Типы TypeScript для повседневного использования
год назад·14 мин. на чтение
Туториал по TypeScript - Типы TypeScript, которые используются наиболее часто
Содержание туториала по TypeScript
В этой главе мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов, которые вы найдете в JavaScript коде, и объясним соответствующие способы описания этих типов в TypeScript. Это не исчерпывающий список, и в следующих главах будут описаны другие способы именования и использования других типов.
Кроме того, типы могут появляться не только в аннотациях, но и во многих других местах. Когда мы узнаем о самих типах, мы также узнаем о местах, где мы можем ссылаться на эти типы для формирования новых конструкций.
Мы начнем с обзора самых основных и распространенных типов, с которыми вы можете столкнуться при написании кода JavaScript или TypeScript. Позже они сформируют основные строительные блоки для более сложных типов.
Примитивы:
В JavaScript есть три очень часто используемых примитива:
TypeScript также имеет специальный тип
Когда вы не указываете тип и TypeScript не может вывести его из контекста, компилятор обычно по умолчанию использует тип
В JavaScript есть два примитивных значения, которые используются для обозначения отсутствия или неинициализации значения:
Если
При включении strictNullChecks, когда значение равно
Оператор ненулевого утверждения (Non-null Assertion Operator, постфикс
TypeScript также имеет специальный синтаксис для удаления
Начиная с ES2020, в JavaScript есть примитив, используемый для очень больших целых чисел,
В JavaScript есть примитив, используемый для создания глобальной уникальной ссылки с помощью функции
Примитивы: string
, number
, boolean
В JavaScript есть три очень часто используемых примитива: string
, number
и boolean
. У каждого есть соответствующий тип в TypeScript. Как и следовало ожидать, это те же самые имена, которые вы увидели бы, если бы использовали оператор JavaScript typeof
для значений этих типов:
string
представляет строковые значения, такие как"Hello, world"
number
для чисел вроде 42. В JavaScript нет различий между целочисленными значениями и значениями с плавающей точкой, поэтому нет эквивалентаint
илиfloat
— все простоnumber
boolean
для двух значенийtrue
иfalse
String
, Number
и Boolean
(начинающиеся с заглавных букв) допустимы, но относятся к некоторым специальным встроенным типам, которые очень редко встречаются в коде. Всегда используйте типы string
, number
или boolean
.
Массивы
Чтобы указать тип массива, например[1, 2, 3]
, вы можете использовать синтаксис number[]
; этот синтаксис работает для любого типа (например, string[]
— это массив строк и т.д.). Вы также можете встретить синтаксис Array<number>
, что означает то же самое. Мы узнаем больше о синтаксисе T<U>
, когда будем рассматривать дженерики (generics).
Обратите внимание, что [number]
— означает другой тип, а именно кортеж (tuple).
any
TypeScript также имеет специальный тип any
, который вы можете использовать всякий раз, когда вы не хотите, чтобы определенное значение вызывало ошибки проверки типов.
Когда значение имеет тип any
, вы можете получить доступ к любым его свойствам (которые, в свою очередь, будут иметь тип any
), вызвать его как функцию, присвоить ему значения любого типа или почти все что угодно. Это валидный синтаксис:
Типlet obj: any = { x: 0 }; // Ни одна из следующих строк кода не вызовет ошибок компилятора. // Использование any отключает все дальнейшие проверки типов и предполагается, что // вы знаете эти сценарии лучше, чем TypeScript. obj.foo(); obj(); obj.bar = 100; obj = 'hello'; const n: number = obj;
any
полезен, когда вы не хотите записывать длинный тип только для того, чтобы убедить TypeScript в том, что конкретная строка кода в порядке.
noImplicitAny
Когда вы не указываете тип и TypeScript не может вывести его из контекста, компилятор обычно по умолчанию использует тип any
.
Обычно этого следует избегать, потому что тип any
не проверяется. Используйте флаг компилятора noImplicitAny
, чтобы пометить любое неявное значение any
как ошибку.
Аннотации типов переменных
Когда вы объявляете переменную с помощьюconst
, var
или let
, вы можете дополнительно добавить аннотацию типа, чтобы явно указать тип переменной:
TypeScript не использует объявления в стиле «типы слева», такие какlet myName: string = 'Alice';
int x = 0;
Аннотации типа всегда будут находится после.
Однако в большинстве случаев в этом нет необходимости. Везде, где это возможно, TypeScript пытается автоматически определить типы в вашем коде. Например, тип переменной выводится на основе типа ее инициализатора:
По большей части вам не нужно явно изучать правила вывода. Если вы только начинаете, попробуйте использовать меньше аннотаций типов — вы удивитесь, как мало нужно для TypeScript, чтобы он понимал, что происходит.// Аннотации типа не требуются — тип 'myName' выводится как 'string' let myName = 'Alice';
Функции
Функции — это основное средство для работы с данными в JavaScript. TypeScript позволяет указывать типы как входных, так и выходных значений функций.Аннотации типов параметров
Когда вы объявляете функцию, вы можете добавить аннотации типа после каждого параметра, чтобы объявить, какие типы параметров принимает функция. Аннотации типа параметра идут после имени параметра:Когда параметр имеет аннотацию типа, будут проверены аргументы этой функции:// Аннотация типа параметра function greet(name: string) { console.log('Hello, ' + name.toUpperCase() + '!!'); }
Даже если вы не указали аннотации типов для параметров, TypeScript все равно проверит, что вы передали правильное количество аргументов.// При вызове возникнет ошибка времени выполнения greet(42); // Argument of type 'number' is not assignable to parameter of type 'string'.
