Условный рендеринг в React

год назад·2 мин. на чтение

В этой статье рассмотрим, как рендерить компоненты по условию в React.

Что такое условный рендеринг?

Условный рендеринг (conditional rendering) означает отображение элементов в пользовательском интерфейсе только в том случае, если выполняется определенное условие, в противном случае элементы скроются.

Условные выражения if/else

Давайте рассмотрим условные выражения if/else в JavaScript.
let num = 2

if (num === 2) {
    console.log('the given number is 2')
} else {
    console.log('the give number is not 2')
}
В приведенном выше коде мы инициализировали переменную значением 2, а затем использовали условие if/else для логирования сообщения на основе предоставленного числа. Давайте реализуем условие if/else в ReactJs.
function App(props) {
   if (props.num === 2) {
       return <p>The given number is 2</p>
   } else {
       return <p>The given number is not  2</p>
   }
}

<App  num={2} />
В компонент App мы передали 2 в проп num.

Тернарный оператор

Мы можем сделать код компонента приложения короче с помощью тернарного оператора.
function App(props){
  return  (
    {props.num === 2
      ? <p>The given number is 2</p>
      : <p>The given number is not 2</p>
    }
  )
}

<App num={2} />
Здесь мы обернули наш код фигурными скобками, потому что в JSX нам нужно использовать фигурные скобки для выражений JavaScript.

Логический оператор && (и)

В JavaScript логический оператор && используется для вычисления выражения, если данное условие истинно.
true && expression // => expression

false && expression // => false
Использование логического оператора “и” (&&) в React.
function Search(props) {
  return (
    <div>
      <h1>Search</h1>
      <button>Search</button>

      {props.searchResults > 0 && <ul>search results</ul>}
    </div>
  )
}
В компоненте Search мы использовали оператор && для рендеринга элемента ul только в том случае, если props.results больше 0.

5 библиотек для React, которые повысят уровень ваших проектов в 2023 году

год назад·1 мин. на чтение

В этой статье мы рассмотрим 5 библиотек, которые могут положительно повлиять на процесс разработки на React. Они решат некоторые из наиболее распространенных проблем в React разработке, такие как запрос данных, стили, доступность и управление состоянием.

Введение

Важно освоить основы React. И правда в том, что вы можете продвинуться довольно далеко без тонны дополнительных библиотек. Но есть несколько основополагающих инструментов, которые могут вывести ваш опыт разработки React на новый уровень. Эти библиотеки решают наиболее распространенные задачи в разработке React, такие как запросы данных с API, стилизация, доступность и управление состоянием, и они делают это минимальным и ненавязчивым способом. Это обеспечивает постепенное внедрение в кодовую базу. Мы составили список из пяти таких библиотек, о которых, по нашему мнению, вам следует знать.

Почему это важно

Важно делиться инструментами разработки и влиять на взаимодействие с разработчиками. Когда у разработчиков есть доступ к нужным инструментам и ресурсам, они могут тратить больше времени на создание и меньше времени на отвлекающие факторы, накладные расходы и разочарования.

React Query

Проще говоря, React Query делает получение данных в React намного удобнее. Но это не библиотека для получения данных как таковая. Вместо этого это библиотека управления состоянием, которая имеет дело с асинхронным состоянием сервера. Вы предоставляете ей асинхронную функцию, которая затем извлекает данные. useQuery предоставляет вам кучу полезных утилит для обработки асинхронной функции:
  • Флаг состояния загрузки
  • Кэширование результатов
  • Инвалидация и повторный запрос данных
Список небольшой. Но влияние, которое он оказывает на большие кодовые базы, нельзя недооценивать. Как правило, кодовые базы имеют много логики для глобального обмена результатами выборки, их обновления при изменении данных, триггеров для получения данных и многого другого. Большая часть этого просто больше не нужна при использовании React Query. Кэширование означает, что вы можете вызвать хук useQuery по всему приложению, и данные будут совместно использоваться. https://github.com/TanStack/query

Zustand

Каждый React разработчик знает, как сложно шэрить состояние в приложении. При первом столкновении с проблемой вы неизбежно заканчиваете «просверливанием» данных по дереву компонентов (prop drilling). Излишне говорить, что это не делает код чистым и не является устойчивым в долгосрочной перспективе. К счастью, React придумал контекст для решения этой проблемы. Контекст отлично подходит, если все, что вам нужно сделать, это передать несколько значений вниз по дереву компонентов. Но он может стать громоздким для использования в более сложных глобальных сторах. Разработчики должны быть осторожны с последствиями для производительности, и некоторые разработчики не являются большими поклонниками Context API. Zustand предлагает чрезвычайно простой API, который позволяет создавать хранилище со значениями и функциями. Затем вы можете получить доступ к этому хранилищу из любого места в приложении для чтения и записи значений. Реактивность включена. Если вы хотите хранить данные вложенных объектов в своем хранилище, рассмотрите возможность использования Immer вместе с Zustand, чтобы легко изменить вложенное состояние. https://github.com/pmndrs/zustand

