Какую структуру состояния React выбрать

9 месяцев назад·12 мин. на чтение

Компонент с хорошо структурированным состоянием приятно модифицировать и легко отлаживать. В этой статье вы найдете советы, которые следует учитывать при структурировании состояния в React компонентах.

Содержание туториала по React Компонент с хорошо структурированным состоянием приятно модифицировать и легко отлаживать. В этой статье вы найдете советы, которые следует учитывать при структурировании состояния.

Принципы структурирования состояния

Когда вы пишете компонент, который содержит какое-то состояние, вам придется выбирать, сколько переменных состояния использовать и какой должна быть форма их данных. Хотя можно писать правильные программы даже с неоптимальной структурой состояний, есть несколько принципов, которые помогут вам сделать правильный выбор:
  1. Состояние, связанное с группой. Если вы всегда одновременно обновляете две или более переменных состояния, рассмотрите возможность их объединения в одну переменную состояния.
  2. Избегайте противоречий в состоянии. Когда состояние структурировано таким образом, что несколько частей состояния могут противоречить и «не согласовываться» друг с другом, вы оставляете место для ошибок. Постарайтесь избежать этого.
  3. Избегайте избыточного состояния. Если вы можете вычислить некоторую информацию из пропсов компонента или его существующих переменных состояния во время рендеринга, вы не должны помещать эту информацию в состояние этого компонента.
  4. Избегайте дублирования состояния. Когда одни и те же данные дублируются между несколькими переменными состояния или внутри вложенных объектов, их сложно синхронизировать. Уменьшайте дублирование, если возможно.
  5. Избегайте глубоко вложенных состояний. Глубоко иерархическое состояние не очень удобно обновлять. По возможности предпочтительнее структурировать состояние в плоском виде.
Цель этих принципов — упростить обновление состояния без внесения ошибок. Удаление избыточных и повторяющихся данных из состояния помогает обеспечить синхронизацию всех его частей. Это похоже на то, как инженер базы данных может захотеть «нормализовать» структуру базы данных, чтобы уменьшить вероятность ошибок. Теперь давайте посмотрим, как эти принципы применяются в действии.

Состояние, связанное с группой

Иногда вы можете быть не уверены, использовать одну или несколько переменных состояния. Должны ли вы это сделать так?
const [x, setX] = useState(0);
const [y, setY] = useState(0);
Или так?
const [position, setPosition] = useState({ x: 0, y: 0 });
Технически вы можете использовать любой из этих подходов. Но если какие-то две переменные состояния всегда изменяются вместе, было бы неплохо объединить их в одну переменную состояния. Тогда вы не забудете всегда синхронизировать их, как в этом примере, где перемещение курсора обновляет обе координаты красной точки:
import { useState } from 'react';

export default function MovingDot() {
  const [position, setPosition] = useState({
    x: 0,
    y: 0,
  });
  return (
    <div
      onPointerMove={(e) => {
        setPosition({
          x: e.clientX,
          y: e.clientY,
        });
      }}
      style={{
        position: 'relative',
        width: '100vw',
        height: '100vh',
      }}
    >
      <div
        style={{
          position: 'absolute',
          backgroundColor: 'red',
          borderRadius: '50%',
          transform: `translate(${position.x}px, ${position.y}px)`,
          left: -10,
          top: -10,
          width: 20,
          height: 20,
        }}
      />
    </div>
  );
}
Другой случай, когда вы будете группировать данные в объект или массив, — это когда вы не знаете, сколько различных частей состояния вам понадобится. Например, когда у вас есть форма, в которой пользователь может добавлять настраиваемые поля. Если ваша переменная состояния является объектом, помните, что вы не можете обновить в ней только одно поле без явного копирования других полей. Например, вы не можете использовать setPosition({ x: 100 }) в приведенном выше примере, потому что у него вообще не будет свойства y. Вместо этого, если вы хотите установить только x, вы должны либо выполнить setPosition({ ...position, x: 100}), либо разделить их на две переменные состояния и выполнить setX(100).

Избегайте противоречий в состоянии

Вот форма обратной связи отеля с переменными состояния isSending и isSent:
import { useState } from 'react';

export default function FeedbackForm() {
  const [text, setText] = useState('');
  const [isSending, setIsSending] = useState(false);
  const [isSent, setIsSent] = useState(false);

  async function handleSubmit(e) {
    e.preventDefault();
    setIsSending(true);
    await sendMessage(text);
    setIsSending(false);
    setIsSent(true);
  }

  if (isSent) {
    return <h1>Thanks for feedback!</h1>;
  }

  return (
    <form onSubmit={handleSubmit}>
      <p>How was your stay at The Prancing Pony?</p>
      <textarea
        disabled={isSending}
        value={text}
        onChange={(e) => setText(e.target.value)}
      />
      <br />
      <button disabled={isSending} type="submit">
        Send
      </button>
      {isSending && <p>Sending...</p>}
    </form>
  );
}

