Продвинутое использование функций обратного вызова в React

2 года назад·4 мин. на чтение

В этой статье мы рассмотрим некоторые продвинутые функций обратного вызова (колбэк функции) в React, которые помогут вам создавать более эффективные и отзывчивые приложения. В частности, мы рассмотрим мемоизацию, debounce и throttle, а также разберем реальные примеры реализации этих методов в вашем коде.

Продвинутое использование функций обратного вызова являются неотъемлемой частью создания производительных и масштабируемых приложений, и это особенно актуально в разработке React приложений. Senior React разработчику важно иметь глубокое понимание продвинутых практик и того, как эффективно применять их в приложениях React. К концу этой статьи вы будете иметь четкое представление об этих передовых методах обратного вызова и сможете использовать их в своих собственных приложениях React для повышения производительности и пользовательского опыта.

Что такое функции обратного вызова (callback, колбэк)?

Функция обратного вызова — это функция, которая передается в качестве аргумента другой функции и выполняется позже. Обратные вызовы используются для обработки асинхронного кода, например ожидания извлечения данных с сервера или обработки событий пользовательского ввода. В React обратные вызовы широко используются для обработки взаимодействия с пользователем и обновления состояния приложения. Например, когда пользователь нажимает кнопку, запускается функция обратного вызова для обработки события клика и соответствующего обновления состояния приложения.

Пример простой функции обратного вызова

Вот базовый пример использования обратного вызова в React:
import React from 'react';

class MyComponent extends React.Component {
  handleClick() {
    console.log('Button clicked');
  }
  render() {
    return (
      <button onClick={this.handleClick}>Click me</button>
    );
  }
}
В этом примере мы создадим класс MyComponent, который расширяет класс React.Component. Мы определяем метод handleClick, который пишет сообщение в консоли при нажатии кнопки. Затем мы рендерим элемент button с атрибутом onClick, который задается методом handleClick. Этот пример представляет собой простую демонстрацию того, как обратные вызовы могут использоваться в React для обработки взаимодействий с пользователем.

Продвинутые функции обратного вызова

Теперь, когда мы рассмотрели основы обратных вызовов в React, давайте рассмотрим некоторые продвинутые функции обратного вызова, которые могут помочь senior инженерам создавать более эффективные и масштабируемые приложения.

Мемоизация (memoization)

Мемоизация — это метод, используемый для оптимизации производительности функции путем кэширования ее результатов на основе входных параметров. Это может помочь уменьшить количество вызовов функции и повысить производительность приложения. В React запоминание можно использовать для оптимизации производительности компонентов, которые часто повторно рендерятся. Кэшируя результаты функции, мы можем избежать дорогостоящих вычислений, которые повторяются каждый раз при повторном рендеринге компонента. Вот пример того, как использовать мемоизацию в React:
import React, { useMemo } from 'react';

function MyComponent(props) {
  const result = useMemo(() => {
    // Дорогостоящее вычисление
    return props.data.map(item => item * 2);
  }, [props.data]);
  return (
    <div>{result}</div>
  );
}
В этом примере мы используем хук useMemo для запоминания результата дорогостоящих вычислений. Хук принимает два аргумента: функцию, которая выполняет дорогостоящие вычисления, и массив зависимостей, которые запускают вычисления при их изменении. Используя хук useMemo, мы можем избежать дорогостоящих вычислений, когда массив props.data не изменяется.

Debounce

Debounce — это метод, используемый для предотвращения вызова функции несколько раз за короткий период времени. Это может помочь повысить производительность приложения и уменьшить количество ненужных вызовов функции. В React debounce можно использовать для обработки событий пользовательского ввода, таких как ввод в поле поиска. Применяя debounce для функции, которая обрабатывает событие ввода, мы можем избежать ненужных вызовов функции и повысить производительность приложения. Вот пример того, как использовать отмену в React:
import React, { useState, useEffect } from 'react';
import debounce from 'lodash.debounce';

function MyComponent() {
  const [searchQuery, setSearchQuery] = useState('');
  useEffect(() => {
    const debouncedSearch = debounce(handleSearch, 500);
    document.addEventListener('keyup', debouncedSearch);
    return () => {
      document.removeEventListener('keyup', debouncedSearch);
    };
  }, []);

function handleSearch() { // Имитация вызова API
  console.log('Searching for:', searchQuery);
}

function handleChange(event) {
  setSearchQuery(event.target.value);
}

  return (
    <div>
      <input
        type="text"
        onChange={handleChange}
      />
    </div>
  );
}
В этом примере мы используем библиотеку lodash.debounce для отмены debounce’а функции handleSearch. Мы добавляем прослушиватель событий к объекту документа для события keyup, которое запускает функцию с debounce’ом. Мы также удаляем прослушиватель событий при размонтировании компонента, чтобы избежать утечек памяти. Применив debounce к функции handleSearch, мы можем предотвратить ее многократный вызов за короткий промежуток времени, что может помочь повысить производительность приложения.

