12 популярных вопросов с ответами на JavaScript собеседовании
2 года назад·4 мин. на чтение
Эта статья предназначена для junior разработчиков, которые хотят получить свою первую работу в качестве JavaScript разработчиков.
1. Что такое JavaScript и для чего он используется?
Javascript - это высокоуровневый, динамичный и интерпретируемый язык программирования, широко используемый для многих сред, таких как интерфейс веб-сайтов, backend службы, desktop и мобильные приложения. Но чаще всего JavaScript используется для создания динамических и интерактивных веб-сайтов.2. Что такое замыкание в JavaScript?
Замыкание — это функция, которая имеет доступ к переменным своей внешней функции. Это важно, потому что это позволяет внутренней функции «запоминать» переменные из своей внешней области, поэтому она может продолжать получать к ним доступ и манипулировать ими даже после того, как внешняя функция была завершена.function outerFunction(x) { return function innerFunction(y) { return x + y; }; } const add5 = outerFunction(5); console.log(add5(3)); // 8
3. Как this
работает в JavaScript?
this
важное ключевое слово в JavaScript. Его значение определяется тем, как вызывается функция. Его можно задать явно с помощью call()
, apply()
или bind()
.
По умолчанию его значение внутри функции устанавливается в глобальный объект (в браузере это объект window
), за исключением того, когда функция вызывается как метод объекта.
В этом случае this
указывает на объект, методом которого он является.
4. Что такое поднятие (hoisting) в JavaScript?
В JavaScript поднятие — это поведение, при котором переменные и объявления функций в памяти автоматически перемещаются в верхнюю часть своей области. Что это значит? Ну, это означает, что эти переменные могут быть использованы до того, как они будут объявлены, и объявления функций также могут быть вызваны до их определения.5. В чем разница между var
, let
и const?
var
: Переменные, объявленные с помощьюvar
, имеют функциональную область действия, что означает, что к ним можно получить доступ только в рамках функции, в которой они были объявлены. Внешняя переменная затеняется, когда переменная с тем же именем объявляется во вложенной функции.let
: Пусть переменные имеют блочную область действия, что означает, что они доступны только в том блоке, в котором они объявлены. Объявление переменной с тем же именем во вложенном блоке приведет к затенению внешней переменной.const
: переменные, объявленные с помощьюconst
, также какlet
, имеют область действия блока, но их нельзя переназначить.
function example() { var x = 1; let y = 2; const z = 3; if (true) { var x = 4; let y = 5; const z = 6; } console.log(x); // 4 console.log(y); // 2 console.log(z); // 3 } example();
6. Какова разница между ==
и ===
?
Оператор равенства ==
выполняет принудительное приведение типа, что означает, что он попытается преобразовать операнды в один и тот же тип перед их сравнением. С другой стороны, оператор строгого равенства ===
, не выполняет приведение типа. Он возвращает значение true
только в том случае, если оба операнда имеют одинаковый тип и значение.
Например:
console.log(1 == '1'); // true console.log(1 === '1'); // false
7. В чем разница между null
и undefined
?
undefined
указывает, что переменная была объявлена, но ей не было присвоено значение. Значение null
представляет собой преднамеренное отсутствие какого-либо значения объекта. Другими словами, null
— это явно заданное значение, указывающее на отсутствие значения.
8. Что такое событие в JavaScript?
В JavaScript событие — это любое действие в браузере, например нажатие пользователем кнопки, загрузка страницы или обновленный элемент. Слушатели событий обычно обрабатывают события, позволяя разработчикам указывать функции, которые должны выполняться при возникновении события. Пример:const button = document.querySelector('button'); button.addEventListener('click', () => { console.log('Button was clicked!'); });
9. В чем разница между синхронным и асинхронным кодом в JavaScript?