Аннотации типа возвращаемого значения
Вы также можете добавить аннотации типа возвращаемого значения. Аннотации типа возвращаемого значения добавляется после списка параметров:Подобно аннотациям типа переменной, вам обычно не нужна аннотация типа возвращаемого значения, потому что TypeScript будет делать вывод о типе возвращаемого значения функции на основе ее оператораfunction getFavoriteNumber(): number { return 26; }
return
. Аннотация типа в приведенном выше примере ничего не меняет. Некоторые кодовые базы явно указывают тип возвращаемого значения для документирования, для предотвращения случайных изменений или просто для личных предпочтений.
Анонимные функции
Анонимные функции немного отличаются от объявлений обычных функций. Когда функция появляется в месте, где TypeScript может определить, как она будет вызываться, параметрам этой функции автоматически присваиваются типы. Например:Несмотря на то, что у параметра// Здесь нет аннотаций типов, но TypeScript может обнаружить ошибку const names = ['Alice', 'Bob', 'Eve']; // Определение типа на основе контекста names.forEach(function (s) { console.log(s.toUppercase()); // Property 'toUppercase' does not exist on type 'string'. Did you mean 'toUpperCase'? }); // Определение типа на основе контекста вызова функции также работает и для стрелочных функций names.forEach((s) => { console.log(s.toUppercase()); // Property 'toUppercase' does not exist on type 'string'. Did you mean 'toUpperCase'? });
s
не было аннотации типа, TypeScript использовал типы функции forEach
вместе с предполагаемым типом массива, чтобы определить тип, который будет иметь s
.
Этот процесс называется контекстной типизацией, потому что контекст, в котором возникла функция, сообщает, какой тип она должна иметь.
Как и в случае с правилами вывода, вам не нужно явно знать, как это происходит, но понимание того, что это действительно происходит, может помочь вам заметить, когда аннотации типов не нужны. Позже мы увидим больше примеров того, как контекст, в котором встречается значение, может повлиять на его тип.
Типы объектов
Помимо примитивов, наиболее распространенным типом, с которым вы столкнетесь, является объект. Это относится к любому значению JavaScript со свойствами. Чтобы определить тип объекта, мы просто перечисляем его свойства и их типы. Например, вот функция, которая принимает объект точку:Здесь мы типизировали параметр двумя свойствами —// Аннотация типа параметра является типом объекта function printCoord(pt: { x: number; y: number }) { console.log("The coordinate's x value is " + pt.x); console.log("The coordinate's y value is " + pt.y); } printCoord({ x: 3, y: 7 });
x
и y
— оба типа number
. Вы можете использовать ,
или ;
для разделения свойств, а последний разделитель необязателен.
Указание типа каждого свойства также необязательно. Если вы не укажете тип, он будет считаться any
.
Необязательные свойства
Типы объектов также могут указывать, что некоторые или все их свойства являются необязательными. Для этого добавьте?
после имени свойства:
В JavaScript, если вы обращаетесь к несуществующему свойству, вы получите значениеfunction printName(obj: { first: string; last?: string }) { // ... } // Следующие вызовы не вызовут ошибок printName({ first: 'Bob' }); printName({ first: 'Alice', last: 'Alisson' });
undefined
, а не ошибку времени выполнения. Из-за этого, когда вы читаете из необязательного свойства, вам придется проверять его на undefined
перед его использованием.
function printName(obj: { first: string; last?: string }) { // Ошибка, если obj.last не предоставлен: console.log(obj.last.toUpperCase()); Object is possibly 'undefined'. if (obj.last !== undefined) { // OK console.log(obj.last.toUpperCase()); } // Безопасная альтернатива с использованием современного синтаксиса JavaScript: console.log(obj.last?.toUpperCase()); }
Объединение типов (Unions)
Система типов TypeScript позволяет вам создавать новые типы из существующих, используя большое количество операторов. Теперь, когда мы знаем, как писать несколько типов, пора начать комбинировать их интересными способами.Определение объединенного типа
Первый способ комбинирования типов, который вы встретить - это объединение типов. Объединение типов - это тип, сформированный из двух или более других типов, представляющих значения, которые могут быть любым из этих типов. Давайте напишем функцию, которая может работать со строками или числами:function printId(id: number | string) { console.log('Your ID is: ' + id); } // OK printId(101); // OK printId('202'); // Ошибка printId({ myID: 22342 }); // Argument of type '{ myID: number; }' is not assignable to parameter of type 'string | number'.
Работа с объединенными типами
TypeScript разрешит операцию только в том случае, если она действительна для каждого члена объединения. Например, если у вас есть объединениеstring | number
, вы не можете использовать методы, доступные только для string
:
Решение состоит в том, чтобы сузить объединение с помощью кода, как в JavaScript без аннотаций типов. Сужение происходит, когда TypeScript может определить более конкретный тип для значения на основе структуры кода. Например, TypeScript знает, что только строковое значение будет иметь значениеfunction printId(id: number | string) { console.log(id.toUpperCase()); // Property 'toUpperCase' does not exist on type 'string | number'. // Property 'toUpperCase' does not exist on type 'number'. }
"string"
при применении оператора typeof
:
Другой пример — использование такой функции, какfunction printId(id: number | string) { if (typeof id === 'string') { // Здесь id имеет тип 'string' console.log(id.toUpperCase()); } else { // Здесь id имеет тип 'number' console.log(id); } }
Array.isArray
:
Обратите внимание, что в веткеfunction welcomePeople(x: string[] | string) { if (Array.isArray(x)) { // Здесь: 'x' это 'string[]' console.log('Hello, ' + x.join(' and ')); } else { // Здесь: 'x' это 'string' console.log('Welcome lone traveler ' + x); } }
else
нам не нужно делать ничего особенного — если x
не является string[]
, то это должна быть строка.
