Подробное руководство по микрофронтенд архитектуре

год назад·2 мин. на чтение

Микрофронтенд становится популярной архитектурой, компании растут, появляется необходимость масштабировать команды.

Микрофронтенд - это архитектура, которая позволяет масштабироваться, делать команды независимыми и больше ориентироваться на бизнес потребности. Мы начинаем большую и подробную серию видео о микрофронтенд архитектуре на Boosty с ранним доступом. Некоторые темы будут эксклюзивно доступны только на Boosty по подписке. Мы будем читать и обсуждать книгу “Building Micro-Frontends. Scaling Teams and Projects, Empowering Developers”. Книга не переведена на русский язык. В этих видео мы будем обсуждать самую суть книги, без воды. Также я буду давать свои комментарии, основываясь на своем опыте внедрения микрофронтендов в большом проекте.
В этих видео будет дано большое количество полезной информации по всем аспектам распиливания монолита на микрофронтенды. Мы рассмотрим большое количество вариантов внедрения микрофронтенд архитектуры, рассмотрим все достоинства и недостатки вариантов, сложности перехода на микрофронтенд архитектуру и что стоит учесть заранее. Также коснемся принципов Domain Driven Design (DDD) и как эти принципы связаны с микрофронтендами. Рассмотрим следующие темы:
  1. Как распилить монолит на микрофронтенды
  2. Архитектуры фронтенд приложений - SPA, Изоморфные, Статичные, JAMstack
  3. Что такое микрофронтенд и каковы его принципы
  4. Что учитывать при переходе на микрофронтенд
  5. Краткий обзор видов разделения на микрофронтенды
  6. Вертикальное разделение на микрофронтенды
  7. Горизонтальное разделение на микрофронтенды
  8. Микрофронтенд на основе Module Federation
  9. Микрофронтенд на основе iframes
  10. Микрофронтенд на основе веб-компонентов
  11. Server Side микрофронтенды
  12. Edge Side микрофронтенды
  13. Проект с Webpack Module Federation
  14. Эволюция проекта с Webpack Module Federation
  15. Как деплоить микрофронтенды
  16. Как версионировать микрофронтенды
  17. CI/CD микрофронтендов
  18. Стратегии деплоя микрофронтендов
  19. Пример автоматизации пайплайна для микрофронтенда
  20. Общение микрофронтендов с бекендом
  21. Пример распиливания монолита на микрофронтенды. О приложении
  22. Пример распиливания монолита на микрофронтенды. Детали реализации
  23. Как презентовать микрофронтенд архитектуру команде

Redux Saga - полный видео-курс

год назад·6 мин. на чтение

Это полный курс по Redux Saga, который состоит из 18 подробных практических видео-уроков с исходным кодом. В этом курсе по redux saga мы узнаем как работать с сагой, узнаем какие есть эффекты в саге и разберемся в деталях их использования, как комбинировать саги, организовывать сайд эффекты (side effects) в проектах, как тестировать саги, использовать асинхронные actions и т.д. Будет множество примеров на React с использованием библиотеки Redux.

1. Что такое Redux Saga?

Redux Saga - это библиотека для Redux и является middleware, которая призвана упростить и улучшить выполнение сайд-эффектов. Cайд эффекты - это асинхронные операции, например, загрузка данных либо иные действия, который должны выполняться помимо изменения данных стора (store). В этом видео начинаем полный практический курс по Redux-Saga. Установим Redux Saga middleware в проект, поговорим о том что такое Redux Saga, как работать с этой библиотекой, что такое эффекты redux-saga, хэлперы takeEvery и takeLatest, воркеры и вотчеры и т.д Смотреть на Rutube

2. Как использовать каналы в Redux Saga?

