Состояние как снимок в React
год назад·5 мин. на чтение
Переменные состояния могут выглядеть как обычные переменные JavaScript, которые вы можете читать и записывать. Однако состояние в React больше похоже на снимок. Его установка не изменяет уже имеющуюся у вас переменную состояния, а вместо этого запускает повторный рендеринг.
Содержание туториала по React
Переменные состояния могут выглядеть как обычные переменные JavaScript, которые вы можете читать и записывать. Однако состояние больше похоже на снимок. Его установка не изменяет уже имеющуюся у вас переменную состояния, а вместо этого запускает повторный рендеринг.
Вот небольшой эксперимент, чтобы показать вам, как это работает. В этом примере вы можете ожидать, что нажатие кнопки «+3» увеличит счетчик на три, потому что он вызывается
Вот что обработчик нажатия этой кнопки сообщает React:
Вот пример того, как это делает ваши обработчики событий менее подверженными ошибкам синхронизации. Ниже представлена форма, которая отправляет сообщение с пятисекундной задержкой. Представьте себе этот сценарий:
Установка состояния запускает рендеринг
Вы можете думать о своем пользовательском интерфейсе как об изменении непосредственно в ответ на пользовательское событие, такое как клик. В React это работает немного иначе, чем эта ментальная модель. На предыдущей странице вы видели, что изменение состояния запрашивает повторный рендеринг. Это означает, что для того, чтобы интерфейс отреагировал на событие, вам необходимо обновить состояние. В этом примере, когда вы нажимаете "send",setIsSent(true)
сообщает React повторно отобразить пользовательский интерфейс:
Вот что происходит, когда вы нажимаете кнопку:import { useState } from 'react'; export default function Form() { const [isSent, setIsSent] = useState(false); const [message, setMessage] = useState('Hi!'); if (isSent) { return <h1>Your message is on its way!</h1>; } return ( <form onSubmit={(e) => { e.preventDefault(); setIsSent(true); sendMessage(message); }} > <textarea placeholder="Message" value={message} onChange={(e) => setMessage(e.target.value)} /> <button type="submit">Send</button> </form> ); } function sendMessage(message) { // ... }
- Выполняется обработчик события
onSubmit
. setIsSent(true)
устанавливаетisSent
вtrue
и кладет в очередь новый рендеринг.- React повторно отображает компонент в соответствии с новым значением
isSent
.
Рендеринг делает снимок во времени
"Рендеринг" означает, что React вызывает ваш компонент, который является функцией. JSX, который вы возвращаете из этой функции, подобен снимку пользовательского интерфейса в момент времени. Его пропсы, обработчики событий и локальные переменные были рассчитаны с использованием его состояния во время рендеринга. В отличие от фотографии или кадра фильма, "снимок" пользовательского интерфейса, который вы возвращаете, является интерактивным. Он включает в себя логику, такую как обработчики событий, которые определяют, что происходит в ответ на входные данные. Затем React обновляет экран в соответствии с этим снимком и подключает обработчики событий. В результате нажатие кнопки вызовет обработчик кликов из вашего JSX. Когда React перерисовывает компонент:- React снова вызывает вашу функцию.
- Ваша функция возвращает новый снимок JSX.
- Затем React обновляет экран в соответствии со снимком, который вы вернули.
setNumber(number + 1)
три раза.
Посмотрите, что происходит, когда вы нажимаете кнопку «+3»:
Обратите внимание, чтоimport { useState } from 'react'; export default function Counter() { const [number, setNumber] = useState(0); return ( <> <h1>{number}</h1> <button onClick={() => { setNumber(number + 1); setNumber(number + 1); setNumber(number + 1); }} > +3 </button> </> ); }
number
увеличивается только один раз за клик!
Установка состояния изменяет его только для следующего рендера. Во время первого рендера number
было 0
. Вот почему в обработчике этого рендеринга onClick
значение number
по-прежнему остается 0
даже после вызова setNumber(number + 1)
:
<button onClick={() => { setNumber(number + 1); setNumber(number + 1); setNumber(number + 1); }} > +3 </button>
setNumber(number + 1)
:number
равно0
таким образомsetNumber(0 + 1)
.- React готовится изменить
number
на1
в следующем рендеринге.
