Краткое руководство по Cross-Origin Resource Sharing (CORS)
2 месяца назад·3 мин. на чтение
Узнайте, что такое CORS, как работает механизм безопасности и как его правильно настраивать для обмена ресурсами между различными доменами веб-приложений.
CORS (Cross-Origin Resource Sharing), или совместное использование ресурсов между доменами, является важной функцией веб-браузеров, которая позволяет различным доменам обмениваться данными между собой. Эта технология оказывает значительное влияние на безопасность и функциональность современных веб-приложений.
Перед появлением CORS была довольно жесткая политика одной источниковой сети (Same-Origin Policy, SOP), которая запрещала веб-страницам загружать ресурсы с других доменов. SOP была введена для предотвращения межсайтовых атак и утечек данных, но она также ограничивала возможности совместного использования информации между сайтами.
CORS была разработана для преодоления ограничений SOP, предоставляя веб-приложениям возможность запрашивать и загружать ресурсы с других доменов. Чтобы сделать это безопасным и контролируемым процессом, CORS включает ряд механизмов для обмена данными между доменами, которые включают проверку заголовков запроса и ответа.
Основным механизмом работы CORS являются HTTP-заголовки Origin, Access-Control-Allow-Origin и другие. Когда браузер отправляет запрос на загрузку ресурса с другого домена, он включает заголовок Origin, содержащий домен и порт, с которого был инициирован запрос. Сервер, получивший запрос, проверяет значение этого заголовка и решает, разрешить ли доступ к ресурсу.
Если сервер разрешает доступ, он возвращает заголовок Access-Control-Allow-Origin, который указывает на разрешенные домены и порты, с которых разрешен доступ к ресурсу. Если сервер не разрешает доступ, браузер блокирует загрузку ресурса, чтобы предотвратить возможные утечки данных.
Однако CORS имеет свои ограничения и не позволяет полностью открыть доступ к ресурсам. Например, для некоторых ресурсов требуется аутентификация и авторизация, и сервер может требовать наличия определенных заголовков или токенов для предоставления доступа. Это защищает конфиденциальность и безопасность данных.
Другим важным механизмом CORS является предварительный запрос (preflight request), который используется в тех случаях, когда браузер считает запрос "небезопасным", например, если он содержит методы, отличные от GET, HEAD или POST, или определенные типы данных. При предварительном запросе браузер отправляет OPTIONS-запрос, чтобы узнать, разрешает ли сервер доступ к ресурсу. Если сервер отвечает положительно, браузер выполняет основной запрос. Этот двухшаговый процесс помогает предотвратить нежелательные запросы на загрузку ресурсов.
CORS является существенным инструментом для разработчиков веб-приложений, поскольку позволяет им взаимодействовать с различными API и сервисами с других доменов. Благодаря CORS веб-приложения стали более гибкими, функциональными и безопасными. Эта технология вносит значительный вклад в развитие современного веба и позволяет создавать более сложные и масштабируемые веб-приложения.
Однако, следует помнить, что неправильная настройка CORS или небезопасные реализации могут привести к уязвимостям и безопасности данных. Поэтому важно тщательно настраивать серверы и обрабатывать CORS-заголовки с учетом требований безопасности вашего приложения.
Пример использования CORS
Вот пример использования CORS с Express.js:- Установите пакет CORS:
npm install cors
- Импортируйте пакет CORS
const express = require('express'); const cors = require('cors');
- Используйте CORS в Express.js
Вы можете добавить настройки в параметрconst app = express(); // Используйте CORS app.use(cors()); // Ваши маршруты и другие конфигурации // Запуск сервера app.listen(3000, () => { console.log('Сервер запущен на порту 3000'); });
app.use(cors())
. Например, чтобы разрешить доступ только определенным ресурсам, вы можете передать объект опций:
Вы также можете конфигурировать CORS для работы с различными методами HTTP и другими настройками. Подробную информацию о параметрах и опциях вы можете найти в документации пакета CORS. Таким образом, вы успешно настроили CORS в Express.js для разрешения доступа к вашему серверу из других доменов.app.use(cors({ origin: 'http://example.com' // разрешаем доступ только с этого домена }));
Какую структуру состояния React выбрать
2 года назад·12 мин. на чтение
Компонент с хорошо структурированным состоянием приятно модифицировать и легко отлаживать. В этой статье вы найдете советы, которые следует учитывать при структурировании состояния в React компонентах.