В этом видео курса по Redux Saga поговорим о каналах в Redux Saga, какие типы каналов есть в redux-saga, рассмотри подробнее Action Channel и сравним реализацию саги с Action Channel и с put/takeEvery, также кратко рассмотрим буферы каналов в Redux Saga (redux-saga). Каналы в Redux Saga - позволяют использовать эффекты для общения со сторонним источником данных или между сагами. Также каналы позволяют использовать очередь для указанных действий и выполнять эффекты последовательно. Смотреть на Rutube

3. В чем отличие блокирующих и неблокирующих эффектов в Redux Saga - call и fork?

В этом видео уроке по Redux Saga поговорим о блокирующих и неблокирующих эффектах в redux-saga, самыми популярными примерами которых являются call и fork. Подробно рассмотрим пример login пользователя в приложении на основе эффектов redux-saga. В redux saga есть блокирующие и неблокирующие вызовы эффектов. Эффекты можно условно разделить на блокирующие и неблокирующие. Блокирующий вызов означает, что когда Saga делает yield эффекта она будет ожидать завершения вызова. И только после перейдет к выполнению следующего эффекта. Самый популярный блокирующий эффект - call. Неблокирующий вызовы означает, что saga сразу же перейдет к следующему эффекту не дожидаясь завершения предыдущего. Самый популярный неблокирующий эффект - fork. Смотреть на Rutube

4. Что такое fork и spawn в Redux Saga?

В очередном видео курса по Redux Saga рассмотрим attached и detached эффекты в Redux Saga, реализуем и сравним примеры на основе эффектов fork и spawn. В Redux saga есть понятие attached и detached эффектов. fork - это attached, он привязан к родителю. Если отменить родительскую задачу - то отменятся и все дочерние (форкнутые). spawn - это detached, он к родителю не привязан. Отмена родительской задачи не приводит к отмене spawned задач. Нужно отменять их явным образом. И ошибки, возникшие в этих задачах, до родителя не доходят. Смотреть на Rutube

5. Когда использовать take, takeEvery, takeLatest, takeLeading в Redux Saga?

В очередном видео курса по Redux Saga рассмотрим такие создатели эффектов (Effect creators) как take, takeEvery, takeLatest, takeLeading, рассмотрим их отличия и особенности, а также создадим имплементации takeEvery, takeLatest, takeLeading на основе take. В случае takeEvery вызванные задачи не контролируют, когда они будут вызваны. Они будут вызываться снова и снова при каждом подходящем действии. У них также нет контроля над тем, когда прекратить наблюдение. take - сага сама обрабатывает action - это pull модель. Сага в этом случае активная, а не пассивная. И здесь есть большая свобода как правильно обработать action. take позволяет выстраивать более сложный флоу.
Смотреть на Rutube

6. Каналы событий в Redux Saga - Event channel

В очередном видео курса по Redux Saga рассмотрим Event Channels - еще один тип каналов в Redux Saga. EventChannel (канал событий) помогают получать события из сторонних источников данных, как правило из шин событий (например, из вебсокетов, или из любых других источников, на которые можно подписываться). Смотреть на Rutube

7. Обычные каналы в Redux Saga - Сhannel

В очередном видео курса по Redux Saga рассмотрим обычные каналы (функция channel) в Redux Saga. Напишем загрузчик файлов на сервер, который будет отправлять прогресс загрузки в канал для обновления progress bar в компоненте. Channel или обычный канал в redux-saga - это тип канала, который не привязан к определенному источнику данных. В этот канал отправляются данные при помощи эффекта put. Канал используется для общения между сагами. Смотреть на Rutube

8. Буферы каналов в Redux Saga

В очередном видео курса по Redux Saga рассмотрим буферы каналов (none, fixed, expanding, dropping, sliding). В Redux Saga существует несколько видов буферов, который используются в каналах.
  • none - без буфера.
  • fixed - новые сообщения будут попадать в буфер фиксированного размера. В случае переполнения буфера будет выброшена ошибка.
  • expanding буфер - в случае переполнения буфера, размер буфера будет динамически увеличиваться.
  • dropping буфер будет игнорировать сообщения в случае переполнения.
  • sliding - будет добавлять новые сообщения в конец буфера и удалять старые сообщения.
Смотреть на Rutube

9. Как сделать Debounce и Throttle в Redux Saga?