// Имитация отправки сообщения.
function sendMessage(text) {
  return new Promise((resolve) => {
    setTimeout(resolve, 2000);
  });
}
Хотя этот код работает, в нем могут возникнуть «невозможные» состояний. Например, если вы забудете вызвать setIsSent и setIsSending вместе, вы можете оказаться в ситуации, когда и isSending, и isSent одновременно имеют значение true. Чем сложнее ваш компонент, тем сложнее будет понять, что произошло. Поскольку isSending и isSent никогда не должны принимать значение true одновременно, лучше заменить их одной переменной состояния, которая может принимать одно из трех допустимых состояний: «ввод» (typing), «отправка» (sending) и «отправлено» (sent):
import { useState } from 'react';

export default function FeedbackForm() {
  const [text, setText] = useState('');
  const [status, setStatus] = useState('typing');

  async function handleSubmit(e) {
    e.preventDefault();
    setStatus('sending');
    await sendMessage(text);
    setStatus('sent');
  }

  const isSending = status === 'sending';
  const isSent = status === 'sent';

  if (isSent) {
    return <h1>Thanks for feedback!</h1>;
  }

  return (
    <form onSubmit={handleSubmit}>
      <p>How was your stay at The Prancing Pony?</p>
      <textarea
        disabled={isSending}
        value={text}
        onChange={(e) => setText(e.target.value)}
      />
      <br />
      <button disabled={isSending} type="submit">
        Send
      </button>
      {isSending && <p>Sending...</p>}
    </form>
  );
}

// Имитация отправки сообщения.
function sendMessage(text) {
  return new Promise((resolve) => {
    setTimeout(resolve, 2000);
  });
}
Вы также можете объявить некоторые константы для удобства чтения:
const isSending = status === 'sending';
const isSent = status === 'sent';
Но они не являются переменными состояния, поэтому вам не нужно беспокоиться об их рассинхронизации друг с другом.

Избегайте избыточного состояния

Если вы можете вычислить некоторую информацию из пропсов компонента или его существующих переменных состояния во время рендеринга, вы не должны помещать эту информацию в состояние этого компонента. Например, рассмотрим такую форму. Он работает, но можете ли вы найти в нем какое-либо избыточное состояние?
import { useState } from 'react';

export default function Form() {
  const [firstName, setFirstName] = useState('');
  const [lastName, setLastName] = useState('');
  const [fullName, setFullName] = useState('');

  function handleFirstNameChange(e) {
    setFirstName(e.target.value);
    setFullName(e.target.value + ' ' + lastName);
  }

  function handleLastNameChange(e) {
    setLastName(e.target.value);
    setFullName(firstName + ' ' + e.target.value);
  }

  return (
    <>
      <h2>Let’s check you in</h2>
      <label>
        First name: <input value={firstName} onChange={handleFirstNameChange} />
      </label>
      <label>
        Last name: <input value={lastName} onChange={handleLastNameChange} />
      </label>
      <p>
        Your ticket will be issued to: <b>{fullName}</b>
      </p>
    </>
  );
}
Эта форма имеет три переменные состояния: firstName, lastName и fullName. Однако fullName является избыточным. Вы всегда можете вычислить fullName из firstName и lastName во время рендеринга, поэтому удалите его из состояния. Вот как вы можете это сделать:
import { useState } from 'react';

export default function Form() {
  const [firstName, setFirstName] = useState('');
  const [lastName, setLastName] = useState('');

  const fullName = firstName + ' ' + lastName;

  function handleFirstNameChange(e) {
    setFirstName(e.target.value);
  }

  function handleLastNameChange(e) {
    setLastName(e.target.value);
  }

  return (
    <>
      <h2>Let’s check you in</h2>
      <label>
        First name: <input value={firstName} onChange={handleFirstNameChange} />
      </label>
      <label>
        Last name: <input value={lastName} onChange={handleLastNameChange} />
      </label>
      <p>
        Your ticket will be issued to: <b>{fullName}</b>
      </p>
    </>
  );
}
Здесь fullName не является переменной состояния. Вместо этого он вычисляется во время рендеринга:
const fullName = firstName + ' ' + lastName;
В результате обработчикам изменений не нужно делать ничего особенного для его обновления. Когда вы вызываете setFirstName или setLastName, вы запускаете повторный рендеринг, а затем следующее значение fullName будет вычислено из свежих данных.

Не отзеркаливайте пропсы в состоянии

Типичным примером избыточного состояния является такой код:
function Message({ messageColor }) {
  const [color, setColor] = useState(messageColor);
Здесь переменная состояния color инициализируется пропсом messageColor. Проблема в том, что если родительский компонент позже передаст другое значение messageColor (например, «красный» вместо «синий»), переменная состояния цвета не будет обновлена. Состояние инициализируется только во время первого рендеринга. Вот почему «отзеркаливание» некоторых пропсов в переменной состояния может привести к путанице. Вместо этого используйте проп messageColor непосредственно в коде. Если вы хотите дать ему более короткое имя, используйте константу:
function Message({ messageColor }) {
  const color = messageColor;
Таким образом, он не будет рассинхронизирован с пропсом, переданным от родительского компонента. «Зеркалирование» пропсов в состояние имеет смысл только в том случае, если вы хотите игнорировать все обновления для определенного пропса. По соглашению начинайте имя пропса с initial или default, чтобы уточнить, что его новые значения игнорируются:
function Message({ initialColor }) {
  // Переменная состояния `color` содержит начальное значение `initialColor`.
  // Последующие изменения пропса `initialColor` игнорируются.
  const [color, setColor] = useState(initialColor);