Содержание туториала по React
Компонент с хорошо структурированным состоянием приятно модифицировать и легко отлаживать. В этой статье вы найдете советы, которые следует учитывать при структурировании состояния.
Другой случай, когда вы будете группировать данные в объект или массив, — это когда вы не знаете, сколько различных частей состояния вам понадобится. Например, когда у вас есть форма, в которой пользователь может добавлять настраиваемые поля.
Если ваша переменная состояния является объектом, помните, что вы не можете обновить в ней только одно поле без явного копирования других полей. Например, вы не можете использовать
Хотя этот код работает, в нем могут возникнуть «невозможные» состояний. Например, если вы забудете вызвать
Эта форма имеет три переменные состояния:
В настоящее время он сохраняет выбранный элемент как объект в переменной состояния
Обратите внимание, что если вы сначала нажмете «Выбрать» на элементе, а затем отредактируете его, ввод обновится, но метка внизу не отразит изменения. Это потому, что вы дублировали состояние и забыли обновить
В качестве альтернативы вы можете хранить выбранный индекс в состоянии.
Раньше состояние дублировалось так:
Теперь предположим, что вы хотите добавить кнопку для удаления места, которое вы уже посетили. Как бы вы это сделали? Обновление вложенного состояния включает в себя создание копий объектов от той части, которая была изменена. Удаление глубоко вложенного места потребует копирования всей его родительской цепочки мест. Такой код может быть очень многословным.
Если состояние слишком вложенное, чтобы его можно было легко обновить, подумайте о том, чтобы сделать его «плоским». Вот один из способов реструктуризации этих данных. Вместо древовидной структуры, в которой каждое место имеет массив своих дочерних мест, вы можете сделать так, чтобы каждое место содержало массив идентификаторов своих дочерних мест. Затем вы можете сохранить сопоставление каждого идентификатора места с соответствующим местом.
Эта реструктуризация данных может напомнить вам таблицу базы данных:
Теперь, когда состояние «плоское» (также известное как «нормализованное»), обновление вложенных элементов становится проще.
Чтобы удалить место сейчас, вам нужно всего лишь обновить два уровня состояния:
Иногда вы также можете уменьшить вложенность состояний, переместив часть вложенных состояний в дочерние компоненты. Это хорошо работает для временного состояния пользовательского интерфейса, которое не нужно сохранять, например, наведен ли элемент.
Принципы структурирования состояния
Когда вы пишете компонент, который содержит какое-то состояние, вам придется выбирать, сколько переменных состояния использовать и какой должна быть форма их данных. Хотя можно писать правильные программы даже с неоптимальной структурой состояний, есть несколько принципов, которые помогут вам сделать правильный выбор:- Состояние, связанное с группой. Если вы всегда одновременно обновляете две или более переменных состояния, рассмотрите возможность их объединения в одну переменную состояния.
- Избегайте противоречий в состоянии. Когда состояние структурировано таким образом, что несколько частей состояния могут противоречить и «не согласовываться» друг с другом, вы оставляете место для ошибок. Постарайтесь избежать этого.
- Избегайте избыточного состояния. Если вы можете вычислить некоторую информацию из пропсов компонента или его существующих переменных состояния во время рендеринга, вы не должны помещать эту информацию в состояние этого компонента.
- Избегайте дублирования состояния. Когда одни и те же данные дублируются между несколькими переменными состояния или внутри вложенных объектов, их сложно синхронизировать. Уменьшайте дублирование, если возможно.
- Избегайте глубоко вложенных состояний. Глубоко иерархическое состояние не очень удобно обновлять. По возможности предпочтительнее структурировать состояние в плоском виде.