Иногда у вас будет объединение, в котором все члены имеют что-то общее. Например, и массивы, и строки имеют метод slice
. Если у каждого члена объединения есть общее свойство, вы можете использовать это свойство без сужения:
Может сбивать с толку тот факт, что объединение типов имеет пересечение свойств этих типов. Это не случайно — название// Возвращаемый тип определяется из number[] | string function getFirstThree(x: number[] | string) { return x.slice(0, 3); }
union
происходит из теории типов. Объединение number | string
состоит из объединения значений каждого типа. Обратите внимание, что для двух множеств с соответствующими фактами о каждом множестве к объединению самих множеств применимо только пересечение этих фактов. Например, если бы у нас была комната с высокими людьми в шляпах и другая комната с говорящими по-испански в шляпах, после объединения этих комнат единственное, что мы знаем о каждом человеке, это то, что он должен быть в шляпе.
Псевдонимы типов (алиасы, aliases)
Мы использовали типы объектов и типы объединения, записывая их непосредственно в аннотациях типов. Это удобно, но часто хочется использовать один и тот же тип более одного раза и ссылаться на него по одному имени. Псевдоним типа — это именно то, что является именем для любого типа. Синтаксис псевдонима типа:Вы можете использовать псевдоним типа, чтобы дать имя любому типу, а не только объектному типу. Например, псевдоним типа может включать тип объединения:type Point = { x: number; y: number; }; // Тоже самое как и в прошлом примере function printCoord(pt: Point) { console.log("The coordinate's x value is " + pt.x); console.log("The coordinate's y value is " + pt.y); } printCoord({ x: 100, y: 100 });
Обратите внимание, что псевдонимы — это всего лишь псевдонимы — вы не можете использовать псевдонимы типов для создания разных/отличных «версий» одного и того же типа. Другими словами, этот код может выглядеть недопустимым, но в соответствии с TypeScript это нормально, потому что оба типа являются псевдонимами для одного и того же типа:type ID = number | string;
type UserInputSanitizedString = string; function sanitizeInput(str: string): UserInputSanitizedString { return sanitize(str); } // Значение типа UserInputSanitizedString let userInput = sanitizeInput(getInput()); // может также присваивать строку userInput = 'new input';
Интерфейсы
Объявление интерфейса — это еще один способ объявить тип объекта:Точно так же, как когда мы использовали псевдоним типа выше, пример работает так же, как если бы мы использовали анонимный тип объекта. TypeScript заботится только о структуре значения, которое мы передали вinterface Point { x: number; y: number; } function printCoord(pt: Point) { console.log("The coordinate's x value is " + pt.x); console.log("The coordinate's y value is " + pt.y); } printCoord({ x: 100, y: 100 });
printCoord
, — то, что оно имеет ожидаемые свойства. Занимаясь только структурой и возможностями типов, мы называем TypeScript структурно типизированной (structurally typed) системой типов.
Различия между псевдонимами и интерфейсами
Псевдонимы типов и интерфейсы очень похожи, и во многих случаях вы можете свободно выбирать между ними. Почти все возможности интерфейса доступны в типе, ключевое отличие состоит в том, что тип нельзя повторно открыть для добавления новых свойств по сравнению с интерфейсом, который всегда расширяем. Расширение интерфейса:Расширение типа через пересечения:interface Animal { name: string; } interface Bear extends Animal { honey: boolean; } const bear = getBear(); bear.name; bear.honey;
Добавление новых полей в существующий интерфейс:type Animal = { name: string; }; type Bear = Animal & { honey: boolean; }; const bear = getBear(); bear.name; bear.honey;
Тип нельзя изменить после создания:interface Window { title: string; } interface Window { ts: TypeScriptAPI; } const src = 'const a = "Hello World"'; window.ts.transpileModule(src, {});
Вы узнаете больше об этих понятиях в следующих главах, так что не беспокойтесь, если вы не сразу все поймете.type Window = { title: string; }; type Window = { ts: TypeScriptAPI; }; // Error: Duplicate identifier 'Window'
- До TypeScript версии 4.2 имена псевдонимов могут появляться в сообщениях об ошибках, иногда вместо эквивалентного анонимного типа. Интерфейсы всегда будут иметь имена в сообщениях об ошибках.
- Псевдонимы типов не могут участвовать в слиянии объявлений, но интерфейсы могут.
- Интерфейсы могут использоваться только для объявления форм объектов, а не для переименования примитивов.
- Имена интерфейсов всегда будут отображаться в исходном виде в сообщениях об ошибках, но только тогда, когда они используются по имени.
Утверждения типа (Type Assertions)
Иногда у вас будет информация о типе значения, о котором TypeScript не может узнать. Например, если вы используетеdocument.getElementById
, TypeScript знает только, что это вернет какой-то HTMLElement
, но вы можете знать, что на вашей странице всегда будет HTMLCanvasElement
с заданным идентификатором.