Избегайте дублирования состояния

Этот компонент меню позволяет выбрать один перекус из нескольких:
import { useState } from 'react';

const initialItems = [
  { title: 'pretzels', id: 0 },
  { title: 'crispy seaweed', id: 1 },
  { title: 'granola bar', id: 2 },
];

export default function Menu() {
  const [items, setItems] = useState(initialItems);
  const [selectedItem, setSelectedItem] = useState(items[0]);

  return (
    <>
      <h2>What's your travel snack?</h2>
      <ul>
        {items.map((item) => (
          <li key={item.id}>
            {item.title}{' '}
            <button
              onClick={() => {
                setSelectedItem(item);
              }}
            >
              Choose
            </button>
          </li>
        ))}
      </ul>
      <p>You picked {selectedItem.title}.</p>
    </>
  );
}
В настоящее время он сохраняет выбранный элемент как объект в переменной состояния selectedItem. Однако это не очень хорошо: содержимое selectedItem — это тот же объект, что и один из элементов в списке элементов. Это означает, что информация о самом предмете дублируется в двух местах. Почему это проблема? Давайте сделаем каждый элемент редактируемым:
import { useState } from 'react';

const initialItems = [
  { title: 'pretzels', id: 0 },
  { title: 'crispy seaweed', id: 1 },
  { title: 'granola bar', id: 2 },
];

export default function Menu() {
  const [items, setItems] = useState(initialItems);
  const [selectedItem, setSelectedItem] = useState(items[0]);

  function handleItemChange(id, e) {
    setItems(
      items.map((item) => {
        if (item.id === id) {
          return {
            ...item,
            title: e.target.value,
          };
        } else {
          return item;
        }
      })
    );
  }

  return (
    <>
      <h2>What's your travel snack?</h2>
      <ul>
        {items.map((item, index) => (
          <li key={item.id}>
            <input
              value={item.title}
              onChange={(e) => {
                handleItemChange(item.id, e);
              }}
            />{' '}
            <button
              onClick={() => {
                setSelectedItem(item);
              }}
            >
              Choose
            </button>
          </li>
        ))}
      </ul>
      <p>You picked {selectedItem.title}.</p>
    </>
  );
}
Обратите внимание, что если вы сначала нажмете «Выбрать» на элементе, а затем отредактируете его, ввод обновится, но метка внизу не отразит изменения. Это потому, что вы дублировали состояние и забыли обновить selectedItem. Хотя вы также можете обновить selectedItem, более простое решение — удалить дублирование. В этом примере вместо объекта selectedItem (который создает дублирование объектов внутри элементов) вы сохраняете selectedId в состоянии, а затем получаете selectedItem путем поиска в массиве элементов элемента с этим идентификатором:
import { useState } from 'react';

const initialItems = [
  { title: 'pretzels', id: 0 },
  { title: 'crispy seaweed', id: 1 },
  { title: 'granola bar', id: 2 },
];

export default function Menu() {
  const [items, setItems] = useState(initialItems);
  const [selectedId, setSelectedId] = useState(0);

  const selectedItem = items.find((item) => item.id === selectedId);

  function handleItemChange(id, e) {
    setItems(
      items.map((item) => {
        if (item.id === id) {
          return {
            ...item,
            title: e.target.value,
          };
        } else {
          return item;
        }
      })
    );
  }

  return (
    <>
      <h2>What's your travel snack?</h2>
      <ul>
        {items.map((item, index) => (
          <li key={item.id}>
            <input
              value={item.title}
              onChange={(e) => {
                handleItemChange(item.id, e);
              }}
            />{' '}
            <button
              onClick={() => {
                setSelectedId(item.id);
              }}
            >
              Choose
            </button>
          </li>
        ))}
      </ul>
      <p>You picked {selectedItem.title}.</p>
    </>
  );
}
В качестве альтернативы вы можете хранить выбранный индекс в состоянии. Раньше состояние дублировалось так:
  • items = [{ id: 0, title: 'pretzels'}, ...]
  • selectedItem = {id: 0, title: 'pretzels'}
А вот после замены состояние выглядит так:
  • items = [{ id: 0, title: 'pretzels'}, ...]
  • selectedId = 0
Дублирование исчезло, и вы сохранили только основное состояние. Теперь, если вы отредактируете выбранный элемент, сообщение ниже будет немедленно обновлено. Это связано с тем, что setItems вызывает повторный рендеринг, а items.find(...) найдет элемент с обновленным заголовком. Вам не нужно было удерживать выбранный элемент в состоянии, потому что важен только выбранный идентификатор. Остальное можно рассчитать во время рендера.

Избегайте глубоко вложенных состояний

Представьте план путешествия, состоящий из планет, континентов и стран. У вас может возникнуть соблазн структурировать его состояние с помощью вложенных объектов и массивов, как в этом примере:
// App.jsx

import { useState } from 'react';
import { initialTravelPlan } from './places.js';

function PlaceTree({ place }) {
  const childPlaces = place.childPlaces;
  return (
    <li>
      {place.title}
      {childPlaces.length > 0 && (
        <ol>
          {childPlaces.map((place) => (
            <PlaceTree key={place.id} place={place} />
          ))}
        </ol>
      )}
    </li>
  );
}

export default function TravelPlan() {
  const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan);
  const planets = plan.childPlaces;
  return (
    <>
      <h2>Places to visit</h2>
      <ol>
        {planets.map((place) => (
          <PlaceTree key={place.id} place={place} />
        ))}
      </ol>
    </>
  );
}
// places.js