- React готовится изменить
setNumber(number + 1)
:number
равно0
таким образомsetNumber(0 + 1)
.- React готовится изменить
number
на1
в следующем рендеринге.
- React готовится изменить
setNumber(number + 1)
:number
равно0
таким образомsetNumber(0 + 1)
.- React готовится изменить
number
на1
в следующем рендеринге.
- React готовится изменить
setNumber(number + 1)
три раза, в этом рендере обработчик событий number
всегда равен 0
, поэтому вы устанавливаете состояние 1
три раза. Вот почему после завершения обработчика событий React повторно отображает компонент с number
равным 1
, а не 3
.
Вы также можете визуализировать это, мысленно заменяя переменные состояния их значениями в своем коде. Поскольку number
переменная состояния равна 0
для этого рендера, его обработчик событий выглядит так:
Для следующего рендера<button onClick={() => { setNumber(0 + 1); setNumber(0 + 1); setNumber(0 + 1); }} > +3 </button>
number
равен 1
, так что обработчик клика этого рендера выглядит так:
Вот почему повторное нажатие на кнопку установит счетчик на<button onClick={() => { setNumber(1 + 1); setNumber(1 + 1); setNumber(1 + 1); }} > +3 </button>
2
, затем 3
на следующий клик и т.д.
Состояние с течением времени
Попробуйте угадать, какое сообщение будет выведено вalert
при нажатии этой кнопки:
Если вы используете метод замены из предыдущего, вы можете догадаться, что предупреждение покажетimport { useState } from 'react'; export default function Counter() { const [number, setNumber] = useState(0); return ( <> <h1>{number}</h1> <button onClick={() => { setNumber(number + 5); alert(number); }} > +5 </button> </> ); }
0
:
Но что, если положитеsetNumber(0 + 5); alert(0);
alert
в таймер, чтобы оно срабатывало только после повторного рендеринга компонента? Будет ли он показывать 0
или 5
?
Если вы используете метод подстановки, вы можете увидеть «снимок» состояния, переданного вimport { useState } from 'react'; export default function Counter() { const [number, setNumber] = useState(0); return ( <> <h1>{number}</h1> <button onClick={() => { setNumber(number + 5); setTimeout(() => { alert(number); }, 3000); }} > +5 </button> </> ); }
alert
.
Состояние, хранящееся в React, могло измениться к моменту запуска оповещения, но оно было запланировано с использованием снимка состояния на момент взаимодействия с ним пользователя. Значение переменной состояния никогда не изменяется в процессе рендеринга, даже если код обработчика событий является асинхронным. ВнутриsetNumber(0 + 5); setTimeout(() => { alert(0); }, 3000);
onClick
этого рендера значение number
продолжает оставаться 0
даже после вызова setNumber(number + 5)
. Его значение было «фиксировано», когда React «сделал снимок» пользовательского интерфейса, вызвав ваш компонент.
- Вы нажимаете кнопку «Отправить», отправляя «Привет» Алисе.
- Прежде чем закончится пятисекундная задержка, вы измените значение поля «Кому» на «Боб».
alert
? Будет ли он отображать «Вы поздоровались с Алисой»? Или он будет отображать «Вы поздоровались с Бобом»? Сделайте предположение, основанное на том, что вы знаете:
React сохраняет значения состояния «фиксированными» в обработчиках событий одного рендеринга. Вам не нужно беспокоиться о том, изменилось ли состояние во время выполнения кода. Но что, если вы хотите прочитать последнее состояние перед повторным рендерингом? Вы захотите использовать функцию обновления состояния, описанную на следующей странице.import { useState } from 'react'; export default function Form() { const [to, setTo] = useState('Alice'); const [message, setMessage] = useState('Hello'); function handleSubmit(e) { e.preventDefault(); setTimeout(() => { alert(`You said ${message} to ${to}`); }, 5000); } return ( <form onSubmit={handleSubmit}> <label> To:{' '} <select value={to} onChange={(e) => setTo(e.target.value)}> <option value="Alice">Alice</option> <option value="Bob">Bob</option> </select> </label> <textarea placeholder="Message" value={message} onChange={(e) => setMessage(e.target.value)} /> <button type="submit">Send</button> </form> ); }
Резюме
- Состояние установки запрашивает новый рендеринг.