Синхронный код выполняется блокирующим образом, что означает, что следующая строка кода будет выполнена после завершения текущей строки. С другой стороны, асинхронный код выполняется неблокирующим образом, что означает, что другой код может выполняться не ожидая завершения асинхронного кодом. Асинхронный код обычно реализуется в JavaScript с помощью обратных вызовов или Promises.10. Что такое промисы (Promise) в JavaScript?
Объект Promise — это объект, представляющий успешное или неудачное завершение асинхронной операции. Promise позволяет регистрировать обратные вызовы для получения уведомлений о завершении или сбое асинхронной операции, а также обрабатывать ошибки более удобно и централизованно. Например:const fetchData = () => { return new Promise((resolve, reject) => { setTimeout(() => { resolve('Data fetched!'); }, 1000); }); }; fetchData() .then(data => { console.log(data); }) .catch(error => { console.error(error); });
11. Что такое обратный вызов в JavaScript?
Функция обратного вызова передается в качестве аргумента другой функции и выполняется после завершения внешней функции. Разработчики могут использовать обратные вызовы для указания кода, который будет выполняться после завершения асинхронной операции. Пример:const fetchData = (callback) => { setTimeout(() => { callback('Data fetched!'); }, 1000); }; fetchData(data => { console.log(data); });
12. Что такое AJAX в JavaScript?
AJAX (асинхронный JavaScript и XML) — это метод выполнения асинхронных серверных запросов с веб-страницы без перезагрузки всей страницы. AJAX позволяет разработчикам динамически обновлять веб-страницу новыми данными без необходимости обновления страницы. Это достигается путем отправки HTTP-запроса из браузера на сервер и обновления только тех частей страницы, которые требуют его с ответом. Это улучшает взаимодействие с пользователем, поскольку страница не перезагружается, а обновляются только необходимые данные. Пример:Еще больше вопросов с собеседований можно найти здесь.const xhr = new XMLHttpRequest(); xhr.open('GET', 'https://api.example.com/data'); xhr.onreadystatechange = () => { if (xhr.readyState === XMLHttpRequest.DONE) { console.log(xhr.responseText); } }; xhr.send();
5 библиотек для React, которые повысят уровень ваших проектов в 2023 году
2 года назад·1 мин. на чтение
В этой статье мы рассмотрим 5 библиотек, которые могут положительно повлиять на процесс разработки на React. Они решат некоторые из наиболее распространенных проблем в React разработке, такие как запрос данных, стили, доступность и управление состоянием.
Введение
Важно освоить основы React. И правда в том, что вы можете продвинуться довольно далеко без тонны дополнительных библиотек. Но есть несколько основополагающих инструментов, которые могут вывести ваш опыт разработки React на новый уровень. Эти библиотеки решают наиболее распространенные задачи в разработке React, такие как запросы данных с API, стилизация, доступность и управление состоянием, и они делают это минимальным и ненавязчивым способом. Это обеспечивает постепенное внедрение в кодовую базу. Мы составили список из пяти таких библиотек, о которых, по нашему мнению, вам следует знать.Почему это важно
Важно делиться инструментами разработки и влиять на взаимодействие с разработчиками. Когда у разработчиков есть доступ к нужным инструментам и ресурсам, они могут тратить больше времени на создание и меньше времени на отвлекающие факторы, накладные расходы и разочарования.React Query
Проще говоря, React Query делает получение данных в React намного удобнее. Но это не библиотека для получения данных как таковая. Вместо этого это библиотека управления состоянием, которая имеет дело с асинхронным состоянием сервера. Вы предоставляете ей асинхронную функцию, которая затем извлекает данные.useQuery
предоставляет вам кучу полезных утилит для обработки асинхронной функции:
- Флаг состояния загрузки
- Кэширование результатов
- Инвалидация и повторный запрос данных
useQuery
по всему приложению, и данные будут совместно использоваться.