export const initialTravelPlan = {
  id: 0,
  title: '(Root)',
  childPlaces: [
    {
      id: 1,
      title: 'Earth',
      childPlaces: [
        {
          id: 2,
          title: 'Africa',
          childPlaces: [
            {
              id: 3,
              title: 'Botswana',
              childPlaces: [],
            },
            {
              id: 4,
              title: 'Egypt',
              childPlaces: [],
            },
          ],
        },
        {
          id: 5,
          title: 'Asia',
          childPlaces: [
            {
              id: 6,
              title: 'China',
              childPlaces: [],
            },
            {
              id: 7,
              title: 'Hong Kong',
              childPlaces: [],
            },
          ],
        },
      ],
    },
    {
      id: 8,
      title: 'Mars',
      childPlaces: [
        {
          id: 9,
          title: 'Corn Town',
          childPlaces: [],
        },
        {
          id: 10,
          title: 'Green Hill',
          childPlaces: [],
        },
      ],
    },
  ],
};
Теперь предположим, что вы хотите добавить кнопку для удаления места, которое вы уже посетили. Как бы вы это сделали? Обновление вложенного состояния включает в себя создание копий объектов от той части, которая была изменена. Удаление глубоко вложенного места потребует копирования всей его родительской цепочки мест. Такой код может быть очень многословным. Если состояние слишком вложенное, чтобы его можно было легко обновить, подумайте о том, чтобы сделать его «плоским». Вот один из способов реструктуризации этих данных. Вместо древовидной структуры, в которой каждое место имеет массив своих дочерних мест, вы можете сделать так, чтобы каждое место содержало массив идентификаторов своих дочерних мест. Затем вы можете сохранить сопоставление каждого идентификатора места с соответствующим местом. Эта реструктуризация данных может напомнить вам таблицу базы данных:
// App.jsx

import { useState } from 'react';
import { initialTravelPlan } from './places.js';

function PlaceTree({ id, placesById }) {
  const place = placesById[id];
  const childIds = place.childIds;
  return (
    <li>
      {place.title}
      {childIds.length > 0 && (
        <ol>
          {childIds.map((childId) => (
            <PlaceTree key={childId} id={childId} placesById={placesById} />
          ))}
        </ol>
      )}
    </li>
  );
}

export default function TravelPlan() {
  const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan);
  const root = plan[0];
  const planetIds = root.childIds;
  return (
    <>
      <h2>Places to visit</h2>
      <ol>
        {planetIds.map((id) => (
          <PlaceTree key={id} id={id} placesById={plan} />
        ))}
      </ol>
    </>
  );
}
// places.js

export const initialTravelPlan = {
  0: {
    id: 0,
    title: '(Root)',
    childIds: [1, 8],
  },
  1: {
    id: 1,
    title: 'Earth',
    childIds: [2, 5],
  },
  2: {
    id: 2,
    title: 'Africa',
    childIds: [3, 4],
  },
  3: {
    id: 3,
    title: 'Botswana',
    childIds: [],
  },
  4: {
    id: 4,
    title: 'Egypt',
    childIds: [],
  },
  5: {
    id: 5,
    title: 'Asia',
    childIds: [6, 7],
  },
  6: {
    id: 6,
    title: 'China',
    childIds: [],
  },
  7: {
    id: 7,
    title: 'Hong Kong',
    childIds: [],
  },
  8: {
    id: 8,
    title: 'Mars',
    childIds: [9, 10],
  },
  9: {
    id: 9,
    title: 'Corn Town',
    childIds: [],
  },
  10: {
    id: 10,
    title: 'Green Hill',
    childIds: [],
  },
};
Теперь, когда состояние «плоское» (также известное как «нормализованное»), обновление вложенных элементов становится проще. Чтобы удалить место сейчас, вам нужно всего лишь обновить два уровня состояния:
  • Обновленная версия родительского места должна исключить удаленный идентификатор из массива childIds.
  • Обновленная версия корневого объекта должна включать обновленную версию родительского места.
Вот пример того, как вы можете это сделать:
// App.jsx

import { useState } from 'react';
import { initialTravelPlan } from './places.js';

export default function TravelPlan() {
  const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan);

  function handleComplete(parentId, childId) {
    const parent = plan[parentId];
    // Создаем новую версию родительского места,
    // которая не включает этот дочерний ID.
    const nextParent = {
      ...parent,
      childIds: parent.childIds.filter((id) => id !== childId),
    };
    // Обновляем состояние корневого объекта...
    setPlan({
      ...plan,
      // ...чтобы он содержал обновленный объект родителя.
      [parentId]: nextParent,
    });
  }

  const root = plan[0];
  const planetIds = root.childIds;
  return (
    <>
      <h2>Places to visit</h2>
      <ol>
        {planetIds.map((id) => (
          <PlaceTree
            key={id}
            id={id}
            parentId={0}
            placesById={plan}
            onComplete={handleComplete}
          />
        ))}
      </ol>
    </>
  );
}

function PlaceTree({ id, parentId, placesById, onComplete }) {
  const place = placesById[id];
  const childIds = place.childIds;
  return (
    <li>
      {place.title}
      <button
        onClick={() => {
          onComplete(parentId, id);
        }}
      >
        Complete
      </button>
      {childIds.length > 0 && (
        <ol>
          {childIds.map((childId) => (
            <PlaceTree
              key={childId}
              id={childId}
              parentId={id}
              placesById={placesById}
              onComplete={onComplete}
            />
          ))}
        </ol>
      )}
    </li>
  );
}
Вы можете сколько угодно вкладывать состояния, но если сделать их «плоскими», это может решить множество проблем. Это упрощает обновление состояния и помогает избежать дублирования в разных частях вложенного объекта.

