Сохранение и сброс состояния в React

9 месяцев назад·11 мин. на чтение

Состояние изолировано между компонентами. React отслеживает, какое состояние принадлежит какому компоненту, основываясь на их месте в UI дереве. Вы можете контролировать, когда сохранять состояние и когда сбрасывать его между повторными рендерингами.

Содержание туториала по React Состояние изолировано между компонентами. React отслеживает, какое состояние принадлежит какому компоненту, основываясь на их месте в UI дереве. Вы можете контролировать, когда сохранять состояние и когда сбрасывать его между повторными рендерингами.

Дерево пользовательского интерфейса

Браузеры используют множество древовидных структур для моделирования пользовательского интерфейса. DOM представляет элементы HTML, CSSOM делает то же самое для CSS. Есть даже accessibility дерево. React также использует древовидные структуры для управления и моделирования пользовательского интерфейса, который вы создаете. React создает деревья пользовательского интерфейса из вашего JSX. Затем React DOM обновляет элементы DOM браузера, чтобы они соответствовали этому дереву пользовательского интерфейса. (React Native переводит эти деревья в элементы, специфичные для мобильных платформ.)

Состояние привязано к положению в дереве

Когда вы задаете состояние компонента, вы можете подумать, что это состояние «живет» внутри компонента. Но на самом деле состояние хранится внутри React. React связывает каждую часть состояния, которую он хранит, с правильным компонентом в зависимости от того, где этот компонент находится в дереве пользовательского интерфейса. В примере ниже есть только один JSX-тег <Counter />, но он отображается в двух разных позициях:
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  const counter = <Counter />;
  return (
    <div>
      {counter}
      {counter}
    </div>
  );
}

function Counter() {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Это два отдельных счетчика, поскольку каждый из них отображается в своей позиции в дереве. Обычно вам не нужно думать об этих позициях, чтобы использовать React, но может быть полезно понять, как он работает. В React каждый компонент на экране находится в полностью изолированном состоянии. Например, если вы визуализируете два компонента счетчика рядом, каждый из них получит свои собственные независимые состояния score и hover.
Как видите, при обновлении одного счетчика обновляется только состояние этого компонента:
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  return (
    <div>
      <Counter />
      <Counter />
    </div>
  );
}

function Counter() {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
React будет сохранять состояние до тех пор, пока вы рендерите один и тот же компонент в одной и той же позиции. Чтобы увидеть это, увеличьте оба счетчика, затем удалите второй компонент, сняв флажок «Render the second counter», а затем добавьте его обратно, отметив его снова:
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  const [showB, setShowB] = useState(true);
  return (
    <div>
      <Counter />
      {showB && <Counter />}
      <label>
        <input
          type="checkbox"
          checked={showB}
          onChange={(e) => {
            setShowB(e.target.checked);
          }}
        />
        Render the second counter
      </label>
    </div>
  );
}

function Counter() {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Обратите внимание, как в тот момент, когда вы прекращаете рендеринг второго счетчика, его состояние полностью исчезает. Это потому, что когда React удаляет компонент, он уничтожает его состояние. Когда вы ставите галочку «Render the second counter», второй счетчик и его состояние инициализируются с нуля (score = 0) и добавляются в DOM. React сохраняет состояние компонента до тех пор, пока он отображается в своей позиции в дереве пользовательского интерфейса. Если он удаляется или другой компонент отображается в той же позиции, React отбрасывает его состояние.

Тот же компонент в той же позиции сохраняет состояние

В этом примере есть два разных тега <Counter />:
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  const [isFancy, setIsFancy] = useState(false);
  return (
    <div>
      {isFancy ? <Counter isFancy={true} /> : <Counter isFancy={false} />}
      <label>
        <input
          type="checkbox"
          checked={isFancy}
          onChange={(e) => {
            setIsFancy(e.target.checked);
          }}
        />
        Use fancy styling
      </label>
    </div>
  );
}

function Counter({ isFancy }) {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }
  if (isFancy) {
    className += ' fancy';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Когда вы ставите или снимаете флажок, состояние счетчика не сбрасывается. Независимо от того, является ли isFancy истинным или ложным, у вас всегда есть <Counter /> в качестве первого дочернего элемента div, возвращаемого корневым компонентом приложения: Это тот же компонент в той же позиции, поэтому с точки зрения React это тот же счетчик.

