Микрофронтенд и Module Federation

год назад·6 мин. на чтение

Module Federation - это плагин для Webpack. С его помощью можно разбивать приложение на микрофронтенды, подключив их в хост приложение.

Здесь микрофронтенды - это несколько отдельных сборок. Вместе они формируют одно приложение. Эти отдельные сборки действуют как контейнеры и могут предоставлять и использовать код между сборками, создавая единое унифицированное приложение.

Низкоуровневые концепции

Различаются два вида модулей - локальные и удаленные модули. Локальные модули — это обычные модули, которые являются частью текущей сборки. Удаленные модули (remote modules) — это модули, которые не являются частью текущей сборки, но загружаются во время выполнения из удаленного контейнера. Загрузка удаленных модулей считается асинхронной операцией. Невозможно использовать удаленный модуль без загрузки его чанка. Операция загрузки чанка обычно является вызовом import(), но также поддерживаются более старые конструкции, такие как require.ensure или require([...])). Контейнер создается с помощью точки входа контейнера, которая предоставляет асинхронный доступ к определенным модулям. Доступ к предоставляемым (expose) моделям разделен на два этапа:
  1. загрузка модуля (асинхронная)
  2. выполнение модуля (синхронная).
Шаг 1 будет выполнен во время загрузки чанка. Шаг 2 будет выполнен во время выполнения модуля, чередующегося с другими (локальными и удаленными) модулями. Таким образом, порядок выполнения не зависит от преобразования модуля из локального в удаленный или наоборот. Возможно вложение контейнеров. Контейнеры могут использовать модули из других контейнеров. Также возможны циклические зависимости между контейнерами.

Высокоуровневые концепции

Каждая сборка действует как контейнер, а также потребляет другие сборки в качестве контейнеров. Таким образом, каждая сборка может получить доступ к любому другому предоставленному модулю, загрузив его из своего контейнера. Общие модули — это модули, которые являются переопределяемыми и предоставляются в качестве переопределений для вложенных контейнеров. Они обычно указывают на один и тот же модуль в каждой сборке, например, на одну и ту же библиотеку. Параметр packageName позволяет задать имя пакета для поиска requiredVersion. Он автоматически выводится для запросов модуля по умолчанию. Установите requiredVersion в false, когда автоматический вывод должен быть отключен.

Основные части

ContainerPlugin (низкий уровень)

Этот плагин создает дополнительную запись контейнера с указанными открытыми модулями.

ContainerReferencePlugin (низкий уровень)

Этот плагин добавляет конкретные ссылки на контейнеры как внешние и позволяет импортировать удаленные модули из этих контейнеров. Он также вызывает API override этих контейнеров для предоставления им переопределений. Локальные переопределения (через __webpack_override__ или override API когда сборка является контейнером) и указанные переопределения предоставляются всем контейнерам, на которые имеются ссылки.

ModuleFederationPlugin (высокий уровень)

ModuleFederationPlugin объединяет ContainerPlugin и ContainerReferencePlugin.

Какие цели преследует Module Federation

  • Должна быть возможность предоставлять и использовать любой тип модуля, поддерживаемый webpack.
  • При загрузке чанков должно загружаться все необходимое параллельно (за один запрос к серверу).
  • Управление от потребителя к контейнеру
    • Переопределение модулей представляет собой однонаправленную операцию.
    • Родственные контейнеры не могут переопределять модули друг друга.
  • Концепция должна быть независимой от среды.
    • Можно использовать в web, Node.js и т. д.
  • Относительный и абсолютный запрос в shared:
    • Всегда будет предоставлен, даже если не используется.
    • Будет разрешаться относительно config.context.
    • Не использует requiredVersion по умолчанию.
  • Запросы модулей в shared:
    • Предоставляются только тогда, когда они используются.
    • Будет соответствовать всем используемым равным запросам модулей в вашей сборке.
    • Предоставит все соответствующие модули.
    • Будет извлекать requiredVersion из package.json в этой позиции в графе.
    • Может предоставлять и использовать несколько различных версий при наличии вложенных node_modules.
  • Запросы модулей с / в shared будут сопоставлять все запросы модулей с этим префиксом.