В этой ситуации вы можете использовать утверждение типа, чтобы указать более конкретный тип:
Подобно аннотации типа, утверждения типа удаляются компилятором и не влияют на поведение вашего кода во время выполнения. Вы также можете использовать синтаксис угловых скобок (кроме случаев, когда код находится в файлеconst myCanvas = document.getElementById('main_canvas') as HTMLCanvasElement;
.tsx
), что эквивалентно:
Напоминание: поскольку утверждения типа удаляются во время компиляции, проверка во время выполнения не связана с утверждением типа. Не будет сгенерировано исключение или ноль, если утверждение типа неверно. TypeScript допускает только утверждения типа, которые преобразуются в более конкретную или менее конкретную версию типа. Это правило предотвращает «невозможные» приведения, такие как:const myCanvas = <HTMLCanvasElement>document.getElementById('main_canvas');
Иногда это правило может быть слишком консервативным и запрещать более сложные приведения, которые могут быть действительными. Если это произойдет, вы можете использовать два утверждения, сначала дляconst x = 'hello' as number; // Conversion of type 'string' to type 'number' may be a mistake because neither type sufficiently overlaps with the other. If this was intentional, convert the expression to 'unknown' first.
any
(или unknown
, о котором мы расскажем позже), затем для нужного типа:
const a = expr as any as T;
Литеральные типы (Literal Types)
В дополнение к общим типамstring
и number
мы можем ссылаться на определенные строки и числа в позициях типа.
Один из способов подумать об этом — рассмотреть, как в JavaScript существуют различные способы объявления переменных. И var
, и let
позволяют изменять содержимое переменной, а const
— нет. Это отражено в том, как TypeScript создает типы для литералов.
Сами по себе литеральные типы не очень ценны:let changingString = 'Hello World'; changingString = 'Olá Mundo'; // Поскольку `changingString` может представлять любую возможную строку, именно так TypeScript описывает ее в системе типов const constantString = 'Hello World'; // Поскольку `constantString` может представлять только 1 возможную строку, она имеет буквальное представление типа.
Нет особого смысла иметь переменную, которая может иметь только одно значение! Но комбинируя литералы в объединения, вы можете выразить гораздо более полезную концепцию — например, функции, которые принимают только определенный набор известных значений:let x: 'hello' = 'hello'; // OK x = 'hello'; // ... x = 'howdy'; // Type '"howdy"' is not assignable to type '"hello"'.
Типы числовых литералов работают так же:function printText(s: string, alignment: 'left' | 'right' | 'center') { // ... } printText('Hello, world', 'left'); printText("G'day, mate", 'centre'); // Argument of type '"centre"' is not assignable to parameter of type '"left" | "right" | "center"'.
Конечно, вы можете комбинировать их с нелитеральными типами:function compare(a: string, b: string): -1 | 0 | 1 { return a === b ? 0 : a > b ? 1 : -1; }
Есть еще один вид литералов:interface Options { width: number; } function configure(x: Options | 'auto') { // ... } configure({ width: 100 }); configure('auto'); configure('automatic'); // Argument of type '"automatic"' is not assignable to parameter of type 'Options | "auto"'.
boolean
литералы. Есть только два типа логических литералов, и, как вы могли догадаться, это true
и false
. Сам тип boolean
на самом деле является просто псевдонимом объединения true | false
.
Вывод литералов
Когда вы инициализируете переменную объектом, TypeScript предполагает, что свойства этого объекта могут изменить значения позже. Например, если вы написали такой код:TypeScript не считает, что присвоениеconst obj = { counter: 0 }; if (someCondition) { obj.counter = 1; }
1
полю, которое ранее имело 0
, является ошибкой. Другой способ выразить тоже самое это то, что obj.counter
должен иметь тип number
, а не 0
, потому что типы используются для определения поведения как при чтении, так и при записи.
То же самое относится и к строкам:
В приведенном выше примереconst req = { url: 'https://example.com', method: 'GET' }; handleRequest(req.url, req.method); // Argument of type 'string' is not assignable to parameter of type '"GET" | "POST"'.
req.method
подразумевается как строка, а не как "GET"
. Поскольку код можно обработать между созданием req
и вызовом handleRequest
, который может назначить новую строку, например "GUESS"
, для req.method
, TypeScript считает, что этот код содержит ошибку.
Есть два способа решить это.
- Вы можете изменить вывод, добавив утверждение типа в любом месте:
Изменение 1 означает: "Я говорю, что// Изменение 1: const req = { url: 'https://example.com', method: 'GET' as 'GET' }; // Изменение 2: handleRequest(req.url, req.method as 'GET');
req.method
всегда имеет литеральный тип "GET"
", предотвращая возможное назначение "GUESS"
этому полю после этого. Изменение 2 означает "Я знаю, что req.method
имеет значение "GET"
".
Вы можете использовать as const
для преобразования всего объекта в литералы типов:
Суффиксconst req = { url: 'https://example.com', method: 'GET' } as const; handleRequest(req.url, req.method);
as const
действует как const
, но для системы типов, гарантируя, что всем свойствам будет присвоен литеральный тип, а не более общая версия, такая как string
или number
.
null
и undefined
В JavaScript есть два примитивных значения, которые используются для обозначения отсутствия или неинициализации значения: null
и undefined
.