https://github.com/TanStack/query
Zustand
Каждый React разработчик знает, как сложно шэрить состояние в приложении. При первом столкновении с проблемой вы неизбежно заканчиваете «просверливанием» данных по дереву компонентов (prop drilling). Излишне говорить, что это не делает код чистым и не является устойчивым в долгосрочной перспективе. К счастью, React придумал контекст для решения этой проблемы. Контекст отлично подходит, если все, что вам нужно сделать, это передать несколько значений вниз по дереву компонентов. Но он может стать громоздким для использования в более сложных глобальных сторах. Разработчики должны быть осторожны с последствиями для производительности, и некоторые разработчики не являются большими поклонниками Context API. Zustand предлагает чрезвычайно простой API, который позволяет создавать хранилище со значениями и функциями. Затем вы можете получить доступ к этому хранилищу из любого места в приложении для чтения и записи значений. Реактивность включена. Если вы хотите хранить данные вложенных объектов в своем хранилище, рассмотрите возможность использования Immer вместе с Zustand, чтобы легко изменить вложенное состояние. https://github.com/pmndrs/zustandFramer Motion
Анимация — один из лучших способов придать вашему React приложению современный вид. Но это непросто. Использование CSS анимации сложно и может привести к большому количеству кода. Напротив, Framer Motion предлагает мощный, но простой API для создания пользовательских анимаций. Он изначально интегрирован в экосистему React с набором хуков и компонентов. Например, этот код - все, что требуется для плавной анимации преобразования из круга в квадрат:Каждое значение в массиве представляет ключевой кадр для соответствующего свойства. Затем анимация проходит через этот цикл. Конечно, вы можете сделать гораздо больше, чем просто определить ключевые кадры с помощью Framer Motion. Вы также можете анимировать изменения в макете, обрабатывать жесты или анимировать на основе прокрутки. https://github.com/framer/motionimport { motion } from "framer-motion" export const MyComponent = () => ( <motion.div animate={{ scale: [1, 2, 2, 1, 1], rotate: [0, 0, 270, 270, 0], borderRadius: ["20%", "20%", "50%", "50%", "20%"], }} /> )
Class Variance Authority (CVA)
TailwindCSS быстро превратился в основной способ стилизации приложений React. Но создание многоразовых элементов пользовательского интерфейса с его помощью может быть сложной задачей. Допустим, вы создаете свою собственную кнопку с помощью Tailwind. Так как вы хотите повторно использовать его во всем своем приложении, вы создаете компонент. Но теперь вам нужно несколько вариантов этого компонента. Основной стиль и дополнительный стиль. Итак, теперь вам нужно собрать классы Tailwind вместе в соответствии со значением пропса. Теперь вам также нужны разные цвета и разные размеры для вашей кнопки. Так что добавьте немного пропса и еще больше условной логики, чтобы выяснить правильную комбинацию классов Tailwind. Это может увеличить кодовую базу и усложнить понимание. CVA, сокращение от Class Variance Authority. Это простая библиотека, которая избавляет от необходимости создавать компонуемые компоненты React с именами классов Tailwind. Возьмем этот пример из их документации:Мы декларативно описываем стили кнопок для каждого значения параметра. Затем CVA выполняет работу по выяснению правильной комбинации стилей. Мы даже можем указать варианты по умолчанию, чтобы сделать определенные свойства необязательными. https://github.com/joe-bell/cvaimport React from "react"; import { cva, type VariantProps } from "class-variance-authority"; const button = cva("button", { variants: { intent: { primary: [ "bg-blue-500", "text-white", "border-transparent", "hover:bg-blue-600", ], secondary: [ "bg-white", "text-gray-800", "border-gray-400", "hover:bg-gray-100", ], }, size: { small: ["text-sm", "py-1", "px-2"], medium: ["text-base", "py-2", "px-4"], }, }, compoundVariants: [{ intent: "primary", size: "medium", class: "uppercase" }], defaultVariants: { intent: "primary", size: "medium", }, }); export interface ButtonProps extends React.ButtonHTMLAttributes<HTMLButtonElement>, VariantProps<typeof button> {} export const Button: React.FC<ButtonProps> = ({ className, intent, size, ...props }) => <button className={button({ intent, size, className })} {...props} />;