Для React важна позиция в UI дереве, а не в JSX разметке

Помните, что для React важна позиция в дереве пользовательского интерфейса, а не в разметке JSX! Этот компонент имеет два предложения return с разными JSX-тегами <Counter /> внутри и снаружи if:
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  const [isFancy, setIsFancy] = useState(false);
  if (isFancy) {
    return (
      <div>
        <Counter isFancy={true} />
        <label>
          <input
            type="checkbox"
            checked={isFancy}
            onChange={(e) => {
              setIsFancy(e.target.checked);
            }}
          />
          Use fancy styling
        </label>
      </div>
    );
  }
  return (
    <div>
      <Counter isFancy={false} />
      <label>
        <input
          type="checkbox"
          checked={isFancy}
          onChange={(e) => {
            setIsFancy(e.target.checked);
          }}
        />
        Use fancy styling
      </label>
    </div>
  );
}

function Counter({ isFancy }) {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }
  if (isFancy) {
    className += ' fancy';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Вы можете ожидать, что состояние сбросится, когда вы поставите галочку, но это не так! Это связано с тем, что оба этих тега <Counter /> отображаются в одной и той же позиции. React не знает, где вы размещаете условия в своей функции. Все, что он «видит», — это дерево, которое вы возвращаете. В обоих случаях компонент приложения возвращает <div> с <Counter /> в качестве первого дочернего элемента. Вот почему React считает их одним и тем же <Counter />. Вы можете думать о них как об одном и том же «адресе»: первый дочерний элемент первого дочернего элемента корня. Вот как React сопоставляет их между предыдущим и следующим рендерингом, независимо от того, как вы структурируете свою логику.

Сброс состояния разных компонентов в одном и том же месте

В этом примере установка флажка заменит <Counter> на <p>:
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  const [isPaused, setIsPaused] = useState(false);
  return (
    <div>
      {isPaused ? <p>See you later!</p> : <Counter />}
      <label>
        <input
          type="checkbox"
          checked={isPaused}
          onChange={(e) => {
            setIsPaused(e.target.checked);
          }}
        />
        Take a break
      </label>
    </div>
  );
}

function Counter() {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Здесь вы переключаетесь между различными типами компонентов в одной и той же позиции. Изначально первый дочерний элемент <div> содержал Counter. Но когда вы заменили p, React удалил Counter из дерева пользовательского интерфейса и уничтожил его состояние. Кроме того, когда вы визуализируете другой компонент в той же позиции, он сбрасывает состояние всего его поддерева.
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  const [isFancy, setIsFancy] = useState(false);
  return (
    <div>
      {isFancy ? (
        <div>
          <Counter isFancy={true} />
        </div>
      ) : (
        <section>
          <Counter isFancy={false} />
        </section>
      )}
      <label>
        <input
          type="checkbox"
          checked={isFancy}
          onChange={(e) => {
            setIsFancy(e.target.checked);
          }}
        />
        Use fancy styling
      </label>
    </div>
  );
}

function Counter({ isFancy }) {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }
  if (isFancy) {
    className += ' fancy';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Состояние счетчика сбрасывается при установке флажка. Хотя вы визуализируете счетчик, первый дочерний элемент div меняется с div на section. Когда дочерний элемент div был удален из DOM, все дерево под ним (включая Counter и его состояние) также было уничтожено. Как правило, если вы хотите сохранить состояние между повторными рендерингами, структура вашего дерева должна «соответствовать» от одного рендеринга к другому. Если структура отличается, состояние уничтожается, потому что React уничтожает состояние, когда удаляет компонент из дерева.

Вот почему вы не должны вкладывать определения функций компонентов.

Здесь функция компонента MyTextField определена внутри MyComponent:
import { useState } from 'react';

export default function MyComponent() {
  const [counter, setCounter] = useState(0);

  function MyTextField() {
    const [text, setText] = useState('');

    return <input value={text} onChange={(e) => setText(e.target.value)} />;
  }

  return (
    <>
      <MyTextField />
      <button
        onClick={() => {
          setCounter(counter + 1);
        }}
      >
        Clicked {counter} times
      </button>
    </>
  );
}
Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, состояние инпута исчезает. Это связано с тем, что для каждого рендеринга MyComponent создается отдельная функция MyTextField. Вы визуализируете другой компонент в той же позиции, поэтому React сбрасывает все состояния ниже. Это приводит к ошибкам и проблемам с производительностью. Чтобы избежать этой проблемы, всегда объявляйте функции компонентов на верхнем уровне и не вкладывайте их определения.