- React хранит состояние вне вашего компонента, как на полке.
- Когда вы вызываете
useState
, React дает вам снимок состояния для этого рендеринга . - Переменные и обработчики событий не «выживают» при повторном рендеринге. Каждый рендер имеет свои обработчики событий.
- Каждый рендер (и функции внутри него) всегда будет «видеть» снимок состояния, которое React дал этому рендеру.
- Вы можете мысленно заменить состояние в обработчиках событий, подобно тому, как вы думаете об отрендеренном JSX.
- Обработчики событий, созданные в прошлом, имеют значения состояния из рендеринга, в котором они были созданы.
Обновление массивов в состоянии React
год назад·11 мин. на чтение
Массивы в JavaScript мутабельны, но вы должны обращаться с ними как с иммутабельными, когда сохраняете их в состоянии в компоненте React. Как и в случае с объектами, когда вы хотите обновить массив, хранящийся в состоянии, вам нужно создать новый (или сделать копию существующего), а затем установить состояние для использования нового массива.
Содержание туториала по React
Массивы в JavaScript мутабельны, но вы должны обращаться с ними как с иммутабельными, когда сохраняете их в состоянии. Как и в случае с объектами, когда вы хотите обновить массив, хранящийся в состоянии, вам нужно создать новый (или сделать копию существующего), а затем установить состояние для использования нового массива.
В качестве альтернативы вы можете использовать Immer, который позволяет использовать методы из обоих столбцов.
К сожалению,
Вместо этого создайте новый массив, содержащий существующие элементы и новый элемент в конце. Есть несколько способов сделать это, но самый простой — использовать синтаксис
Теперь код работает корректно:
Здесь вы используете синтаксис распыления
Проблема в этом коде:
При таком подходе ни один из существующих элементов состояния не мутируется, а ошибка исправлена:
package.json
Обновление массивов без мутации
В JavaScript массивы — это еще один вид объектов. Как и в случае с объектами, вы должны рассматривать массивы в состоянии React как доступные только для чтения. Это означает, что вы не должны переназначать элементы внутри массива, такие какarr[0] = 'bird'
, и вы также не должны использовать методы, изменяющие массив, такие как push()
и pop()
.
Вместо этого каждый раз, когда вы хотите обновить массив, нужно передать новый массив вашей функции установки состояния. Для этого вы можете создать новый массив из исходного массива в своем состоянии, вызвав его неизменяющие методы, такие как filter()
и map()
. Затем вы можете установить свое состояние в полученный новый массив.
Вот справочная таблица общих операций с массивами. При работе с массивами внутри состояния React вам нужно избегать методов в левом столбце и вместо этого предпочитать методы в правом столбце:
Syntax | следует избегать (мутирует массив) | предпочтительно (возвращает новый массив) |
---|---|---|
добавление | push , unshift | concat , [...arr] синтаксис распыления (spread) |
удаление | pop , shift , splice | filter , slice |
замена | splice , arr[i] = ... присваивание | map |
сортировка | reverse , sort | сначала скопировать массив |
slice
и splice
К сожалению, slice
и splice
называются одинаково, но они очень разные:
slice
позволяет копировать массив или его часть.splice
изменяет массив (чтобы вставлять или удалять элементы).
slice
(без p
) гораздо чаще, потому что не стоит мутировать объекты или массивы в состоянии. В стать об Обновлении объектов объясняется, что такое мутация и почему ее не рекомендуется использовать для состояния.
Добавление в массив
push()
мутирует массив, что нам не нужно:
import { useState } from 'react'; let nextId = 0; export default function List() { const [name, setName] = useState(''); const [artists, setArtists] = useState([]); return ( <> <h1>Inspiring sculptors:</h1> <input value={name} onChange={(e) => setName(e.target.value)} /> <button onClick={() => { setName(''); artists.push({ id: nextId++, name: name, }); }} > Add </button> <ul> {artists.map((artist) => ( <li key={artist.id}>{artist.name}</li> ))} </ul> </> ); }
...