Framer Motion

Анимация — один из лучших способов придать вашему React приложению современный вид. Но это непросто. Использование CSS анимации сложно и может привести к большому количеству кода. Напротив, Framer Motion предлагает мощный, но простой API для создания пользовательских анимаций. Он изначально интегрирован в экосистему React с набором хуков и компонентов. Например, этот код - все, что требуется для плавной анимации преобразования из круга в квадрат:
import { motion } from "framer-motion"

export const MyComponent = () => (
  <motion.div
    animate={{
      scale: [1, 2, 2, 1, 1],
      rotate: [0, 0, 270, 270, 0],
      borderRadius: ["20%", "20%", "50%", "50%", "20%"],
    }}
  />
)
Каждое значение в массиве представляет ключевой кадр для соответствующего свойства. Затем анимация проходит через этот цикл. Конечно, вы можете сделать гораздо больше, чем просто определить ключевые кадры с помощью Framer Motion. Вы также можете анимировать изменения в макете, обрабатывать жесты или анимировать на основе прокрутки. https://github.com/framer/motion

Class Variance Authority (CVA)

TailwindCSS быстро превратился в основной способ стилизации приложений React. Но создание многоразовых элементов пользовательского интерфейса с его помощью может быть сложной задачей. Допустим, вы создаете свою собственную кнопку с помощью Tailwind. Так как вы хотите повторно использовать его во всем своем приложении, вы создаете компонент. Но теперь вам нужно несколько вариантов этого компонента. Основной стиль и дополнительный стиль. Итак, теперь вам нужно собрать классы Tailwind вместе в соответствии со значением пропса. Теперь вам также нужны разные цвета и разные размеры для вашей кнопки. Так что добавьте немного пропса и еще больше условной логики, чтобы выяснить правильную комбинацию классов Tailwind. Это может увеличить кодовую базу и усложнить понимание. CVA, сокращение от Class Variance Authority. Это простая библиотека, которая избавляет от необходимости создавать компонуемые компоненты React с именами классов Tailwind. Возьмем этот пример из их документации:
import React from "react";
import { cva, type VariantProps } from "class-variance-authority";

const button = cva("button", {
  variants: {
    intent: {
      primary: [
        "bg-blue-500",
        "text-white",
        "border-transparent",
        "hover:bg-blue-600",
      ],
      secondary: [
        "bg-white",
        "text-gray-800",
        "border-gray-400",
        "hover:bg-gray-100",
      ],
    },
    size: {
      small: ["text-sm", "py-1", "px-2"],
      medium: ["text-base", "py-2", "px-4"],
    },
  },
  compoundVariants: [{ intent: "primary", size: "medium", class: "uppercase" }],
  defaultVariants: {
    intent: "primary",
    size: "medium",
  },
});

export interface ButtonProps
  extends React.ButtonHTMLAttributes<HTMLButtonElement>,
    VariantProps<typeof button> {}

export const Button: React.FC<ButtonProps> = ({
  className,
  intent,
  size,
  ...props
}) => <button className={button({ intent, size, className })} {...props} />;
Мы декларативно описываем стили кнопок для каждого значения параметра. Затем CVA выполняет работу по выяснению правильной комбинации стилей. Мы даже можем указать варианты по умолчанию, чтобы сделать определенные свойства необязательными. https://github.com/joe-bell/cva

Radix UI

Если вам нравится создавать полностью кастомизированные пользовательские интерфейсы, но вы не хотите разбираться в тонкостях разработки высококачественных доступных компонентов пользовательского интерфейса с нуля, Radix UI для вас. Библиотека поставляется с различными часто используемыми компонентами пользовательского интерфейса. Например, диалоговые окна, чекбоксы и раскрывающиеся списки. Но с изюминкой. Хотя компоненты содержат всю логику и интерактивность, они не имеют стиля. Это означает, что у вас есть полный контроль над стилизацией компонентов самостоятельно. Это позволяет вам создать действительно настраиваемую систему пользовательского интерфейса, которая не похожа на любой другой веб-сайт. Имея полный контроль над стилем, Radix делает всю остальную работу за вас. Все компоненты полностью доступны - скажем, через навигацию с помощью клавиатуры. Если вам нравится гибкость Radix, но вы не хотите стилизовать все с нуля, вам стоит попробовать shadcn/ui. Это полностью модульная библиотека компонентов, построенная на основе Radix и Tailwind. Вместо того, чтобы устанавливать пакет NPM, вы можете скопировать код непосредственно в свой проект и изменить его по своему вкусу. https://github.com/radix-ui/primitives

Итоги

Библиотеки, обсуждаемые в этой статье, могут помочь вам вывести ваши приложения React на новый уровень. Их внедрение поможет вашему приложению сделать его более удобным как для пользователей, так и для разработчиков. Вы можете постепенно внедрять их все в свой проект, а не одним большим изменением. И с ними очень просто начать работать. Таким образом, нет необходимости тратить часы напролет на изучение документации, прежде чем вы сможете начать кодить.