Сброс состояния в том же положении

По умолчанию React сохраняет состояние компонента, пока он остается в том же положении. Обычно это именно то, что вам нужно, поэтому это имеет смысл в качестве поведения по умолчанию. Но иногда вам может понадобиться сбросить состояние компонента. Рассмотрим это приложение, которое позволяет двум игрокам отслеживать свои очки во время каждого хода:
import { useState } from 'react';

export default function Scoreboard() {
  const [isPlayerA, setIsPlayerA] = useState(true);
  return (
    <div>
      {isPlayerA ? <Counter person="Taylor" /> : <Counter person="Sarah" />}
      <button
        onClick={() => {
          setIsPlayerA(!isPlayerA);
        }}
      >
        Next player!
      </button>
    </div>
  );
}

function Counter({ person }) {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>
        {person}'s score: {score}
      </h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
В этой реализации при смене игрока счет сохраняется. Два счетчика отображаются в одной и той же позиции, поэтому React видит их как один и тот же счетчик, проп person которого изменился. Но концептуально в этом приложении они должны быть двумя отдельными счетчиками. Они могут появляться в одном и том же месте пользовательского интерфейса, но один из них является счетчиком Тейлора, а другой — счетчиком Сары. Существует два способа сброса состояния при переключении между ними:
  1. Отрисовать компоненты в разных положениях
  2. Дать каждому компоненту явную идентификацию с key

Вариант 1: Рендеринг компонента в разных позициях

Если вы хотите, чтобы эти два счетчика были независимыми, вы можете визуализировать их в двух разных позициях:
import { useState } from 'react';

export default function Scoreboard() {
  const [isPlayerA, setIsPlayerA] = useState(true);
  return (
    <div>
      {isPlayerA && <Counter person="Taylor" />}
      {!isPlayerA && <Counter person="Sarah" />}
      <button
        onClick={() => {
          setIsPlayerA(!isPlayerA);
        }}
      >
        Next player!
      </button>
    </div>
  );
}

function Counter({ person }) {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>
        {person}'s score: {score}
      </h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
  • Изначально isPlayerA имеет значение true. Итак, первая позиция содержит состояние Counter, а вторая пуста.
  • Когда вы нажимаете кнопку «Next player», первая позиция очищается, но вторая теперь содержит счетчик.
Состояние каждого счетчика уничтожается каждый раз, когда он удаляется из DOM. Вот почему они сбрасываются каждый раз, когда вы нажимаете кнопку. Это решение удобно, когда у вас есть только несколько независимых компонентов, отображаемых в одном месте. В этом примере у вас есть только два, поэтому не составит труда отрисовать оба по отдельности в JSX.

Вариант 2: Сброс состояния с помощью ключа

Существует также другой, более общий способ сброса состояния компонента. Возможно, вы видели key при рендеринге списков. Ключи нужны не только для списков. Вы можете использовать ключи, чтобы React различал любые компоненты. По умолчанию React использует порядок внутри родителя («первый счетчик», «второй счетчик»), чтобы различать компоненты. Но ключи позволяют вам сказать React, что это не просто первый счетчик или второй счетчик, а конкретный счетчик — например, счетчик для Тейлора. Таким образом, React будет узнавать счетчик для Тейлора, где бы он ни появлялся в дереве. В этом примере два <Counter /> не имеют общего состояния, даже если они появляются в одном и том же месте в JSX:
import { useState } from 'react';

export default function Scoreboard() {
  const [isPlayerA, setIsPlayerA] = useState(true);
  return (
    <div>
      {isPlayerA ? (
        <Counter key="Taylor" person="Taylor" />
      ) : (
        <Counter key="Sarah" person="Sarah" />
      )}
      <button
        onClick={() => {
          setIsPlayerA(!isPlayerA);
        }}
      >
        Next player!
      </button>
    </div>
  );
}

function Counter({ person }) {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>
        {person}'s score: {score}
      </h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Переключение между Тейлором и Сарой не сохраняет состояние. Это потому, что вы дали им разные ключи:
{
  isPlayerA ? (
    <Counter key="Taylor" person="Taylor" />
  ) : (
    <Counter key="Sarah" person="Sarah" />
  );
}
Указание ключа (key) говорит React использовать сам ключ как часть позиции, а не их порядок внутри родителя. Вот почему, даже если вы визуализируете их в одном и том же месте в JSX, с точки зрения React это два разных счетчика. В результате они никогда не будут совместно использовать состояние. Каждый раз, когда счетчик появляется на экране, создается его состояние. Каждый раз, когда он удаляется, его состояние уничтожается. Переключение между ними сбрасывает их состояние снова и снова. Помните, что ключи не являются глобально уникальными. Они только определяют положение внутри родителя.