Улучшение использования памяти

В идеале вы также должны удалить удаленные элементы (и их дочерние элементы) из объекта-таблицы, чтобы оптимизировать использование памяти. Реализация ниже содержит эту логику. Он также использует Immer, чтобы сделать логику обновления более лаконичной.
import { useImmer } from 'use-immer';
import { initialTravelPlan } from './places.js';

export default function TravelPlan() {
  const [plan, updatePlan] = useImmer(initialTravelPlan);

  function handleComplete(parentId, childId) {
    updatePlan((draft) => {
      // Удлаим дочерние ID из родительского `place`.
      const parent = draft[parentId];
      parent.childIds = parent.childIds.filter((id) => id !== childId);

      // Удалим это место и все его поддерево.
      deleteAllChildren(childId);
      function deleteAllChildren(id) {
        const place = draft[id];
        place.childIds.forEach(deleteAllChildren);
        delete draft[id];
      }
    });
  }

  const root = plan[0];
  const planetIds = root.childIds;
  return (
    <>
      <h2>Places to visit</h2>
      <ol>
        {planetIds.map((id) => (
          <PlaceTree
            key={id}
            id={id}
            parentId={0}
            placesById={plan}
            onComplete={handleComplete}
          />
        ))}
      </ol>
    </>
  );
}

function PlaceTree({ id, parentId, placesById, onComplete }) {
  const place = placesById[id];
  const childIds = place.childIds;
  return (
    <li>
      {place.title}
      <button
        onClick={() => {
          onComplete(parentId, id);
        }}
      >
        Complete
      </button>
      {childIds.length > 0 && (
        <ol>
          {childIds.map((childId) => (
            <PlaceTree
              key={childId}
              id={childId}
              parentId={id}
              placesById={placesById}
              onComplete={onComplete}
            />
          ))}
        </ol>
      )}
    </li>
  );
}
Иногда вы также можете уменьшить вложенность состояний, переместив часть вложенных состояний в дочерние компоненты. Это хорошо работает для временного состояния пользовательского интерфейса, которое не нужно сохранять, например, наведен ли элемент.

Резюме

  • Если две переменные состояния всегда обновляются вместе, рассмотрите возможность их объединения в одну.
  • Тщательно выбирайте переменные состояния, чтобы избежать создания «невозможных» состояний.
  • Структурируйте свое состояние таким образом, чтобы уменьшить вероятность того, что вы совершите ошибку при его обновлении.
  • Избегайте избыточного и дублирующего состояния, чтобы вам не нужно было синхронизировать его.
  • Не помещайте пропсы в состояние, если вы специально не хотите предотвратить обновления.
  • Для шаблонов пользовательского интерфейса, таких как выбор, сохраняйте в состоянии не сам объект, а его идентификатор или индекс.
  • Если обновление глубоко вложенного состояния затруднено, попробуйте сделать его плоским.

Вопросы и ответы React собеседования 2023 - Часть 3

год назад·11 мин. на чтение

3я часть списка вопросов с собеседования по ReactJS

1. Как программно перейти на страницу с использованием последней версии React Router?

// старая версия - v5
import { useHistory } from "react-router-dom";

function HomeButton() {
  let history = useHistory();
  history.push('/some/path');
};
// новая версия - v6+
import { useNavigate } from "react-router-dom";

function SignupForm() {
  let navigate = useNavigate();

  async function handleSubmit(event) {
    event.preventDefault();
    await submitForm(event.target);
    navigate("../success", { replace: true });
  }

  return <form onSubmit={handleSubmit}>{/* ... */}</form>;
}

// или
import { redirect } from "react-router-dom";

const loader = async () => {
  const user = await getUser();
  if (!user) {
    return redirect("/login");
  }
};
Подробнее о React Router v6 мы можете найти в серии статей:

2. Что такое батчинг состояний в React? Каков будет результат выполнения кода?

Дан фрагмент кода:
export default function Counter() {
  const [number, setNumber] = useState(0);

  return (
    <>
      <h1>{number}</h1>
      <button
        onClick={() => {
          setNumber(number + 1);
          setNumber(number + 1);
          setNumber(number + 1);
        }}
      >
        +3
      </button>
    </>
  );
}
Результат будет следующий:
  • при нажатии «+3» будет выведено «1»
  • состояние будет обновлено только один раз из-за концепции батчинга состояний
Почему? Это позволяет вам обновлять несколько переменных состояния, не вызывая слишком много повторных рендеров. Но что если вы все равно хотите обновить? То есть - все же нужно вывести 3 при нажатии «+3». Для этого нужно передать метод обратного вызова в setNumber.
setNumber((n) => n + 1);
return (
  <>
    <h1>{number}</h1>
    <button
      onClick={() => {
        setNumber((n) => n + 1);
        setNumber((n) => n + 1);
        setNumber((n) => n + 1);
      }}
    >
      +3
    </button>
  </>
);

3. Как передавать данные между родственными компонентами с помощью React Router?