Состояние, связанное с группой
Иногда вы можете быть не уверены, использовать одну или несколько переменных состояния. Должны ли вы это сделать так?Или так?const [x, setX] = useState(0); const [y, setY] = useState(0);
Технически вы можете использовать любой из этих подходов. Но если какие-то две переменные состояния всегда изменяются вместе, было бы неплохо объединить их в одну переменную состояния. Тогда вы не забудете всегда синхронизировать их, как в этом примере, где перемещение курсора обновляет обе координаты красной точки:const [position, setPosition] = useState({ x: 0, y: 0 });
import { useState } from 'react'; export default function MovingDot() { const [position, setPosition] = useState({ x: 0, y: 0, }); return ( <div onPointerMove={(e) => { setPosition({ x: e.clientX, y: e.clientY, }); }} style={{ position: 'relative', width: '100vw', height: '100vh', }} > <div style={{ position: 'absolute', backgroundColor: 'red', borderRadius: '50%', transform: `translate(${position.x}px, ${position.y}px)`, left: -10, top: -10, width: 20, height: 20, }} /> </div> ); }
setPosition({ x: 100 })
в приведенном выше примере, потому что у него вообще не будет свойства y
. Вместо этого, если вы хотите установить только x
, вы должны либо выполнить setPosition({ ...position, x: 100})
, либо разделить их на две переменные состояния и выполнить setX(100)
.
Избегайте противоречий в состоянии
Вот форма обратной связи отеля с переменными состоянияisSending
и isSent
:
import { useState } from 'react'; export default function FeedbackForm() { const [text, setText] = useState(''); const [isSending, setIsSending] = useState(false); const [isSent, setIsSent] = useState(false); async function handleSubmit(e) { e.preventDefault(); setIsSending(true); await sendMessage(text); setIsSending(false); setIsSent(true); } if (isSent) { return <h1>Thanks for feedback!</h1>; } return ( <form onSubmit={handleSubmit}> <p>How was your stay at The Prancing Pony?</p> <textarea disabled={isSending} value={text} onChange={(e) => setText(e.target.value)} /> <br /> <button disabled={isSending} type="submit"> Send </button> {isSending && <p>Sending...</p>} </form> ); } // Имитация отправки сообщения. function sendMessage(text) { return new Promise((resolve) => { setTimeout(resolve, 2000); }); }
setIsSent
и setIsSending
вместе, вы можете оказаться в ситуации, когда и isSending
, и isSent
одновременно имеют значение true
. Чем сложнее ваш компонент, тем сложнее будет понять, что произошло.
Поскольку isSending
и isSent
никогда не должны принимать значение true
одновременно, лучше заменить их одной переменной состояния, которая может принимать одно из трех допустимых состояний: «ввод» (typing), «отправка» (sending) и «отправлено» (sent):
Вы также можете объявить некоторые константы для удобства чтения:import { useState } from 'react'; export default function FeedbackForm() { const [text, setText] = useState(''); const [status, setStatus] = useState('typing'); async function handleSubmit(e) { e.preventDefault(); setStatus('sending'); await sendMessage(text); setStatus('sent'); } const isSending = status === 'sending'; const isSent = status === 'sent'; if (isSent) { return <h1>Thanks for feedback!</h1>; } return ( <form onSubmit={handleSubmit}> <p>How was your stay at The Prancing Pony?</p> <textarea disabled={isSending} value={text} onChange={(e) => setText(e.target.value)} /> <br /> <button disabled={isSending} type="submit"> Send </button> {isSending && <p>Sending...</p>} </form> ); } // Имитация отправки сообщения. function sendMessage(text) { return new Promise((resolve) => { setTimeout(resolve, 2000); }); }
Но они не являются переменными состояния, поэтому вам не нужно беспокоиться об их рассинхронизации друг с другом.const isSending = status === 'sending'; const isSent = status === 'sent';
Избегайте избыточного состояния
Если вы можете вычислить некоторую информацию из пропсов компонента или его существующих переменных состояния во время рендеринга, вы не должны помещать эту информацию в состояние этого компонента. Например, рассмотрим такую форму. Он работает, но можете ли вы найти в нем какое-либо избыточное состояние?import { useState } from 'react'; export default function Form() { const [firstName, setFirstName] = useState(''); const [lastName, setLastName] = useState(''); const [fullName, setFullName] = useState(''); function handleFirstNameChange(e) { setFirstName(e.target.value); setFullName(e.target.value + ' ' + lastName); } function handleLastNameChange(e) { setLastName(e.target.value); setFullName(firstName + ' ' + e.target.value); } return ( <> <h2>Let’s check you in</h2> <label> First name: <input value={firstName} onChange={handleFirstNameChange} /> </label> <label> Last name: <input value={lastName} onChange={handleLastNameChange} /> </label> <p> Your ticket will be issued to: <b>{fullName}</b> </p> </> ); }
firstName
, lastName
и fullName
. Однако fullName
является избыточным. Вы всегда можете вычислить fullName
из firstName
и lastName
во время рендеринга, поэтому удалите его из состояния.
