простой калькулятор — это проект, который может стать отличным способом для разработчиков попрактиковаться в своих навыках в JavaScript и HTML/CSS. Проект включает в себя создание калькулятора, который может выполнять основные математические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Калькулятор должен иметь простой пользовательский интерфейс с кнопками для каждого из чисел, операторами и понятной функцией. Калькулятор также должен обрабатывать ввод как с клавиатуры, так и с мыши. Чтобы немного усложнить проект, разработчики также могут включить дополнительные функции, такие как функция десятичной запятой, процентные вычисления и функции памяти. Калькулятор также можно стилизовать, чтобы сделать его визуально привлекательным и отзывчивым на разных устройствах.

5. Приложение «Погода»

Погодное приложение — это приложение, которое позволяет пользователям просматривать прогноз погоды для своего местоположения или любого другого места, которое они выберут. Приложение обычно отображает такую информацию, как температура, влажность, скорость ветра и осадки.

Проекты средней сложности

1. Веб-сайт электронной коммерции (E-commerce)

Веб-сайт электронной коммерции — это цифровая платформа, которая позволяет предприятиям продавать свои товары или услуги в Интернете. Покупатели могут просматривать товары, добавлять их в корзину и совершать покупки с помощью различных способов оплаты. Веб-сайт также включает в себя такие функции, как поиск, сортировка и фильтрация, чтобы облегчить покупателям процесс покупок.

2. Социальная сеть

Платформа социальных сетей — это веб-приложение, которое позволяет пользователям создавать контент и делиться им, общаться с другими людьми и создавать сеть контактов. Обычно пользователи могут создавать профиль, публиковать обновления, фотографии или видео, подписываться на других пользователей и взаимодействовать с их контентом с помощью лайков, комментариев и репостов. Некоторые социальные сети также предлагают дополнительные функции, такие как обмен сообщениями, прямые трансляции и управление событиями.

3. Онлайн чат

Приложение для онлайн-чата — это платформа, которая позволяет пользователям общаться друг с другом в режиме реального времени с помощью текста, аудио или видео. Приложение обычно включает в себя такие функции, как аутентификация пользователей, чаты, личные сообщения и обмен файлами. Пользователи могут присоединяться к чатам или создавать свои собственные и участвовать в обсуждениях с другими пользователями, имеющими схожие интересы. Некоторые приложения для онлайн-чата также позволяют пользователям совершать голосовые или видеозвонки внутри платформы.

4. Отслеживание расходов

Это приложение для управления финансами, которое позволяет пользователям отслеживать свои расходы и управлять своим бюджетом. Некоторые функции, которые можно добавить в трекер расходов:
  • Категоризация: категоризация расходов, чтобы дать пользователям представление о том, куда они тратят свои деньги.
  • Бюджетирования: Возможность установить бюджет для разных категорий и отслеживать расходы по нему.
  • Визуализация данных: Предоставьте пользователям графики и диаграммы, которые визуализируют их расходы по категориям или периодам времени, давая им четкое представление об их привычках и моделях расходов.

5. Рецепты

Приложение рецептов — это приложение, которое предоставляет пользователям коллекцию рецептов различных блюд. Пользователи могут просматривать рецепты и находить вдохновение для своего следующего приема пищи. Приложение обычно включает в себя такие функции, как поиск, фильтрация и сохранение любимых рецептов. Дополнительные функции, которые следует добавить в приложение рецептов, включают:
  • Список покупок: Пользователи могут добавлять ингредиенты в список покупок прямо из рецепта, что упрощает приготовление блюда.
  • Информация о питании: Отображение информации о питании, такой как калории, жиры и белки для каждого рецепта, может помочь пользователям принимать обоснованные решения о своем рационе.
  • Обмен в социальных сетях: Предоставление пользователям возможности делиться своими любимыми рецептами в социальных сетях может помочь приложению завоевать популярность и расширить свою пользовательскую базу.

Трудные проекты

1. Чат-бот с искусственным интеллектом

Чат-бот с искусственным интеллектом — это компьютерная программа, которая использует искусственный интеллект для имитации человеческого разговора. Эти чат-боты предназначены для того, чтобы реагировать на ввод пользователя и предоставлять соответствующую информацию или помощь. Они обычно используются для обслуживания клиентов, личных помощников и других подобных приложений.

2. Веб-сайт потокового видео

Веб-сайт потокового видео — это платформа, которая позволяет пользователям смотреть и обмениваться видео в Интернете. Эти веб-сайты обычно предлагают различные видео, от коротких клипов до полнометражных фильмов и телешоу. Некоторые из ключевых функций, которые могут быть включены в веб-сайт потокового видео:
  • Категоризация контента: категоризация видео на основе их жанра, языка, продолжительности и других параметров, чтобы помочь пользователям легко найти контент, который они ищут.
  • Профили пользователей и плейлисты: позволяют пользователям создавать свои собственные профили и плейлисты, сохранять видео для последующего просмотра и делиться своими любимыми видео с другими.
  • Управление качеством видео и воспроизведением: Обеспечение высококачественной потоковой передачи видео с настраиваемыми элементами управления воспроизведением, такими как воспроизведение, пауза, перемотка назад и вперед.

3. Веб-сайт доски объявлений

Веб-сайт доски объявлений о вакансиях — это платформа, которая позволяет компаниям размещать списки вакансий, а соискателям — искать и подавать заявки на работу. Некоторые ключевые функции, которые могут быть включены в веб-сайт доски объявлений:
  • Фильтры расширенного поиска: позволяют соискателям фильтровать свой поиск по различным критериям, таким как тип работы, местоположение, уровень опыта и диапазон заработной платы.
  • Оповещения о вакансиях: разрешите пользователям подписываться на электронную почту или push-уведомления о публикации новых вакансий, соответствующих их критериям.
  • Конструктор резюме: инструмент, который позволяет соискателям создавать профессиональное резюме для подачи вместе с заявлением о приеме на работу.

4. Онлайн-редактор кода

Онлайн-редактор кода — это веб-приложение, которое позволяет разработчикам писать, редактировать и тестировать свой код прямо в браузере. Он предоставляет пользователям платформу для экспериментов с различными языками программирования и фреймворками, а также позволяет сотрудничать с другими разработчиками в режиме реального времени. Добавляемые функции:
  • Подсветка синтаксиса: редактор должен выделить синтаксис кода, чтобы его было легче читать и понимать.
  • Автозаполнение: Редактор должен предлагать фрагменты кода и автозаполнение кода, чтобы сэкономить время и свести к минимуму ошибки.
  • Поддержка нескольких языков: редактор должен поддерживать несколько языков программирования, чтобы сделать его универсальным и полезным для более широкого круга разработчиков.

5. Платформа для ведения блогов

Платформа для ведения блогов — это веб-сайт, который позволяет отдельным лицам или организациям создавать, публиковать и управлять собственным контентом блога. Подобно Medium, он позволяет писателям публиковать сообщения на различные темы и предлагает такие функции, как интеграция с социальными сетями, комментирование и аналитика, чтобы помочь блоггерам расширить свою аудиторию. Вот некоторые важные функции, которые следует рассмотреть при добавлении на платформу для ведения блогов:
  • Учетные записи пользователей: возможность для пользователей создавать учетные записи для публикации и управления собственным контентом блога.
  • Система комментирования: система комментирования, позволяющая пользователям взаимодействовать с контентом и участвовать в обсуждении.
  • Настройка: параметры настройки, такие как темы, шрифты и цвета, позволяющие пользователям персонализировать внешний вид своего блога.

Еще идеи

Смотреть на Rutube