В этом видео курса по Redux Saga рассмотрим эффекты debounce и throttle, напишем хэндлеры для чтения значения поля ввода с помощью debounce и throttle, а также напишем кастомную реализацию debounce и throttle с использованием базовых эффектов. throttle - не будет стартовать новую задачу в течении заданного времени и будет получать только самые поздние actions. Т.е. будет обрабатываться только одно событие в течение заданного временного окна. debounce в отличие от throttle не будет запускаться каждые n миллисекунд. Если пришел еще один action, то предыдущая задача отменится и запустится новая с тем же ожиданием. Смотреть на Rutube

10. Как внедрить зависимости в middleware Redux Saga?

В этом видео курса по Redux Saga рассмотрим как передать данные в контекст middleware Redux Saga, как расширить контекст (setContext) и как прочитать данные из контекста (getContext). Смотреть на Rutube

11. Отличия apply и call в Redux Saga?

В очередном видео курса по Redux Saga рассмотрим отличия эффектов apply и call, для чего они используются, как передать объект-контекст и рассмотрим аналогию apply и call в JavaScript при работе с объектом и this Смотреть на Rutube

12. Как запустить несколько саг в Redux Saga?

В Redux Saga существует множество способов запустить несколько саг одновременно. В основном это необходимо для запуска рутовой саги, в которой могут быть запущено множество саг. То как запускать саги зависит от ситуации. Например, нужно ли чтобы ошибка поднималась вверх в рутовую сагу или это не принципиально. Самые популярные приемы и рекомендации по запуску saga рассмотрим в этом видео. Смотреть на Rutube

13. Как получить данные из стора в Redux Saga?

В этом видео рассматриваем как прочитать данные из стора в саге и напишем селектор, который можно переиспользовать. Смотреть на Rutube

14. Как комбинировать саги с помощью race и all в Redux Saga?

race и all в Redux Saga нужны для того чтобы запускать саги на параллельное исполнение. Их еще также называют комбинаторными эффектов (effect combinators). Смотреть на Rutube

15. Тестирование Redux Saga

В этом видео рассматриваем способы и принципы тестирования в Redux Saga - Как тестировать redux-saga. Можно тестировать саги пошагово т.е. каждый эффект как он указан в коде саге. Также можно протестировать всю сагу целиком записывая задиспатченные actions и используя моки (mocks). В последующих видео курса рассмотрим и другие способы юнит тестирования Redux Saga. Есть также различные библиотеки для тестирования redux saga, например, redux-saga-test, redux-saga-testing, redux-saga-test-plan и т.д. Смотреть на Rutube

16. Как тестировать ветвления в Redux Saga?

В этом видео рассматриваем способы и принципы тестирования в Redux Saga. В некоторых сагах есть ветвления, например, блоки кода в if/else или try/catch. В зависимости от значений условия, могут выполняться различные блоки кода. Для того чтобы протестировать ветвления без повторения всех шагов в саге в различных тестах можно воспользоваться функцией cloneableGenerator из пакета @redux-saga/testing-utils. Смотреть на Rutube

17. Как тестировать Redux Saga? Full Saga testing

В этом видео рассматриваем еще один способ тестирования в Redux Saga - Full Saga Testing. Смотреть на Rutube

18. Как тестировать Redux Saga? Тестирование fork

В этом видео рассматриваем тестирование эффектов fork в Redux Saga. Особенность fork в том, что он возвращает объект задачи. И этот объект иногда передается в другие эффекты например в cancel. И в тестах мы должны создать мок этого объекта и передать его дальше в следующий эффект. Смотреть на Rutube