Вот как вы можете это сделать:
Здесьimport { useState } from 'react'; export default function Form() { const [firstName, setFirstName] = useState(''); const [lastName, setLastName] = useState(''); const fullName = firstName + ' ' + lastName; function handleFirstNameChange(e) { setFirstName(e.target.value); } function handleLastNameChange(e) { setLastName(e.target.value); } return ( <> <h2>Let’s check you in</h2> <label> First name: <input value={firstName} onChange={handleFirstNameChange} /> </label> <label> Last name: <input value={lastName} onChange={handleLastNameChange} /> </label> <p> Your ticket will be issued to: <b>{fullName}</b> </p> </> ); }
fullName
не является переменной состояния. Вместо этого он вычисляется во время рендеринга:
В результате обработчикам изменений не нужно делать ничего особенного для его обновления. Когда вы вызываетеconst fullName = firstName + ' ' + lastName;
setFirstName
или setLastName
, вы запускаете повторный рендеринг, а затем следующее значение fullName
будет вычислено из свежих данных.
Не отзеркаливайте пропсы в состоянии
Типичным примером избыточного состояния является такой код:Здесь переменная состоянияfunction Message({ messageColor }) { const [color, setColor] = useState(messageColor);
color
инициализируется пропсом messageColor
. Проблема в том, что если родительский компонент позже передаст другое значение messageColor
(например, «красный» вместо «синий»), переменная состояния цвета не будет обновлена. Состояние инициализируется только во время первого рендеринга.
Вот почему «отзеркаливание» некоторых пропсов в переменной состояния может привести к путанице. Вместо этого используйте проп messageColor
непосредственно в коде. Если вы хотите дать ему более короткое имя, используйте константу:
Таким образом, он не будет рассинхронизирован с пропсом, переданным от родительского компонента. «Зеркалирование» пропсов в состояние имеет смысл только в том случае, если вы хотите игнорировать все обновления для определенного пропса. По соглашению начинайте имя пропса сfunction Message({ messageColor }) { const color = messageColor;
initial
или default
, чтобы уточнить, что его новые значения игнорируются:
function Message({ initialColor }) { // Переменная состояния `color` содержит начальное значение `initialColor`. // Последующие изменения пропса `initialColor` игнорируются. const [color, setColor] = useState(initialColor);
Избегайте дублирования состояния
Этот компонент меню позволяет выбрать один перекус из нескольких:import { useState } from 'react'; const initialItems = [ { title: 'pretzels', id: 0 }, { title: 'crispy seaweed', id: 1 }, { title: 'granola bar', id: 2 }, ]; export default function Menu() { const [items, setItems] = useState(initialItems); const [selectedItem, setSelectedItem] = useState(items[0]); return ( <> <h2>What's your travel snack?</h2> <ul> {items.map((item) => ( <li key={item.id}> {item.title}{' '} <button onClick={() => { setSelectedItem(item); }} > Choose </button> </li> ))} </ul> <p>You picked {selectedItem.title}.</p> </> ); }
selectedItem
. Однако это не очень хорошо: содержимое selectedItem
— это тот же объект, что и один из элементов в списке элементов. Это означает, что информация о самом предмете дублируется в двух местах.
Почему это проблема? Давайте сделаем каждый элемент редактируемым:
import { useState } from 'react'; const initialItems = [ { title: 'pretzels', id: 0 }, { title: 'crispy seaweed', id: 1 }, { title: 'granola bar', id: 2 }, ]; export default function Menu() { const [items, setItems] = useState(initialItems); const [selectedItem, setSelectedItem] = useState(items[0]); function handleItemChange(id, e) { setItems( items.map((item) => { if (item.id === id) { return { ...item, title: e.target.value, }; } else { return item; } }) ); } return ( <> <h2>What's your travel snack?</h2> <ul> {items.map((item, index) => ( <li key={item.id}> <input value={item.title} onChange={(e) => { handleItemChange(item.id, e); }} />{' '} <button onClick={() => { setSelectedItem(item); }} > Choose </button> </li> ))} </ul> <p>You picked {selectedItem.title}.</p> </> ); }
selectedItem
.