Сброс значений формы с помощью ключа

Сброс состояния с помощью ключа особенно полезен при работе с формами. В этом приложении чата компонент <Chat> содержит состояние для вводимого текста:
import { useState } from 'react';
import Chat from './Chat.js';
import ContactList from './ContactList.js';

export default function Messenger() {
  const [to, setTo] = useState(contacts[0]);
  return (
    <div>
      <ContactList
        contacts={contacts}
        selectedContact={to}
        onSelect={(contact) => setTo(contact)}
      />
      <Chat contact={to} />
    </div>
  );
}

const contacts = [
  { id: 0, name: 'Taylor', email: 'taylor@mail.com' },
  { id: 1, name: 'Alice', email: 'alice@mail.com' },
  { id: 2, name: 'Bob', email: 'bob@mail.com' },
];
Попробуйте ввести что-нибудь в поле ввода, а затем нажмите “Alice” или “Bob”, чтобы выбрать другого получателя. Вы заметите, что состояние ввода сохраняется, потому что <Chat> отображается в той же позиции в дереве. Во многих приложениях это может быть желаемым поведением, но не в приложении чата. Вы не хотите, чтобы пользователь отправил сообщение, которое он уже набрал, не тому человеку из-за случайного клика. Чтобы исправить это, добавьте key:
<Chat key={to.id} contact={to} />
Это гарантирует, что при выборе другого получателя компонент чата будет воссоздан с нуля, включая все состояния в дереве под ним. React также будет воссоздавать элементы DOM вместо их повторного использования. Теперь переключение получателя всегда очищает текстовое поле:
import { useState } from 'react';
import Chat from './Chat.js';
import ContactList from './ContactList.js';

export default function Messenger() {
  const [to, setTo] = useState(contacts[0]);
  return (
    <div>
      <ContactList
        contacts={contacts}
        selectedContact={to}
        onSelect={(contact) => setTo(contact)}
      />
      <Chat key={to.id} contact={to} />
    </div>
  );
}

const contacts = [
  { id: 0, name: 'Taylor', email: 'taylor@mail.com' },
  { id: 1, name: 'Alice', email: 'alice@mail.com' },
  { id: 2, name: 'Bob', email: 'bob@mail.com' },
];

Сохранение состояния удаленных компонентов

В реальном чат-приложении вы, вероятно, захотите восстановить состояние ввода, когда пользователь снова выбирает предыдущего получателя. Есть несколько способов сохранить состояние «живым» для компонента, который больше не виден:
  • Вы можете отобразить все чаты, а не только текущий, но скрыть все остальные с помощью CSS. Чаты не будут удалены из дерева, поэтому их локальное состояние будет сохранено. Это решение отлично работает для простых пользовательских интерфейсов. Но это может быть очень медленным, если скрытые деревья большие и содержат много узлов DOM.
  • Вы можете поднять состояние и сохранить ожидающее сообщение для каждого получателя в родительском компоненте. Таким образом, когда дочерние компоненты удаляются, это не имеет значения, потому что родительский компонент сохраняет важную информацию. Это наиболее распространенное решение.
  • Вы также можете использовать другой источник в дополнение к состоянию React. Например, вы, вероятно, хотите, чтобы черновик сообщения сохранялся, даже если пользователь случайно закроет страницу. Чтобы реализовать это, вы можете сделать так, чтобы компонент Chat инициализировал свое состояние, читая из localStorage, и сохранял черновики там же.
Независимо от того, какую стратегию вы выберете, чат с Алисой концептуально отличается от чата с Бобом, поэтому имеет смысл дать ключ к дереву <Chat> на основе текущего получателя.

Резюме

  • React сохраняет состояние до тех пор, пока один и тот же компонент отображается в одной и той же позиции.
  • Состояние не сохраняется в тегах JSX. Он связан с позицией дерева, в которую вы помещаете этот JSX.
  • Вы можете заставить поддерево сбросить свое состояние, назначив ему другой ключ.
  • Не вставляйте определения компонентов друг в друга, иначе вы случайно сбросите состояние.

Вопросы по React на собеседовании

год назад·3 мин. на чтение

В‌ ‌этой ‌статье рассмотрим вопросы, которые могут встретиться на собеседовании по ReactJS на позицию React или frontend разработчика в 2023 году.

Что нового появилось в React 18?