Throttle

Throttle — это метод, используемый для ограничения количества вызовов функции за заданный период времени. Это может помочь повысить производительность приложения и уменьшить количество ненужных вызовов функции. В React throttle можно использовать для обработки событий пользовательского ввода, таких как прокрутка или изменение размера окна. Регулируя функцию, обрабатывающую входное событие, мы можем избежать ненужных вызовов функции и повысить производительность приложения. Вот пример использования throttle в React:
import React, { useState, useEffect } from 'react';
import throttle from 'lodash.throttle';

function MyComponent() {
  const [scrollPosition, setScrollPosition] = useState(0);
  useEffect(() => {
    const throttledScroll = throttle(handleScroll, 500);
    window.addEventListener('scroll', throttledScroll);
    return () => {
      window.removeEventListener('scroll', throttledScroll);
    };
  }, []);

  function handleScroll() {
    const position = window.pageYOffset;
    setScrollPosition(position);
  }

  return (
    <div>
      <p>Scroll position: {scrollPosition}</p>
      <div style={{ height: '2000px' }}>
        Content here
      </div>
    </div>
  );
};
В этом примере мы используем библиотеку lodash.throttle для throttle'а функции handleScroll. Мы добавляем прослушиватель событий к объекту окна для события scroll, которое запускает функцию регулирования. Мы также удаляем прослушиватель событий при размонтировании компонента, чтобы избежать утечек памяти. Применив throttle на функцию handleScroll, мы можем ограничить количество вызовов за заданный период времени, что может помочь повысить производительность приложения.

Итоги

React предоставляет мощный набор инструментов для обработки обратных вызовов и оптимизации производительности приложений. Используя продвинутые способы использования обратных вызовов, такие как мемоизация, debounce и throttle, инженеры могут создавать эффективные и масштабируемые приложения, которые просты в поддержке и тестировании. Это лишь некоторые из многих реальных примеров того, как использовать эти способы обратных вызовов в React, чтобы проиллюстрировать, как они работают. Осваивая эти методы, старшие инженеры могут вывести свои навыки React на новый уровень и создавать удивительные приложения, которые впечатляют своих пользователей.

12 популярных вопросов с ответами на JavaScript собеседовании

2 года назад·4 мин. на чтение

Эта статья предназначена для junior разработчиков, которые хотят получить свою первую работу в качестве JavaScript разработчиков.

1. Что такое JavaScript и для чего он используется?

Javascript - это высокоуровневый, динамичный и интерпретируемый язык программирования, широко используемый для многих сред, таких как интерфейс веб-сайтов, backend службы, desktop и мобильные приложения. Но чаще всего JavaScript используется для создания динамических и интерактивных веб-сайтов.

2. Что такое замыкание в JavaScript?

Замыкание — это функция, которая имеет доступ к переменным своей внешней функции. Это важно, потому что это позволяет внутренней функции «запоминать» переменные из своей внешней области, поэтому она может продолжать получать к ним доступ и манипулировать ими даже после того, как внешняя функция была завершена.
function outerFunction(x) {
  return function innerFunction(y) {
    return x + y;
  };
}

const add5 = outerFunction(5);
console.log(add5(3)); // 8

3. Как this работает в JavaScript?

this важное ключевое слово в JavaScript. Его значение определяется тем, как вызывается функция. Его можно задать явно с помощью call(), apply() или bind(). По умолчанию его значение внутри функции устанавливается в глобальный объект (в браузере это объект window), за исключением того, когда функция вызывается как метод объекта. В этом случае this указывает на объект, методом которого он является.

4. Что такое поднятие (hoisting) в JavaScript?

В JavaScript поднятие — это поведение, при котором переменные и объявления функций в памяти автоматически перемещаются в верхнюю часть своей области. Что это значит? Ну, это означает, что эти переменные могут быть использованы до того, как они будут объявлены, и объявления функций также могут быть вызваны до их определения.