Примеры использования

Отдельные сборки для каждой страницы

Каждая страница одностраничного приложения предоставляется из контейнерной сборки в отдельной сборке. Оболочка приложения (application shell) также представляет собой отдельную сборку, ссылающуюся на все страницы как на удаленные модули. Таким образом, каждая страница может быть развернута отдельно. Оболочка приложения заново развертывается при обновлении маршрутов или добавлении новых маршрутов. Оболочка приложения определяет часто используемые библиотеки как разделяемые модули (shared), чтобы избежать их дублирования в сборках страниц.

Библиотека компонентов в качестве контейнера

Многие приложения имеют общую библиотеку компонентов, которая может быть построена как контейнер с каждым отдельным компонентом. Каждое приложение использует компоненты из контейнера библиотеки компонентов. Изменения в библиотеке компонентов можно развертывать отдельно без необходимости повторного развертывания всех приложений. Приложение автоматически использует обновленную версию библиотеки компонентов.

Динамические удаленные контейнеры

Интерфейс контейнера поддерживает методы get и init. init — это async метод, который вызывается с одним аргументом: объектом общей области (shared scope). Этот объект используется в качестве общей области в удаленном контейнере и заполняется предоставленными модулями от хоста. Его можно использовать для динамического подключения удаленных контейнеров к контейнеру хоста во время выполнения.
// init.js

(async () => {
  // Инициализирует общую область. Заполняет его предоставленными модулями 
  // из текущего билда и из удаленных билдов
  await __webpack_init_sharing__('default');
  const container = window.someContainer; // или получить контейнер откуда-либо еще
  // Проинициализируйте контейнер, он может предоставлять общие модули
  await container.init(__webpack_share_scopes__.default);
  const module = await container.get('./module');
})();
Контейнер пытается предоставить общие модули, но если общий модуль уже использовался, предупреждение и предоставленный общий модуль будут проигнорированы. Контейнер может по-прежнему использовать его в качестве запасного варианта. Таким образом, вы можете динамически загружать A/B-тест, который предоставляет другую версию общего модуля. Убедитесь, что контейнер загружен, прежде чем пытаться динамически подключить удаленный контейнер. Пример:
// init.js

function loadComponent(scope, module) {
  return async () => {
    // Инициализирует общую область. Заполняет его предоставленными модулями 
    // из текущего билда и из удаленных билдов
    await __webpack_init_sharing__('default');
    const container = window[scope]; // или получить контейнер откуда-либо еще
    // Проинициализируйте контейнер, он может предоставлять общие модули
    await container.init(__webpack_share_scopes__.default);
    const factory = await window[scope].get(module);
    const Module = factory();
    return Module;
  };
}

loadComponent('abtests', 'test123');

Динамические удаленные модули на основе промисов

Как правило, удаленные модули настраиваются с использованием URL-адресов, как в этом примере:
module.exports = {
  plugins: [
    new ModuleFederationPlugin({
      name: 'host',
      remotes: {
        app1: 'app1@http://localhost:3001/remoteEntry.js',
      },
    }),
  ],
};
Но вы также можете передать промис в этот модуль, который будет зарезолвлен во время выполнения. Вы должны зарезолвить этот промис с помощью любого модуля, который соответствует интерфейсу get/init, описанному выше. Например, если вы хотите передать, какую версию fedarated модуля вы должны использовать, с помощью параметра запроса вы можете сделать что-то вроде следующего:
module.exports = {
  plugins: [
    new ModuleFederationPlugin({
      name: 'host',
      remotes: {
        app1: `promise new Promise(resolve => {
      const urlParams = new URLSearchParams(window.location.search)
      const version = urlParams.get('app1VersionParam')
      // Эта часть зависит от того как вы планируете хостить
      // и версионировать ваши federated модули
      const remoteUrlWithVersion = 'http://localhost:3001/' + version + '/remoteEntry.js'
      const script = document.createElement('script')
      script.src = remoteUrlWithVersion
      script.onload = () => {
        // внедренный скрипт загружен и доступен через объект window
        // теперь можно зарезолвить Promise
        const proxy = {
          get: (request) => window.app1.get(request),
          init: (arg) => {
            try {
              return window.app1.init(arg)
            } catch(e) {
              console.log('remote container already initialized')
            }
          }
        }
        resolve(proxy)
      }
      // внедрим этот скрипт с src с версионированным remoteEntry.js
      document.head.appendChild(script);
    })
    `,
      },
      // ...
    }),
  ],
};
Обратите внимание, что при использовании этого API необходимо зарезолвить объект, содержащий API get/init.