Хотя вы также можете обновить selectedItem
, более простое решение — удалить дублирование. В этом примере вместо объекта selectedItem
(который создает дублирование объектов внутри элементов) вы сохраняете selectedId
в состоянии, а затем получаете selectedItem
путем поиска в массиве элементов элемента с этим идентификатором:
import { useState } from 'react'; const initialItems = [ { title: 'pretzels', id: 0 }, { title: 'crispy seaweed', id: 1 }, { title: 'granola bar', id: 2 }, ]; export default function Menu() { const [items, setItems] = useState(initialItems); const [selectedId, setSelectedId] = useState(0); const selectedItem = items.find((item) => item.id === selectedId); function handleItemChange(id, e) { setItems( items.map((item) => { if (item.id === id) { return { ...item, title: e.target.value, }; } else { return item; } }) ); } return ( <> <h2>What's your travel snack?</h2> <ul> {items.map((item, index) => ( <li key={item.id}> <input value={item.title} onChange={(e) => { handleItemChange(item.id, e); }} />{' '} <button onClick={() => { setSelectedId(item.id); }} > Choose </button> </li> ))} </ul> <p>You picked {selectedItem.title}.</p> </> ); }
items = [{ id: 0, title: 'pretzels'}, ...]
selectedItem = {id: 0, title: 'pretzels'}
items = [{ id: 0, title: 'pretzels'}, ...]
selectedId = 0
setItems
вызывает повторный рендеринг, а items.find(...)
найдет элемент с обновленным заголовком. Вам не нужно было удерживать выбранный элемент в состоянии, потому что важен только выбранный идентификатор. Остальное можно рассчитать во время рендера.
Избегайте глубоко вложенных состояний
Представьте план путешествия, состоящий из планет, континентов и стран. У вас может возникнуть соблазн структурировать его состояние с помощью вложенных объектов и массивов, как в этом примере:// App.jsx import { useState } from 'react'; import { initialTravelPlan } from './places.js'; function PlaceTree({ place }) { const childPlaces = place.childPlaces; return ( <li> {place.title} {childPlaces.length > 0 && ( <ol> {childPlaces.map((place) => ( <PlaceTree key={place.id} place={place} /> ))} </ol> )} </li> ); } export default function TravelPlan() { const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan); const planets = plan.childPlaces; return ( <> <h2>Places to visit</h2> <ol> {planets.map((place) => ( <PlaceTree key={place.id} place={place} /> ))} </ol> </> ); }
// places.js export const initialTravelPlan = { id: 0, title: '(Root)', childPlaces: [ { id: 1, title: 'Earth', childPlaces: [ { id: 2, title: 'Africa', childPlaces: [ { id: 3, title: 'Botswana', childPlaces: [], }, { id: 4, title: 'Egypt', childPlaces: [], }, ], }, { id: 5, title: 'Asia', childPlaces: [ { id: 6, title: 'China', childPlaces: [], }, { id: 7, title: 'Hong Kong', childPlaces: [], }, ], }, ], }, { id: 8, title: 'Mars', childPlaces: [ { id: 9, title: 'Corn Town', childPlaces: [], }, { id: 10, title: 'Green Hill', childPlaces: [], }, ], }, ], };
// App.jsx import { useState } from 'react'; import { initialTravelPlan } from './places.js'; function PlaceTree({ id, placesById }) { const place = placesById[id]; const childIds = place.childIds; return ( <li> {place.title} {childIds.length > 0 && ( <ol> {childIds.map((childId) => ( <PlaceTree key={childId} id={childId} placesById={placesById} /> ))} </ol> )} </li> ); } export default function TravelPlan() { const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan); const root = plan[0]; const planetIds = root.childIds; return ( <> <h2>Places to visit</h2> <ol> {planetIds.map((id) => ( <PlaceTree key={id} id={id} placesById={plan} /> ))} </ol> </> ); }
// places.js export const initialTravelPlan = { 0: { id: 0, title: '(Root)', childIds: [1, 8], }, 1: { id: 1, title: 'Earth', childIds: [2, 5], }, 2: { id: 2, title: 'Africa', childIds: [3, 4], }, 3: { id: 3, title: 'Botswana', childIds: [], }, 4: { id: 4, title: 'Egypt', childIds: [], }, 5: { id: 5, title: 'Asia', childIds: [6, 7], }, 6: { id: 6, title: 'China', childIds: [], }, 7: { id: 7, title: 'Hong Kong', childIds: [], }, 8: { id: 8, title: 'Mars', childIds: [9, 10], }, 9: { id: 9, title: 'Corn Town', childIds: [], }, 10: { id: 10, title: 'Green Hill', childIds: [], }, };
- Обновленная версия родительского места должна исключить удаленный идентификатор из массива
childIds
. - Обновленная версия корневого объекта должна включать обновленную версию родительского места.