распыления массива:
setArtists( // заменим массив [ // новым массивом ...artists, // который содержит все старые значения { id: nextId++, name: name }, // и новое в конце ] );
Синтаксис распыления массива также позволяет вам добавить элемент, поместив его перед исходными элментами:import { useState } from 'react'; let nextId = 0; export default function List() { const [name, setName] = useState(''); const [artists, setArtists] = useState([]); return ( <> <h1>Inspiring sculptors:</h1> <input value={name} onChange={(e) => setName(e.target.value)} /> <button onClick={() => { setName(''); setArtists([...artists, { id: nextId++, name: name }]); }} > Add </button> <ul> {artists.map((artist) => ( <li key={artist.id}>{artist.name}</li> ))} </ul> </> ); }
Таким образом, распыление (spread) может выполнять работу какsetArtists([ { id: nextId++, name: name }, ...artists, // поместим старые элементы в конец ]);
push()
, добавляя в конец массива, так и unshift()
, добавляя в начало массива.
Удаление из массива
Самый простой способ удалить элемент из массива — отфильтровать его. Другими словами, вы создадите новый массив, который не будет содержать этот элемент. Для этого используйте методfilter
, например:
import { useState } from 'react'; let initialArtists = [ { id: 0, name: 'Marta Colvin Andrade' }, { id: 1, name: 'Lamidi Olonade Fakeye' }, { id: 2, name: 'Louise Nevelson' }, ]; export default function List() { const [artists, setArtists] = useState(initialArtists); return ( <> <h1>Inspiring sculptors:</h1> <ul> {artists.map((artist) => ( <li key={artist.id}> {artist.name}{' '} <button onClick={() => { setArtists(artists.filter((a) => a.id !== artist.id)); }} > Delete </button> </li> ))} </ul> </> ); }
ЗдесьsetArtists(artists.filter((a) => a.id !== artist.id));
artist.filter(a => a.id !== artist.id)
означает «создать массив, состоящий из тех исполнителей, идентификаторы которых отличаются от artist.id
». Другими словами, кнопка «Удалить» каждого исполнителя отфильтрует этого исполнителя из массива, а затем запросит повторный рендеринг с результирующим массивом. Обратите внимание, что фильтр не мутирует исходный массив.
Преобразование массива
Если вы хотите изменить некоторые или все элементы массива, вы можете использоватьmap()
для создания нового массива. Функция, которую вы передадите в map
, может решить, что делать с каждым элементом, на основе его данных или его индекса (или того и другого).
В этом примере массив содержит координаты двух кругов и квадрата. Когда вы нажимаете кнопку, она перемещает только круги вниз на 50 пикселей. Он делает это, создавая новый массив данных с помощью map()
:
import { useState } from 'react'; let initialShapes = [ { id: 0, type: 'circle', x: 50, y: 100 }, { id: 1, type: 'square', x: 150, y: 100 }, { id: 2, type: 'circle', x: 250, y: 100 }, ]; export default function ShapeEditor() { const [shapes, setShapes] = useState(initialShapes); function handleClick() { const nextShapes = shapes.map((shape) => { if (shape.type === 'square') { // не меняем return shape; } else { // возвращаем новый круг ниже на 50px return { ...shape, y: shape.y + 50, }; } }); // Ререндерим с новыми фигурами setShapes(nextShapes); } return ( <> <button onClick={handleClick}>Move circles down!</button> {shapes.map((shape) => ( <div key={shape.id} style={{ background: 'purple', position: 'absolute', left: shape.x, top: shape.y, borderRadius: shape.type === 'circle' ? '50%' : '', width: 20, height: 20, }} /> ))} </> ); }
Замена элементов в массиве
Особенно часто требуется заменить один или несколько элементов в массиве. Такие присваивания, какarr[0] = 'bird'
, мутируют исходный массив, поэтому вместо этого вы также захотите использовать для этого map
.