Динамический publicPath

Установка publicPath

Можно разрешить хосту задавать publicPath удаленного модуля во время выполнения, предоставляя метод из этого удаленного модуля. Этот подход особенно полезен при подключении независимо развернутых дочерних приложений по подпути домена узла. Сценарий: У вас есть хост приложение, размещенное на https://my-host.com/app/*, и дочернее приложение, размещенное на https://foo-app.com. Дочернее приложение также монтируется на хост-домене, следовательно, ожидается, https://foo-app.com будет доступно через https://my-host.com/app/foo-app, а запросы https://my-host.com/app/foo-app/* перенаправляются https://foo-app.com/* через прокси-сервер. Пример:
// webpack.config.js (удаленный)

module.exports = {
  entry: {
    remote: './public-path',
  },
  plugins: [
    new ModuleFederationPlugin({
      name: 'remote', // это имя должно совпадать с именем точки входа
      exposes: ['./public-path'],
      // ...
    }),
  ],
};
public-path.js (remote)

export function set(value) {
  __webpack_public_path__ = value;
}
// src/index.js (host)

const publicPath = await import('remote/public-path');
publicPath.set('/your-public-path');

//bootstrap app  e.g. import('./bootstrap.js')

Вывод publicPath из скрипта

Можно вывести publicPath из тега script из document.currentScript.src и задать его с переменной __webpack_public_path__ во время выполнения. Пример:
// webpack.config.js (удаленный)

module.exports = {
  entry: {
    remote: './setup-public-path',
  },
  plugins: [
    new ModuleFederationPlugin({
      name: 'remote', // this name needs to match with the entry name
      // ...
    }),
  ],
};
setup-public-path.js (удаленный)

// вычислите publicPath и установите его в  __webpack_public_path__
__webpack_public_path__ = document.currentScript.src + '/../';
Существует также значение 'auto', доступное для output.publicPath, которое автоматически определяет publicPath для вас.

12 популярных вопросов с ответами на JavaScript собеседовании

год назад·4 мин. на чтение

Эта статья предназначена для junior разработчиков, которые хотят получить свою первую работу в качестве JavaScript разработчиков.

1. Что такое JavaScript и для чего он используется?

Javascript - это высокоуровневый, динамичный и интерпретируемый язык программирования, широко используемый для многих сред, таких как интерфейс веб-сайтов, backend службы, desktop и мобильные приложения. Но чаще всего JavaScript используется для создания динамических и интерактивных веб-сайтов.

2. Что такое замыкание в JavaScript?

Замыкание — это функция, которая имеет доступ к переменным своей внешней функции. Это важно, потому что это позволяет внутренней функции «запоминать» переменные из своей внешней области, поэтому она может продолжать получать к ним доступ и манипулировать ими даже после того, как внешняя функция была завершена.
function outerFunction(x) {
  return function innerFunction(y) {
    return x + y;
  };
}

const add5 = outerFunction(5);
console.log(add5(3)); // 8

3. Как this работает в JavaScript?

this важное ключевое слово в JavaScript. Его значение определяется тем, как вызывается функция. Его можно задать явно с помощью call(), apply() или bind(). По умолчанию его значение внутри функции устанавливается в глобальный объект (в браузере это объект window), за исключением того, когда функция вызывается как метод объекта. В этом случае this указывает на объект, методом которого он является.

4. Что такое поднятие (hoisting) в JavaScript?

В JavaScript поднятие — это поведение, при котором переменные и объявления функций в памяти автоматически перемещаются в верхнюю часть своей области. Что это значит? Ну, это означает, что эти переменные могут быть использованы до того, как они будут объявлены, и объявления функций также могут быть вызваны до их определения.

5. В чем разница между var, let и const?