TypeScript имеет два соответствующих типа с соответствующими именами. Поведение этих типов зависит от того, включена ли у вас опция strictNullChecks
.
strictNullChecks
выключен
Если strictNullChecks
выключен, значения, которые могут быть null
или undefined
, по-прежнему могут быть доступны в обычном режиме, а значения null
или undefined
могут быть присвоены свойству любого типа. Это похоже на то, как ведут себя языки без проверок на null
(например, C#, Java). Отсутствие проверки этих значений, как правило, является основным источником ошибок; мы всегда рекомендуем включать strictNullChecks
, если это целесообразно в кодовой базе.
strictNullChecks
включен
При включении strictNullChecks, когда значение равно null
или undefined
, вам нужно будет проверить эти значения, прежде чем использовать методы или свойства для этого значения. Точно так же, как проверка на undefined
перед использованием необязательного свойства, мы можем использовать сужение для проверки значений, которые могут быть null
:
function doSomething(x: string | null) { if (x === null) { // do nothing } else { console.log('Hello, ' + x.toUpperCase()); } }
Оператор ненулевого утверждения (Non-null Assertion Operator, постфикс !
)
TypeScript также имеет специальный синтаксис для удаления null
и undefined
из типа без какой-либо явной проверки. Добавление !
после выражения фактически является утверждением того, что значение не является null
или undefined
:
Как и другие утверждения типа, это не меняет поведение вашего кода во время выполнения, поэтому важно использовать толькоfunction liveDangerously(x?: number | null) { // No error console.log(x!.toFixed()); }
!
когда вы знаете, что значение не может быть null
или undefined
.
Перечисления (Enums)
Перечисления — это функциональность, добавленная TypeScript, которая позволяет описывать значение, которое может быть одной из множества возможных именованных констант. В отличие от большинства возможностей TypeScript, это не дополнение к JavaScript на уровне типов, а нечто, добавленное к языку и среде выполнения.Менее распространенные примитивы
Стоит упомянуть остальные примитивы в JavaScript, представленные в системе типов.bigint
Начиная с ES2020, в JavaScript есть примитив, используемый для очень больших целых чисел, BigInt
:
// Создание значения bigint через функцию BigInt const oneHundred: bigint = BigInt(100); // Создание значения BigInt через литеральный синтаксис const anotherHundred: bigint = 100n;
symbol
В JavaScript есть примитив, используемый для создания глобальной уникальной ссылки с помощью функции Symbol()
:
const firstName = Symbol('name'); const secondName = Symbol('name'); if (firstName === secondName) { /// This condition will always return 'false' since the types 'typeof firstName' and 'typeof secondName' have no overlap. // Can't ever happen }
Мышление в стиле React
год назад·10 мин. на чтение
React может изменить ваше представление о разработке приложений. Когда вы создаете пользовательский интерфейс с помощью React, вы сначала разбиваете его на части, называемые компонентами. Затем вы описываете различные визуальные состояния для каждого из ваших компонентов. Наконец, вы соединяете свои компоненты вместе, чтобы данные проходили через них. В этом руководстве мы проведем вас через мыслительный процесс создания таблицы с данными о продуктах с возможностью поиска с помощью React.
Содержание туториала по React
React может изменить ваше представление о разработке приложений. Когда вы создаете пользовательский интерфейс с помощью React, вы сначала разбиваете его на части, называемые компонентами. Затем вы описываете различные визуальные состояния для каждого из ваших компонентов. Наконец, вы соединяете свои компоненты вместе, чтобы данные проходили через них. В этом руководстве мы проведем вас через мыслительный процесс создания таблицы с данными о продуктах с возможностью поиска с помощью React.
На этом экране пять компонентов:
Вы можете строить «сверху вниз», начиная с компонентов, расположенных выше в иерархии (например,
Теперь давайте рассмотрим нашу стратегию для этого состояния:
Вы можете начать видеть, как будет вести себя ваше приложение. Измените начальное значение
Обратите внимание, что редактирование формы пока не работает. В приведенном выше коде есть ошибка консоли, объясняющая, почему:
Начните с макета
Представьте, что у вас уже есть JSON API и мокап от дизайнера. JSON API возвращает некоторые данные, которые выглядят следующим образом:Чтобы реализовать пользовательский интерфейс в React, обычно выполняется одни и те же пять шагов.[ { category: 'Fruits', price: '$1', stocked: true, name: 'Apple' }, { category: 'Fruits', price: '$1', stocked: true, name: 'Dragonfruit' }, { category: 'Fruits', price: '$2', stocked: false, name: 'Passionfruit' }, { category: 'Vegetables', price: '$2', stocked: true, name: 'Spinach' }, { category: 'Vegetables', price: '$4', stocked: false, name: 'Pumpkin' }, { category: 'Vegetables', price: '$1', stocked: true, name: 'Peas' }, ];
Шаг 1. Разбейте пользовательский интерфейс на иерархию компонентов
Начните с рисования рамок вокруг каждого компонента и подкомпонента в макете и присваивайте им имена. Если вы работаете с дизайнером, возможно, они уже назвали эти компоненты в своем инструменте дизайна. В зависимости от вашего опыта вы можете думать о разделении дизайна на компоненты по-разному:- Программирование — используйте те же методы для принятия решения о создании новой функции или объекта. Одним из таких методов является принцип единой ответственности, то есть в идеале компонент должен делать только одну вещь. Если он в конечном итоге растет, его следует разбить на более мелкие подкомпоненты.