Чтобы заменить элемент, создайте новый массив с map
. Внутри вашего вызова map
вы получите индекс элемента в качестве второго аргумента. Используйте его, чтобы решить, следует ли вернуть исходный элемент (первый аргумент) или что-то еще:
import { useState } from 'react'; let initialCounters = [0, 0, 0]; export default function CounterList() { const [counters, setCounters] = useState(initialCounters); function handleIncrementClick(index) { const nextCounters = counters.map((c, i) => { if (i === index) { // Инкрементируем счетчик, который кликнули return c + 1; } else { // Остальные не меняем return c; } }); setCounters(nextCounters); } return ( <ul> {counters.map((counter, i) => ( <li key={i}> {counter} <button onClick={() => { handleIncrementClick(i); }} > +1 </button> </li> ))} </ul> ); }
Вставка в массив
Иногда вам может понадобиться вставить элемент в определенную позицию, которая не находится ни в начале, ни в конце. Для этого вы можете использовать синтаксис распыления массива...
вместе с методом slice()
. Метод slice()
позволяет вырезать «срез» массива. Чтобы вставить элемент, вы создадите массив, который распыляет фрагмент массива перед точкой вставки, затем новый элемент, а затем остальную часть исходного массива.
В этом примере кнопка «Вставить» всегда вставляет по индексу 1
:
import { useState } from 'react'; let nextId = 3; const initialArtists = [ { id: 0, name: 'Marta Colvin Andrade' }, { id: 1, name: 'Lamidi Olonade Fakeye' }, { id: 2, name: 'Louise Nevelson' }, ]; export default function List() { const [name, setName] = useState(''); const [artists, setArtists] = useState(initialArtists); function handleClick() { const insertAt = 1; // Может быть любой индекс const nextArtists = [ // Элементы перед вставляемым элементом: ...artists.slice(0, insertAt), // Новый элемент: { id: nextId++, name: name }, // Элементы после вставленного элемента: ...artists.slice(insertAt), ]; setArtists(nextArtists); setName(''); } return ( <> <h1>Inspiring sculptors:</h1> <input value={name} onChange={(e) => setName(e.target.value)} /> <button onClick={handleClick}>Insert</button> <ul> {artists.map((artist) => ( <li key={artist.id}>{artist.name}</li> ))} </ul> </> ); }
Внесение других изменений в массив
Есть некоторые вещи, которые вы не можете сделать с помощью синтаксиса распыления и неизменяющих методов, таких какmap()
и filter()
. Например, вы можете захотеть перевернуть или отсортировать массив. JavaScript методы reverse()
и sort()
мутируют исходный массив, поэтому вы не можете использовать их напрямую.
Однако вы можете сначала скопировать массив, а затем внести в него изменения.
Например:
import { useState } from 'react'; let nextId = 3; const initialList = [ { id: 0, title: 'Big Bellies' }, { id: 1, title: 'Lunar Landscape' }, { id: 2, title: 'Terracotta Army' }, ]; export default function List() { const [list, setList] = useState(initialList); function handleClick() { const nextList = [...list]; nextList.reverse(); setList(nextList); } return ( <> <button onClick={handleClick}>Reverse</button> <ul> {list.map((artwork) => ( <li key={artwork.id}>{artwork.title}</li> ))} </ul> </> ); }
[...list]
, чтобы сначала создать копию исходного массива. Теперь, когда у вас есть копия, вы можете использовать мутирующие методы, такие как nextList.reverse()
или nextList.sort()
, или даже назначать отдельные элементы с помощью nextList[0] = "something"
.
Однако, даже если вы скопируете массив, вы не сможете мутировать существующие элементы внутри него. Это связано с тем, что копирование неглубокое — новый массив будет содержать те же элементы, что и исходный. Поэтому, если вы мутируете объект внутри скопированного массива, вы изменяете существующее состояние. Например, такой код является проблемой.
Хотяconst nextList = [...list]; nextList[0].seen = true; // Проблема: мутирует list[0] setList(nextList);
nextList
и list
— это два разных массива, nextList[0]
и list[0]
указывают на один и тот же объект. Таким образом, изменяя nextList[0].seen
, вы также меняете list[0].seen
. Это мутация состояния, которой следует избегать. Вы можете решить эту проблему аналогично обновлению вложенных JavaScript объектов — копируя отдельные элементы, которые вы хотите изменить, вместо их изменения. Рассмотрим этот случай далее.