  • var: Переменные, объявленные с помощью var, имеют функциональную область действия, что означает, что к ним можно получить доступ только в рамках функции, в которой они были объявлены. Внешняя переменная затеняется, когда переменная с тем же именем объявляется во вложенной функции.
  • let: Пусть переменные имеют блочную область действия, что означает, что они доступны только в том блоке, в котором они объявлены. Объявление переменной с тем же именем во вложенном блоке приведет к затенению внешней переменной.
  • const: переменные, объявленные с помощью const, также как let, имеют область действия блока, но их нельзя переназначить.
Вот пример:
function example() {
  var x = 1;
  let y = 2;
  const z = 3;

  if (true) {
    var x = 4;
    let y = 5;
    const z = 6;
  }

  console.log(x); // 4
  console.log(y); // 2
  console.log(z); // 3
}

example();

6. Какова разница между == и ===?

Оператор равенства == выполняет принудительное приведение типа, что означает, что он попытается преобразовать операнды в один и тот же тип перед их сравнением. С другой стороны, оператор строгого равенства ===, не выполняет приведение типа. Он возвращает значение true только в том случае, если оба операнда имеют одинаковый тип и значение. Например:
console.log(1 == '1'); // true
console.log(1 === '1'); // false

7. В чем разница между null и undefined?

undefined указывает, что переменная была объявлена, но ей не было присвоено значение. Значение nullпредставляет собой преднамеренное отсутствие какого-либо значения объекта. Другими словами, null — это явно заданное значение, указывающее на отсутствие значения.

8. Что такое событие в JavaScript?

В JavaScript событие — это любое действие в браузере, например нажатие пользователем кнопки, загрузка страницы или обновленный элемент. Слушатели событий обычно обрабатывают события, позволяя разработчикам указывать функции, которые должны выполняться при возникновении события. Пример:
const button = document.querySelector('button');

button.addEventListener('click', () => {
  console.log('Button was clicked!');
});

9. В чем разница между синхронным и асинхронным кодом в JavaScript?

Синхронный код выполняется блокирующим образом, что означает, что следующая строка кода будет выполнена после завершения текущей строки. С другой стороны, асинхронный код выполняется неблокирующим образом, что означает, что другой код может выполняться не ожидая завершения асинхронного кодом. Асинхронный код обычно реализуется в JavaScript с помощью обратных вызовов или Promises.

10. Что такое промисы (Promise) в JavaScript?

Объект Promise — это объект, представляющий успешное или неудачное завершение асинхронной операции. Promise позволяет регистрировать обратные вызовы для получения уведомлений о завершении или сбое асинхронной операции, а также обрабатывать ошибки более удобно и централизованно. Например:
const fetchData = () => {
  return new Promise((resolve, reject) => {
    setTimeout(() => {
      resolve('Data fetched!');
    }, 1000);
  });
};

fetchData()
  .then(data => {
    console.log(data);
  })
  .catch(error => {
    console.error(error);
  });

11. Что такое обратный вызов в JavaScript?

Функция обратного вызова передается в качестве аргумента другой функции и выполняется после завершения внешней функции. Разработчики могут использовать обратные вызовы для указания кода, который будет выполняться после завершения асинхронной операции. Пример:
const fetchData = (callback) => {
  setTimeout(() => {
    callback('Data fetched!');
  }, 1000);
};

fetchData(data => {
  console.log(data);
});

12. Что такое AJAX в JavaScript?

AJAX (асинхронный JavaScript и XML) — это метод выполнения асинхронных серверных запросов с веб-страницы без перезагрузки всей страницы. AJAX позволяет разработчикам динамически обновлять веб-страницу новыми данными без необходимости обновления страницы. Это достигается путем отправки HTTP-запроса из браузера на сервер и обновления только тех частей страницы, которые требуют его с ответом. Это улучшает взаимодействие с пользователем, поскольку страница не перезагружается, а обновляются только необходимые данные. Пример:
const xhr = new XMLHttpRequest();

xhr.open('GET', 'https://api.example.com/data');

xhr.onreadystatechange = () => {
  if (xhr.readyState === XMLHttpRequest.DONE) {
    console.log(xhr.responseText);
  }
};

xhr.send();
Еще больше вопросов с собеседований можно найти здесь.