- CSS — подумайте, для чего бы вы сделали селекторы классов.
- Дизайн — подумайте, как бы вы организовали слои дизайна.

FilterableProductTable
(серый) содержит все приложение.SearchBar
(синий) получает пользовательский ввод.ProductTable
(фиолетовый) отображает и фильтрует список в соответствии с пользовательским вводом.ProductCategoryRow
(зеленый) отображает заголовок для каждой категории.ProductRow
(желтый) отображает строку для каждого продукта.
ProductTable
(фиолетовый), вы увидите, что заголовок таблицы (содержащий метки "Name" и "Price") не является отдельным компонентом. Это вопрос предпочтений, и вы можете пойти любым путем. В этом примере это часть ProductTable
, поскольку она появляется внутри списка ProductTable
. Однако, если этот заголовок станет сложным (например, если вы добавите сортировку), имеет смысл сделать его отдельным компонентом ProductTableHeader
.
Теперь, когда вы идентифицировали компоненты макета, расположите их в иерархическом порядке. Компоненты, которые появляются внутри другого компонента в макете, должны отображаться как дочерние элементы в иерархии:
- FilterableProductTable
- SearchBar
- ProductTable
- ProductCategoryRow
- ProductRow
Шаг 2: Создайте статичную версию в React
Теперь, когда у вас есть иерархия компонентов, пришло время реализовать ваше приложение. Самый простой подход — создать версию, которая отображает пользовательский интерфейс из вашей модели данных без добавления какой-либо интерактивности… пока! Часто проще сначала создать статичную версию, а затем добавить интерактивность отдельно. Чтобы создать статичную версию приложения, которое отображает вашу модель данных, вам нужно создать компоненты, которые повторно используют другие компоненты и передают данные с помощью пропсов. Пропсы — это способ передачи данных от родителя к дочернему элементу. (Если вы знакомы с концепцией состояния, вообще не используйте состояние для создания этой статичной версии. Состояние зарезервировано только для интерактивности, то есть данных, которые меняются со временем. Поскольку это статичная версия приложения, вам это не нужно.)FilterableProductTable
), или «снизу вверх», работая с компонентами, расположенными ниже (например, ProductRow
). В более простых примерах обычно проще идти сверху вниз, а в более крупных проектах легче идти снизу вверх.
(Если этот код выглядит пугающе, сначала пройдите Быстрый старт.) После создания компонентов у вас будет библиотека повторно используемых компонентов, которые отображают вашу модель данных. Поскольку это статичное приложение, компоненты будут возвращать только JSX. Компонент наверху иерархии (function ProductCategoryRow({ category }) { return ( <tr> <th colSpan="2">{category}</th> </tr> ); } function ProductRow({ product }) { const name = product.stocked ? ( product.name ) : ( <span style={{ color: 'red' }}>{product.name}</span> ); return ( <tr> <td>{name}</td> <td>{product.price}</td> </tr> ); } function ProductTable({ products }) { const rows = []; let lastCategory = null; products.forEach((product) => { if (product.category !== lastCategory) { rows.push( <ProductCategoryRow category={product.category} key={product.category} /> ); } rows.push(<ProductRow product={product} key={product.name} />); lastCategory = product.category; }); return ( <table> <thead> <tr> <th>Name</th> <th>Price</th> </tr> </thead> <tbody>{rows}</tbody> </table> ); } function SearchBar() { return ( <form> <input type="text" placeholder="Search..." /> <label> <input type="checkbox" /> Only show products in stock </label> </form> ); } function FilterableProductTable({ products }) { return ( <div> <SearchBar /> <ProductTable products={products} /> </div> ); } const PRODUCTS = [ { category: 'Fruits', price: '$1', stocked: true, name: 'Apple' }, { category: 'Fruits', price: '$1', stocked: true, name: 'Dragonfruit' }, { category: 'Fruits', price: '$2', stocked: false, name: 'Passionfruit' }, { category: 'Vegetables', price: '$2', stocked: true, name: 'Spinach' }, { category: 'Vegetables', price: '$4', stocked: false, name: 'Pumpkin' }, { category: 'Vegetables', price: '$1', stocked: true, name: 'Peas' }, ]; export default function App() { return <FilterableProductTable products={PRODUCTS} />; }
FilterableProductTable
) будет использовать вашу модель данных в качестве опоры. Это называется односторонним потоком данных, потому что данные передаются от компонента верхнего уровня к компонентам в нижней части дерева.
Шаг 3. Найдите минимальное, но полное представление состояния пользовательского интерфейса.
Чтобы сделать пользовательский интерфейс интерактивным, вам нужно разрешить пользователям изменять базовую модель данных. Для этого вы будете использовать состояние. Думайте о состоянии как о минимальном наборе изменяющихся данных, которые должно запомнить ваше приложение. Самый важный принцип структурирования состояния — следовать принципу DRY (Don’t Repeat Yourself, не повторяться). Выясните абсолютно минимальное представление состояния, в котором нуждается ваше приложение, и вычислите все остальное по требованию. Например, если вы создаете список покупок, вы можете хранить элементы в виде массива в состоянии. Если вы хотите также отобразить количество элементов в списке, не сохраняйте количество элементов в качестве другого значения состояния — вместо этого считывайте длину вашего массива. Теперь подумайте обо всех фрагментах данных в этом примере приложения:- Первоначальный список продуктов
- Текст для поиска, который ввел пользователь
- Значение флажка
- Отфильтрованный список товаров
- Остается ли он неизменным с течением времени? Если да, то это не состояние.