Передача данных между родственными компонентами React возможна с помощью хука React Router useParams. Родительский компонент (обычно App.js для определения маршрутов)
<Route path="/user/:id" element={<User />} />
import { useParams } from "react-router-dom";

const User = () => {
  let { id } = useParams();

  useEffect(() => {
    console.log(`/user/${id}`);
  }, []);

  // .....
};
О других способах передачи данных между компонентами можно найти в статье Как передавать данные между компонентами в ReactJS.

4. Как получить доступ к глобальной переменной с помощью хука useContext?

// 1. Создайте контекст
const GlobalLanguageContext = React.createContext(null);

const App = () => {
  const contextValue = { language: "EN" };

  return (
    // 2. Предоставьте данные компонентами обернув в Provider
    // В Provider передайте проп value с нужной переменной
    <GlobalLanguageContext.Provider value={contextValue}>
      <Child />
    </GlobalLanguageContext.Provider>
  );
};

const Child = () => {
  // 3. Используйте переменную
  const { language } = React.useContext(GlobalLanguageContext);
  return <div>Application Language: {language}</div>;
};
Подробнее о контексте а React:

5. В чем разница между useMemo и useCallback?

  • useCallback дает вам ссылочное равенство между рендерами для функций. А useMemo дает вам ссылочное равенство между рендерами для значений.
  • useCallback и useMemo ожидают функцию и массив зависимостей. Разница в том, что useCallback возвращает свою функцию при изменении зависимостей, а useMemo вызывает свою функцию и возвращает результат.
  • useCallback возвращает свою функцию без вызова, поэтому вы можете вызвать ее позже, в то время как useMemo вызывает свою функцию и возвращает результат.
Подробнее о useMemo и useCallback - в статье Оптимизация производительности React - memo, useMemo, useCallback.

6. Преимущества vite перед create-react-app

  • Create React App (CRA) долгое время было основным инструментом большинства разработчиков для создания React проектов и настройки сервера разработки. Он предлагает современную настройку сборки без настройки.
  • Но мы видим увеличение времени разработки и сборки, когда размер проекта увеличивается. Этот медленный цикл связи влияет на продуктивность и удовлетворенность разработчиков.
  • Для решения этих проблем в экосистеме появился новый инструмент: Vite.
  • В отличие от CRA, Vite не билдит все ваше приложение для режима разработки, а билдит приложение по запросу. Он также использует возможности встроенных модулей ES, esbuild и Rollup для сокращения времени разработки и сборки.
  • Vite — это инструмент нового поколения, ориентированный на скорость и производительность.
  • Vite — это сервер разработки, который предоставляет широкие возможности по сравнению с нативными ES модулями: быстрая горячая замена модуля (HMR), предварительное объединение, поддержка TypeScript, jsx и динамический импорт.

7. Каковы преимущества React Router?

  • Основным преимуществом React Router является то, что страницу не нужно обновлять при нажатии на ссылку на другую страницу.
  • Это также позволяет нам историю браузера, сохраняя при этом правильное представление приложения.
  • Улучшенный пользовательский опыт, анимацию и переходы можно легко реализовать при переключении между различными компонентами.
  • React Router использует динамическую маршрутизацию, чтобы обеспечить маршрутизацию по запросу пользователя. Это также означает, что все необходимые компоненты также отображаются без каких-либо морганий белого экрана или перезагрузки страницы.
  • Основными компонентами react-router являются: BrowserRouter, Routes, Route, Link.

8. Как можно оптимизировать производительность React приложения?

  • Один из способов — использовать метод жизненного цикла shouldComponentUpdate, чтобы предотвратить ненужную повторную визуализацию классового компонента.
  • Другой способ — использовать класс PureComponent, который реализует shouldComponentUpdate с поверхностным сравнением пропсов и состояния.
  • Кроме того, использование компонента высшего порядка React.memo может оптимизировать производительность функциональных компонентов.

9. Написать код для CRUD функциональности в React

Чтобы реализовать CRUD функциональность (создание, чтение, обновление, удаление) в приложении React с помощью хуков, вы можете использовать хук useState для управления состоянием вашего приложения и хук useEffect для обработки побочных эффектов, таких как вызовы API на сервер. для создания, чтения, обновления или удаления данных. Вот пример того, как вы можете реализовать функциональность CRUD в компоненте React с помощью хуков:
import React, { useState, useEffect } from "react";

function App() {
  // хук useState для хранения элементов списка
  const [items, setItems] = useState([]);

  // хук useEffect для запроса списка из API
  useEffect(() => {
    fetch("https://example.com/items")
      .then((response) => response.json())
      .then((data) => setItems(data));
  }, []);

  // функция для добавления нового элемента
  const addItem = (name) => {
    const newItem = { name };
    setItems([...items, newItem]);
  };

  // функция для обновления элемента
  const updateItem = (index, name) => {
    const updatedItems = [...items];
    updatedItems[index] = { name };
    setItems(updatedItems);
  };

  // функция для удаления элемента
  const deleteItem = (index) => {
    const updatedItems = [...items];
    updatedItems.splice(index, 1);
    setItems(updatedItems);
  };

  // рендерим элементы списка
  return (
    <ul>
      {items.map((item, index) => (
        <li key={index}>
          {item.name}
          <button onClick={() => updateItem(index, "updated name")}>
            Update
          </button>
          <button onClick={() => deleteItem(index)}>Delete</button>
        </li>
      ))}
      <button onClick={() => addItem("new item")}>Add item</button>
    </ul>
  );
}

10. Что такое хуки в React и чем они полезны?