Обновление объектов внутри массивов
Объекты на самом деле не расположены «внутри» массивов. В коде они могут казаться «внутри», но каждый объект в массиве — это отдельное значение, на которое «указывает» массив. Вот почему вам нужно быть осторожным при изменении вложенных полей, таких какlist[0]
.
При обновлении вложенного состояния вам необходимо создавать копии от точки, где вы хотите обновить, и вплоть до верхнего уровня. Давайте посмотрим, как это работает.
В этом примере два отдельных списка иллюстраций имеют одинаковое начальное состояние. Предполагается, что они изолированы, но из-за мутации их состояние случайно становится общим, и установка флажка в одном списке влияет на другой список:
import { useState } from 'react'; let nextId = 3; const initialList = [ { id: 0, title: 'Big Bellies', seen: false }, { id: 1, title: 'Lunar Landscape', seen: false }, { id: 2, title: 'Terracotta Army', seen: true }, ]; export default function BucketList() { const [myList, setMyList] = useState(initialList); const [yourList, setYourList] = useState(initialList); function handleToggleMyList(artworkId, nextSeen) { const myNextList = [...myList]; const artwork = myNextList.find((a) => a.id === artworkId); artwork.seen = nextSeen; setMyList(myNextList); } function handleToggleYourList(artworkId, nextSeen) { const yourNextList = [...yourList]; const artwork = yourNextList.find((a) => a.id === artworkId); artwork.seen = nextSeen; setYourList(yourNextList); } return ( <> <h1>Art Bucket List</h1> <h2>My list of art to see:</h2> <ItemList artworks={myList} onToggle={handleToggleMyList} /> <h2>Your list of art to see:</h2> <ItemList artworks={yourList} onToggle={handleToggleYourList} /> </> ); } function ItemList({ artworks, onToggle }) { return ( <ul> {artworks.map((artwork) => ( <li key={artwork.id}> <label> <input type="checkbox" checked={artwork.seen} onChange={(e) => { onToggle(artwork.id, e.target.checked); }} /> {artwork.title} </label> </li> ))} </ul> ); }
Хотя сам массивconst myNextList = [...myList]; const artwork = myNextList.find((a) => a.id === artworkId); artwork.seen = nextSeen; // Проблема: мутируется существующий элемент setMyList(myNextList);
myNextList
новый, сами элементы те же, что и в исходном массиве myList
. Таким образом, изменение artwork.seen
изменяет исходный элемент изображения. Этот предмет искусства также находится в ваших произведениях искусства, что вызывает ошибку. О таких ошибках может быть трудно догадаться, но, к счастью, они исчезают, если вы избегаете мутирующего состояния.
Вы можете использовать map
, чтобы заменить старый элемент его обновленной версией без изменения.
ЗдесьsetMyList(myList.map(artwork => { if (artwork.id === artworkId) { // Создает *новый* объект с изменениями return { ...artwork, seen: nextSeen }; } else { // без изменений return artwork; } });
...
— это синтаксис распыления объекта, используемый для создания копии объекта.