- Он передается от родителя через проп? Если да, то это не состояние.
- Можете ли вы вычислить его на основе существующего состояния или пропса в вашем компоненте? Если да, то это точно не состояние!
- Исходный список продуктов передается в качестве пропса, поэтому он не является состоянием.
- Текст поиска кажется состоянием, поскольку он меняется со временем и не может быть вычислен из чего-либо.
- Значение флажка кажется состоянием, поскольку оно меняется со временем и не может быть вычислено из чего-либо.
- Отфильтрованный список продуктов не является состоянием, поскольку его можно вычислить, взяв исходный список продуктов и отфильтровав его в соответствии с текстом поиска и значением флажка.
Пропсы и Состояние
В React есть два типа данных: пропсы и состояние. Они очень разные:- Пропсы похожи на аргументы, которые вы передаете в функции. Они позволяют родительскому компоненту передавать данные дочернему компоненту и настраивать его внешний вид. Например,
Form
может передать пропcolor
в кнопкуButton
. - Состояние похоже на память компонента. Это позволяет компоненту отслеживать некоторую информацию и изменять ее в ответ на взаимодействие. Например,
Button
может отслеживать состояниеisHovered
.
Шаг 4: Определите, где должно находится ваше состояние
После определения минимальных данных о состоянии вашего приложения вам необходимо определить, какой компонент отвечает за изменение этого состояния или владеет этим состоянием. Помните: React использует односторонний поток данных, передавая данные вниз по иерархии компонентов от родительского к дочернему компоненту. Сразу может быть неясно, какой компонент каким состоянием должен владеть. Это может быть сложно, если вы новичок в этой концепции, но вы можете понять это, выполнив следующие шаги. Для каждой части состояния в вашем приложении:- Определите каждый компонент, который отображает что-то на основе этого состояния.
- Найдите их ближайший общий родительский компонент — компонент выше всех в иерархии.
- Решите, где должно находится состояние:
- Часто вы можете поместить состояние непосредственно в их общего родителя.
- Вы также можете поместить состояние в какой-либо компонент над их общим родителем.
- Если вы не можете найти компонент, где имеет смысл владеть состоянием, создайте новый компонент исключительно для хранения состояния и добавьте его где-нибудь в иерархии над общим родительским компонентом.
- Определите компоненты, которые используют состояние:
ProductTable
необходимо отфильтровать список продуктов на основе этого состояния (текст поиска и значение флажка).SearchBar
должен отображать это состояние (текст поиска и значение флажка). - Найдите их общего родителя: первый родительский компонент, который используется обоими компонентами, — это
FilterableProductTable
. - Решите, где находится состояние: мы сохраним текст фильтра и проверенные значения состояния в
FilterableProductTable
.
FilterableProductTable
.
Добавьте состояние к компоненту с помощью хука useState()
. Хуки позволяют «подключиться» к циклу рендеринга компонента. Добавьте две переменные состояния вверху FilterableProductTable
и укажите начальное состояние вашего приложения:
Затем передайтеfunction FilterableProductTable({ products }) { const [filterText, setFilterText] = useState(''); const [inStockOnly, setInStockOnly] = useState(false);
filterText
и inStockOnly
в ProductTable
и SearchBar
в качестве проса:
<div> <SearchBar filterText="{filterText}" inStockOnly="{inStockOnly}" /> <ProductTable products="{products}" filterText="{filterText}" inStockOnly="{inStockOnly}" /> </div>
filterText
с useState('')
на useState('fruit')
в приведенном ниже коде песочницы. Вы увидите как текст ввода поиска, так и обновление таблицы:
import { useState } from 'react'; function FilterableProductTable({ products }) { const [filterText, setFilterText] = useState(''); const [inStockOnly, setInStockOnly] = useState(false); return ( <div> <SearchBar filterText={filterText} inStockOnly={inStockOnly} /> <ProductTable products={products} filterText={filterText} inStockOnly={inStockOnly} /> </div> ); } function ProductCategoryRow({ category }) { return ( <tr> <th colSpan="2">{category}</th> </tr> ); } function ProductRow({ product }) { const name = product.stocked ? ( product.name ) : ( <span style={{ color: 'red' }}>{product.name}</span> ); return ( <tr> <td>{name}</td> <td>{product.price}</td> </tr> ); } function ProductTable({ products, filterText, inStockOnly }) { const rows = []; let lastCategory = null; products.forEach((product) => { if (product.name.toLowerCase().indexOf(filterText.toLowerCase()) === -1) { return; } if (inStockOnly && !product.stocked) { return; } if (product.category !== lastCategory) { rows.push( <ProductCategoryRow category={product.category} key={product.category} /> ); } rows.push(<ProductRow product={product} key={product.name} />); lastCategory = product.category; }); return ( <table> <thead> <tr> <th>Name</th> <th>Price</th> </tr> </thead> <tbody>{rows}</tbody> </table> ); } function SearchBar({ filterText, inStockOnly }) { return ( <form> <input type="text" value={filterText} placeholder="Search..." /> <label> <input type="checkbox" checked={inStockOnly} /> Only show products in stock </label> </form> ); } const PRODUCTS = [ { category: 'Fruits', price: '$1', stocked: true, name: 'Apple' }, { category: 'Fruits', price: '$1', stocked: true, name: 'Dragonfruit' }, { category: 'Fruits', price: '$2', stocked: false, name: 'Passionfruit' }, { category: 'Vegetables', price: '$2', stocked: true, name: 'Spinach' }, { category: 'Vegetables', price: '$4', stocked: false, name: 'Pumpkin' }, { category: 'Vegetables', price: '$1', stocked: true, name: 'Peas' }, ]; export default function App() { return <FilterableProductTable products={PRODUCTS} />; }
В приведенном выше кодеYou provided a `value` prop to a form field without an `onChange` handler. This will render a read-only field. Вы предоставили проп `value` для поля формы без обработчика `onChange`. Это отобразит поле только для чтения.