Вы можете сколько угодно вкладывать состояния, но если сделать их «плоскими», это может решить множество проблем. Это упрощает обновление состояния и помогает избежать дублирования в разных частях вложенного объекта.// App.jsx import { useState } from 'react'; import { initialTravelPlan } from './places.js'; export default function TravelPlan() { const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan); function handleComplete(parentId, childId) { const parent = plan[parentId]; // Создаем новую версию родительского места, // которая не включает этот дочерний ID. const nextParent = { ...parent, childIds: parent.childIds.filter((id) => id !== childId), }; // Обновляем состояние корневого объекта... setPlan({ ...plan, // ...чтобы он содержал обновленный объект родителя. [parentId]: nextParent, }); } const root = plan[0]; const planetIds = root.childIds; return ( <> <h2>Places to visit</h2> <ol> {planetIds.map((id) => ( <PlaceTree key={id} id={id} parentId={0} placesById={plan} onComplete={handleComplete} /> ))} </ol> </> ); } function PlaceTree({ id, parentId, placesById, onComplete }) { const place = placesById[id]; const childIds = place.childIds; return ( <li> {place.title} <button onClick={() => { onComplete(parentId, id); }} > Complete </button> {childIds.length > 0 && ( <ol> {childIds.map((childId) => ( <PlaceTree key={childId} id={childId} parentId={id} placesById={placesById} onComplete={onComplete} /> ))} </ol> )} </li> ); }
Улучшение использования памяти
В идеале вы также должны удалить удаленные элементы (и их дочерние элементы) из объекта-таблицы, чтобы оптимизировать использование памяти. Реализация ниже содержит эту логику. Он также использует Immer, чтобы сделать логику обновления более лаконичной.import { useImmer } from 'use-immer'; import { initialTravelPlan } from './places.js'; export default function TravelPlan() { const [plan, updatePlan] = useImmer(initialTravelPlan); function handleComplete(parentId, childId) { updatePlan((draft) => { // Удлаим дочерние ID из родительского `place`. const parent = draft[parentId]; parent.childIds = parent.childIds.filter((id) => id !== childId); // Удалим это место и все его поддерево. deleteAllChildren(childId); function deleteAllChildren(id) { const place = draft[id]; place.childIds.forEach(deleteAllChildren); delete draft[id]; } }); } const root = plan[0]; const planetIds = root.childIds; return ( <> <h2>Places to visit</h2> <ol> {planetIds.map((id) => ( <PlaceTree key={id} id={id} parentId={0} placesById={plan} onComplete={handleComplete} /> ))} </ol> </> ); } function PlaceTree({ id, parentId, placesById, onComplete }) { const place = placesById[id]; const childIds = place.childIds; return ( <li> {place.title} <button onClick={() => { onComplete(parentId, id); }} > Complete </button> {childIds.length > 0 && ( <ol> {childIds.map((childId) => ( <PlaceTree key={childId} id={childId} parentId={id} placesById={placesById} onComplete={onComplete} /> ))} </ol> )} </li> ); }
Резюме
- Если две переменные состояния всегда обновляются вместе, рассмотрите возможность их объединения в одну.
- Тщательно выбирайте переменные состояния, чтобы избежать создания «невозможных» состояний.
- Структурируйте свое состояние таким образом, чтобы уменьшить вероятность того, что вы совершите ошибку при его обновлении.
- Избегайте избыточного и дублирующего состояния, чтобы вам не нужно было синхронизировать его.
- Не помещайте пропсы в состояние, если вы специально не хотите предотвратить обновления.
- Для шаблонов пользовательского интерфейса, таких как выбор, сохраняйте в состоянии не сам объект, а его идентификатор или индекс.
- Если обновление глубоко вложенного состояния затруднено, попробуйте сделать его плоским.