Как правило, вам следует мутировать только те объекты, которые вы только что создали. Если бы вы вставляли новое изображение, вы могли бы изменить его, но если вы имеете дело с чем-то, что уже находится в состоянии, вам нужно сделать копию.import { useState } from 'react'; let nextId = 3; const initialList = [ { id: 0, title: 'Big Bellies', seen: false }, { id: 1, title: 'Lunar Landscape', seen: false }, { id: 2, title: 'Terracotta Army', seen: true }, ]; export default function BucketList() { const [myList, setMyList] = useState(initialList); const [yourList, setYourList] = useState(initialList); function handleToggleMyList(artworkId, nextSeen) { setMyList( myList.map((artwork) => { if (artwork.id === artworkId) { // Создает *новый* объект с изменениями return { ...artwork, seen: nextSeen }; } else { // без изменений return artwork; } }) ); } function handleToggleYourList(artworkId, nextSeen) { setYourList( yourList.map((artwork) => { if (artwork.id === artworkId) { // Создает *новый* объект с изменениями return { ...artwork, seen: nextSeen }; } else { // без изменений return artwork; } }) ); } return ( <> <h1>Art Bucket List</h1> <h2>My list of art to see:</h2> <ItemList artworks={myList} onToggle={handleToggleMyList} /> <h2>Your list of art to see:</h2> <ItemList artworks={yourList} onToggle={handleToggleYourList} /> </> ); } function ItemList({ artworks, onToggle }) { return ( <ul> {artworks.map((artwork) => ( <li key={artwork.id}> <label> <input type="checkbox" checked={artwork.seen} onChange={(e) => { onToggle(artwork.id, e.target.checked); }} /> {artwork.title} </label> </li> ))} </ul> ); }
Напишем лаконичный код обновления с помощью Immer
Обновление вложенных массивов без изменения может стать немного повторяющимся. Так же, как и с объектами:- Как правило, вам не нужно обновлять состояние глубже, чем на пару уровней. Если ваши объекты состояния очень глубокие, вы можете захотеть реструктурировать их по-другому, чтобы они были плоскими.
- Если вы не хотите менять свою структуру состояния, вы можете предпочесть использовать Immer, который позволяет вам писать с использованием удобного, но мутирующего синтаксиса и заботится о создании копий для вас.
import { useState } from 'react'; import { useImmer } from 'use-immer'; let nextId = 3; const initialList = [ { id: 0, title: 'Big Bellies', seen: false }, { id: 1, title: 'Lunar Landscape', seen: false }, { id: 2, title: 'Terracotta Army', seen: true }, ]; export default function BucketList() { const [myList, updateMyList] = useImmer(initialList); const [yourArtworks, updateYourList] = useImmer(initialList); function handleToggleMyList(id, nextSeen) { updateMyList((draft) => { const artwork = draft.find((a) => a.id === id); artwork.seen = nextSeen; }); } function handleToggleYourList(artworkId, nextSeen) { updateYourList((draft) => { const artwork = draft.find((a) => a.id === artworkId); artwork.seen = nextSeen; }); } return ( <> <h1>Art Bucket List</h1> <h2>My list of art to see:</h2> <ItemList artworks={myList} onToggle={handleToggleMyList} /> <h2>Your list of art to see:</h2> <ItemList artworks={yourArtworks} onToggle={handleToggleYourList} /> </> ); } function ItemList({ artworks, onToggle }) { return ( <ul> {artworks.map((artwork) => ( <li key={artwork.id}> <label> <input type="checkbox" checked={artwork.seen} onChange={(e) => { onToggle(artwork.id, e.target.checked); }} /> {artwork.title} </label> </li> ))} </ul> ); }
Обратите внимание, как с Immer мутация, такая как{ "dependencies": { "immer": "1.7.3", "react": "latest", "react-dom": "latest", "react-scripts": "latest", "use-immer": "0.5.1" }, "scripts": { "start": "react-scripts start", "build": "react-scripts build", "test": "react-scripts test --env=jsdom", "eject": "react-scripts eject" }, "devDependencies": {} }
artwork.seen = nextSeen
, теперь исправлена:
Это связано с тем, что вы мутируете не исходное состояние, а изменяете специальный объект-черновик (updateMyTodos((draft) => { const artwork = draft.find((a) => a.id === artworkId); artwork.seen = nextSeen; });
draft
), предоставленный Immer. Точно так же вы можете применять методы мутирования, такие как push()
и pop()
, к содержимому черновика.
За кулисами Immer всегда строит следующее состояние с нуля в соответствии с изменениями, которые вы внесли в черновик. Это позволяет вашим обработчикам событий быть очень лаконичными без мутирования состояния.
Резюме
- Вы можете поместить массивы в состояние, но вы не можете их мутировать.
- Вместо того, чтобы мутировать массив, создайте его новую версию и обновите для нее состояние.
- Вы можете использовать синтаксис распыления массива
[...arr, newItem]
для создания массивов с новыми элементами. - Вы можете использовать
filter()
иmap()
для создания новых массивов с отфильтрованными или преобразованными элементами. - Вы можете использовать Immer, чтобы ваш код был короче.