Хук в React — это функция, которая позволяет разработчикам использовать состояние и другие функции React без написания класса. Это позволяет использовать эти функции в функциональных компонентах, которые легче писать и понимать, чем компоненты на основе классов.

11. Какие хуки используются в React?

Некоторые распространенные хуки, которые используются в React, включают useState, useEffect и useContext. Хук useState позволяет функциональному компоненту иметь локальное состояние, хук useEffect позволяет функциональному компоненту выполнять побочные эффекты, а хук useContext позволяет функциональному компоненту получать доступ к значениям из ближайшего поставщика контекста. Подробнее о хуках:

12. Можно ли использовать хуки внутри компонента на основе классов?

Нет, хуки можно использовать только внутри функциональных компонентов. Если вам нужно использовать состояние или другие функции React в компоненте на основе класса, вам нужно будет использовать компонент класса.

13. Как вы тестируете компонент, который использует хуки?

Вы можете протестировать компонент, использующий хуки, с помощью утилиты act из пакета react-testing-library. Эта утилита позволяет имитировать эффекты процесса согласования React, что необходимо для корректной работы хуков. Затем вы можете использовать стандартные утверждения Jest или Enzyme для проверки поведения вашего компонента.

14. Для чего используется хук useEffect?

Хук useEffect используется для выполнения побочных эффектов в функциональных компонентах. Это может включать в себя такие вещи, как выборка данных, настройка подписок или ручное изменение модели DOM. Хук useEffect вызывается после рендеринга компонента и может использоваться для обеспечения актуальности вашего компонента с любыми соответствующими данными или зависимостями.

15. Создать простой кастомный хук в React

Чтобы создать кастомный хук в React, вы можете использовать хук useState, чтобы добавить локальное состояние к функциональному компоненту. Вот пример:
import { useState } from "react";

function useCounter() {
  const [count, setCount] = useState(0);

  function increment() {
    setCount(count + 1);
  }

  return { count, increment };
}
Этот хук добавляет к компоненту состояние счетчика и функцию инкремента. Чтобы использовать этот хук в компоненте, вы можете вызвать его в верхней части функции компонента, например:
function MyComponent() {
  const { count, increment } = useCounter();

  return (
    <div>
      <p>The count is {count}.</p>
      <button onClick={increment}>Increment</button>
    </div>
  );
}
Теперь всякий раз, когда нажимается кнопка увеличения, состояние счетчика будет обновляться, и компонент будет повторно отображаться с новым значением. Еще примеры кастомных хуков:

16. В чем разница между useEffect и useLayoutEffect?

Вот пример того, как вы можете использовать useEffect и useLayoutEffect в компоненте React:
import React, { useState, useEffect, useLayoutEffect } from "react";

function MyComponent() {
  const [count, setCount] = useState(0);

  // useEffect запускается после завершения цикла рендеринга
  useEffect(() => {
    // Этот код будет запускаться после рендеринга компонента
    console.log("useEffect running");
  });

  // useLayoutEffect запускается синхронно сразу после цикла рендеринга
  useLayoutEffect(() => {
    // Этот код будет запускаться после рендеринга компонента,
    // перед тем как браузер отрисует обновления на экране.
    console.log("useLayoutEffect running");
  });

  return (
    <div>
      <p>Count: {count}</p>
      <button onClick={() => setCount(count + 1)}>Increment</button>
    </div>
  );
}
В этом примере при нажатии кнопки Increment хук useEffect запустится после обновления и повторной визуализации компонента, а хук useLayoutEffect запустится до того, как обновление будет отображено на экране. Это означает, что если вы будете использовать useLayoutEffect для обновления пользовательского интерфейса, пользователь может увидеть обновление пользовательского интерфейса до завершения обновления, что может привести к визуальным несоответствиям. useEffect, с другой стороны, запускается после завершения обновления и поэтому его безопаснее использовать для обновления пользовательского интерфейса. Также можно посмотреть видео на эту тему - Для чего нужен useLayoutEffect и useEffect в ReactJS?

17. Почему виртуальный DOM обновляется быстрее, чем реальный DOM?

  • Виртуальный DOM обновляется быстрее, чем реальный DOM, потому что React использует умную технику для минимизации количества обновлений, которые необходимо выполнить для реального DOM. Виртуальный DOM обновляется в памяти.
  • Когда вы обновляете виртуальный DOM, React сравнивает новый виртуальный DOM со старым, определяет, какие части изменились, а затем соответствующим образом обновляет реальный DOM. Это означает, что обновляются только те части DOM, которые действительно необходимо изменить, что намного быстрее, чем обновление всего DOM при каждом изменении.
  • Кроме того, виртуальный DOM реализован на JavaScript, который обычно выполняется быстрее, чем собственный код, используемый для управления реальным DOM.
  • Это означает, что React может быстро выполнять обновления виртуального DOM, а затем использовать полученный diff для эффективных обновлений реального DOM.
В целом, использование виртуального DOM позволяет React эффективно обновлять пользовательский интерфейс, что приводит к более быстрому и отзывчивому взаимодействию с пользователем.