5. В чем разница между var, let и const?

  • var: Переменные, объявленные с помощью var, имеют функциональную область действия, что означает, что к ним можно получить доступ только в рамках функции, в которой они были объявлены. Внешняя переменная затеняется, когда переменная с тем же именем объявляется во вложенной функции.
  • let: Пусть переменные имеют блочную область действия, что означает, что они доступны только в том блоке, в котором они объявлены. Объявление переменной с тем же именем во вложенном блоке приведет к затенению внешней переменной.
  • const: переменные, объявленные с помощью const, также как let, имеют область действия блока, но их нельзя переназначить.
Вот пример:
function example() {
  var x = 1;
  let y = 2;
  const z = 3;

  if (true) {
    var x = 4;
    let y = 5;
    const z = 6;
  }

  console.log(x); // 4
  console.log(y); // 2
  console.log(z); // 3
}

example();

6. Какова разница между == и ===?

Оператор равенства == выполняет принудительное приведение типа, что означает, что он попытается преобразовать операнды в один и тот же тип перед их сравнением. С другой стороны, оператор строгого равенства ===, не выполняет приведение типа. Он возвращает значение true только в том случае, если оба операнда имеют одинаковый тип и значение. Например:
console.log(1 == '1'); // true
console.log(1 === '1'); // false

7. В чем разница между null и undefined?

undefined указывает, что переменная была объявлена, но ей не было присвоено значение. Значение nullпредставляет собой преднамеренное отсутствие какого-либо значения объекта. Другими словами, null — это явно заданное значение, указывающее на отсутствие значения.

8. Что такое событие в JavaScript?

В JavaScript событие — это любое действие в браузере, например нажатие пользователем кнопки, загрузка страницы или обновленный элемент. Слушатели событий обычно обрабатывают события, позволяя разработчикам указывать функции, которые должны выполняться при возникновении события. Пример:
const button = document.querySelector('button');

button.addEventListener('click', () => {
  console.log('Button was clicked!');
});

9. В чем разница между синхронным и асинхронным кодом в JavaScript?

Синхронный код выполняется блокирующим образом, что означает, что следующая строка кода будет выполнена после завершения текущей строки. С другой стороны, асинхронный код выполняется неблокирующим образом, что означает, что другой код может выполняться не ожидая завершения асинхронного кодом. Асинхронный код обычно реализуется в JavaScript с помощью обратных вызовов или Promises.

10. Что такое промисы (Promise) в JavaScript?

Объект Promise — это объект, представляющий успешное или неудачное завершение асинхронной операции. Promise позволяет регистрировать обратные вызовы для получения уведомлений о завершении или сбое асинхронной операции, а также обрабатывать ошибки более удобно и централизованно. Например:
const fetchData = () => {
  return new Promise((resolve, reject) => {
    setTimeout(() => {
      resolve('Data fetched!');
    }, 1000);
  });
};

fetchData()
  .then(data => {
    console.log(data);
  })
  .catch(error => {
    console.error(error);
  });

11. Что такое обратный вызов в JavaScript?

Функция обратного вызова передается в качестве аргумента другой функции и выполняется после завершения внешней функции. Разработчики могут использовать обратные вызовы для указания кода, который будет выполняться после завершения асинхронной операции. Пример:
const fetchData = (callback) => {
  setTimeout(() => {
    callback('Data fetched!');
  }, 1000);
};

fetchData(data => {
  console.log(data);
});

12. Что такое AJAX в JavaScript?

AJAX (асинхронный JavaScript и XML) — это метод выполнения асинхронных серверных запросов с веб-страницы без перезагрузки всей страницы. AJAX позволяет разработчикам динамически обновлять веб-страницу новыми данными без необходимости обновления страницы. Это достигается путем отправки HTTP-запроса из браузера на сервер и обновления только тех частей страницы, которые требуют его с ответом. Это улучшает взаимодействие с пользователем, поскольку страница не перезагружается, а обновляются только необходимые данные. Пример:
const xhr = new XMLHttpRequest();

xhr.open('GET', 'https://api.example.com/data');

xhr.onreadystatechange = () => {
  if (xhr.readyState === XMLHttpRequest.DONE) {
    console.log(xhr.responseText);
  }
};

xhr.send();
Еще больше вопросов с собеседований можно найти здесь.