ProductTable
и SearchBar
считывают пропсы filterText
и inStockOnly
для отображения таблицы, ввода и флажка. Например, вот как SearchBar
заполняет входное значение:
Однако вы еще не добавили никакого кода для реагирования на действия пользователя, такие как ввод текста. Сделаем это в следующем шаге.function SearchBar({ filterText, inStockOnly }) { return ( <form> <input type="text" value={filterText} placeholder="Search..."/>
Шаг 5. Добавьте обратный поток данных
В настоящее время ваше приложение корректно отображается с пропсами и состоянием, спускающимися по иерархии. Но чтобы изменить состояние в соответствии с пользовательским вводом, вам нужно будет поддерживать поток данных в обратном направлении: компоненты формы глубоко в иерархии должны обновить состояние вFilterableProductTable
.
React делает этот поток данных явным, но требует немного большего набора текста, чем двусторонняя привязка данных. Если вы попытаетесь ввести или установить флажок в приведенном выше примере, вы увидите, что React игнорирует ваш ввод. Это сделано намеренно. Написав <input value={filterText} />
, вы установили проп value
для input
, чтобы оно всегда было равно состоянию filterText
, переданному из FilterableProductTable
. Поскольку состояние filterText
никогда не устанавливается, ввод никогда не изменяется.
Вы хотите сделать так, чтобы всякий раз, когда пользователь меняет ввод формы, состояние обновлялось, чтобы отражать эти изменения. Состояние принадлежит FilterableProductTable
, поэтому только он может вызывать setFilterText
и setInStockOnly
. Чтобы позволить SearchBar
обновлять состояние FilterableProductTable
, вам нужно передать эти функции в SearchBar
:
Внутриfunction FilterableProductTable({ products }) { const [filterText, setFilterText] = useState(''); const [inStockOnly, setInStockOnly] = useState(false); return ( <div> <SearchBar filterText={filterText} inStockOnly={inStockOnly} onFilterTextChange={setFilterText} onInStockOnlyChange={setInStockOnly} />
SearchBar
вы добавите обработчики событий onChange
, который установит родительское состояние:
Теперь приложение работает!<input type="text" value={filterText} placeholder="Search..." onChange={(e) => onFilterTextChange(e.target.value)} />
Вы можете узнать все об обработке событий и обновлении состояния в разделе "Добавление интерактивности".import { useState } from 'react'; function FilterableProductTable({ products }) { const [filterText, setFilterText] = useState(''); const [inStockOnly, setInStockOnly] = useState(false); return ( <div> <SearchBar filterText={filterText} inStockOnly={inStockOnly} onFilterTextChange={setFilterText} onInStockOnlyChange={setInStockOnly} /> <ProductTable products={products} filterText={filterText} inStockOnly={inStockOnly} /> </div> ); } function ProductCategoryRow({ category }) { return ( <tr> <th colSpan="2">{category}</th> </tr> ); } function ProductRow({ product }) { const name = product.stocked ? ( product.name ) : ( <span style={{ color: 'red' }}>{product.name}</span> ); return ( <tr> <td>{name}</td> <td>{product.price}</td> </tr> ); } function ProductTable({ products, filterText, inStockOnly }) { const rows = []; let lastCategory = null; products.forEach((product) => { if (product.name.toLowerCase().indexOf(filterText.toLowerCase()) === -1) { return; } if (inStockOnly && !product.stocked) { return; } if (product.category !== lastCategory) { rows.push( <ProductCategoryRow category={product.category} key={product.category} /> ); } rows.push(<ProductRow product={product} key={product.name} />); lastCategory = product.category; }); return ( <table> <thead> <tr> <th>Name</th> <th>Price</th> </tr> </thead> <tbody>{rows}</tbody> </table> ); } function SearchBar({ filterText, inStockOnly, onFilterTextChange, onInStockOnlyChange, }) { return ( <form> <input type="text" value={filterText} placeholder="Search..." onChange={(e) => onFilterTextChange(e.target.value)} /> <label> <input type="checkbox" checked={inStockOnly} onChange={(e) => onInStockOnlyChange(e.target.checked)} />{' '} Only show products in stock </label> </form> ); } const PRODUCTS = [ { category: 'Fruits', price: '$1', stocked: true, name: 'Apple' }, { category: 'Fruits', price: '$1', stocked: true, name: 'Dragonfruit' }, { category: 'Fruits', price: '$2', stocked: false, name: 'Passionfruit' }, { category: 'Vegetables', price: '$2', stocked: true, name: 'Spinach' }, { category: 'Vegetables', price: '$4', stocked: false, name: 'Pumpkin' }, { category: 'Vegetables', price: '$1', stocked: true, name: 'Peas' }, ]; export default function App() { return <FilterableProductTable products={PRODUCTS} />; }