18. Можете ли вы объяснить разницу между чистой и нечистой функцией и почему это важно в контексте React?

В React чистая функция — это функция, которая возвращает один и тот же результат для одного и того же набора входных данных, независимо от того, когда она вызывается. С другой стороны, нечистая функция — это функция, которая может производить разные выходные данные для одного и того же набора входных данных в зависимости от того, когда она вызывается или других факторов. Вот пример чистой функции в React:
function addNumbers(a, b) {
  return a + b;
}
Эта функция принимает два числа, a и b, и возвращает их сумму. Эта функция всегда будет возвращать один и тот же результат для одних и тех же входных данных, независимо от того, когда она вызывается или в каком состоянии находится компонент. Вот пример нечистой функции в React:
function getRandomNumber() {
  return Math.random();
}
Эта функция возвращает случайное число при каждом вызове. Поскольку вывод этой функции зависит от факторов, не зависящих от нее (в данном случае от текущего времени и случайного начального числа), она считается нечистой функцией. В целом в React предпочтительны чистые функции, потому что их легче анализировать и тестировать. Нечистые функции, с другой стороны, могут привести к непредсказуемому поведению и затруднить понимание вашего кода.

19. Объясните Styled Component в React на примере

Styled Components — это библиотека для React и React Native, которая позволяет вам писать CSS код для стилизации ваших компонентов. Это позволяет вам писать свои стили декларативным образом вместе с вашими компонентами, вместо того, чтобы поддерживать отдельные таблицы стилей. Вот пример использования Styled Components в компоненте React:
import styled from "styled-components";

const Button = styled.button`
  background: green;
  border-radius: 3px;
  border: none;
  color: white;
`;

function MyComponent() {
  return <Button>Click me!</Button>;
}
В этом примере компонент Button имеет зеленый фон и белый текст. Стили записываются в литерал шаблона и применяются к элементу кнопки. При отображении компонента Button к нему будут применены эти стили. Styled Components позволяет легко настраивать стили на основе пропсов, переданных компоненту. Например:
const Button = styled.button`
  background: ${(props) => (props.primary ? "green" : "white")};
  border-radius: 3px;
  border: none;
  color: ${(props) => (props.primary ? "white" : "green")};
`;

function MyComponent() {
  return (
    <div>
      <Button>Click me!</Button>
      <Button primary>Click me!</Button>
    </div>
  );
}
В этом примере компонент Button имеет настраиваемый фон и цвет текста в зависимости от пропса primary. Первая кнопка будет иметь белый фон и зеленый текст, а вторая кнопка будет иметь зеленый фон и белый текст.

20. Отличия Styled components и инлайн стилей в React

Это зависит от ваших конкретных потребностей и предпочтений. Как инлайн стили, так и styled components имеют свои преимущества и недостатки. Инлайн стиль относится к практике применения стилей непосредственно к элементам с использованием атрибута style. В React это можно сделать с помощью style для элементов. Например:
function MyComponent() {
  return <div style={{ color: "red", fontSize: "20px" }}>Hello, World!</div>;
}
Одним из преимуществ инлайн стилей является то, что их очень просто использовать и понимать. Нет необходимости импортировать дополнительные библиотеки или настраивать сложные конфигурации. Инлайн стили также позволяют легко применять стили на основе пропсов или состояния, что может быть очень полезно в определенных ситуациях. Однако инлайн стили также могут иметь некоторые недостатки. Это может сделать ваш код более загроможденным и трудным для чтения, особенно для сложных стилей. Также может быть сложнее повторно использовать стили в разных компонентах, так как вам придется копировать и вставлять объекты стилей между компонентами. Styled Components — это библиотека, которая позволяет вам определять стили, используя реальный синтаксис CSS, и применять их к компонентам React. Это позволяет вам писать свои стили декларативным образом вместе с вашими компонентами, вместо того, чтобы поддерживать отдельные таблицы стилей. Вот пример использования Styled Components в компоненте React:
import styled from "styled-components";

const Button = styled.button`
  background: palevioletred;
  border-radius: 3px;
  border: none;
  color: white;
`;

function MyComponent() {
  return <Button>Click me!</Button>;
}
Одним из преимуществ Styled Components является то, что они помогают сохранять ваши стили организованными и модульными. Вместо того, чтобы иметь отдельный файл CSS для каждого компонента, вы можете определить стили непосредственно в самом компоненте. Это может упростить понимание и поддержку вашего кода, поскольку все, что связано с компонентом, хранится в одном месте. Styled Components также позволяют легко настраивать стили на основе пропсов, переданных компоненту, и определять сложные стили с использованием стандартного синтаксиса CSS. Однако Styled Components требует установки и импорта дополнительной библиотеки, что может усложнить ваш проект. У него также может быть немного более высокая кривая обучения для разработчиков, которые не знакомы с библиотеками CSS-in-JS. В конечном счете, выбор между встроенными стилями и стилизованными компонентами будет зависеть от ваших конкретных потребностей и предпочтений. Если вы ищете быстрый и простой способ применения простых стилей, вам может подойти инлайн стиль. Если вам нужен больший контроль и гибкость над вашими стилями, и вы готовы потратить некоторое время на изучение новой библиотеки, Styled Components могут быть лучшим выбором. Еще больше вопросов с собеседований