1. Автоматический батчинг setState

В React 17 только React события будут обрабатываться пакетно, а нативные JavaScript события, промисы, setTimeout и setInterval обрабатываться не будут. В React 18 все события обрабатываются пакетно, т.е. несколько setState будут объединены в одно выполнение, что повышает производительность. На уровне данных несколько обновлений состояния объединяются в одну обработку (на уровне представления несколько визуализаций объединяются в одну визуализацию).

2. Новый root API

В React 18 представлен новый root API, который поддерживает новый конкурентный рендеринг.
// React 17
import React from "react"
import ReactDOM from "react-dom"
import App from "./App"

const root = document.getElementById("root")
ReactDOM.render(root, <App />)

// unmount the component
ReactDOM.unmountComponentAtNode(root) 

// React 18
import React from "react"
import ReactDOM from "react-dom/client"
import App from "./App"

const root =  document.getElementById("root")
ReactDOM.createRoot(root).render(<App />)

// unmount the component
root.unmount()

3. Прекращение поддержки IE

Удалена поддержка браузера IE. Все новые функции, представленные React 18, основаны на современных браузерах. Если вам нужна поддержка IE, вам нужно вернуться к версии React 17.

4. flushSync

Используется, чтобы заставить React сбросить всю ожидающую работу и синхронно обновить DOM.
import React, {useState} from "react"
import {flushSync} from "react-dom"

const  App = () => {
  const [count, setCount] = useState(0)
  const [count2, setCount2] = useState(0)

  return (
    <div className="App">
      <button onClick={() => {
        // первое обновление
        flushSync(() => {
          setCount(count => count + 1)
        })
        // второе обновление
        flushSync(() => {
          setCount2(count2 => count2 + 1)
        })
      }}>click</ button >
       
      <span>count: {count}</ span >
      <span>count2: {count2}</ span >	
     </div>	
  )
}

export default App

5. Возвращаемое значение React компонента

В React 17 для возврата пустого компонента можно использовать только null, а явное возвращение undefined вызовет ошибку. В React 18 поддерживается возврат null и undefined.

6. Поддержка useId

Генерирует один и тот же уникальный идентификатор на сервере и клиенте, чтобы избежать несовместимости при гидратации.

7. Concurrent mode (Конкурентный режим)

Конкурентный режим — это не фича, а архитектура. Это помогает приложениям оставаться отзывчивыми, подстраиваясь под производительность устройства пользователя и скорость сети, а также устраняет блокировку механизмов рендеринга, делая рендеринг прерываемым. В React несколько состояний могут быть обновлены одновременно. Разница в том, чтобы синхронные непрерываемые обновления стали асинхронными прерываемыми обновлениями. useDeferredValue и startTransition используются для обозначения несрочного обновления.

Почему React компоненты не могут возвращать несколько элементов?

Почему компоненты React могут иметь только один корневой элемент?
  1. Компонент React в конце будет скомпилирован в функцию рендеринга, и возвращаемое значение функции может быть только одно. Если он не обернут в отдельный корневой узел, несколько значений будут возвращаться параллельно, что не допускается в JavaScript.
class App extends React.Component{
  render() {
    return(
      <div>
        <h1 className="title">Hello</h1>
        <span>World</span>	
      </div>	
    )
}

// После компиляции
class App extends React.Component {
  render() {
    return React.createElement('div', null,
      [
        React.createElement('h1', {className:'title'}, 'Hello'),
        React.createElement('span', null, 'World')
      ]
    )
  }
}
  1. Виртуальный DOM React представляет собой древовидную структуру, и корневой узел дерева может быть только один. При наличии нескольких корневых узлов невозможно подтвердить, какое дерево нужно обновить.

Как компоненты React могут возвращать несколько компонентов?

  • Используя HOC (Higher Order Functions)
  • Используя React.Fragment, вы можете добавить список элементов в группу, не создавая дополнительных узлов.
renderList() {
  list.map((item, key) => {
    return (
      <React.Fragment>
        <tr key={item.id}>
          <td>{item.name}</td>
          <td>{item.age}</td>
          <td>{item.address}</td>
        </tr>	
      </React.Fragment>
    )
  })
}
  • Используя массив
renderList(){
  list.map((item, key) => {
    return [
      <tr key={item.id}>
        <td>{item.name}</td>
        <td>{item.age}</td>
        <td>{item.address}</td>
      </tr>
    ]
  })
}

Каковы способы общения между React компонентами?

Существует множество способов взаимодействия компонентов, которые можно разделить на следующие категории:
  • Взаимодействие родительского компонента с дочерним компонентом
  • Дочерний компонент взаимодействует с родительским компонентом
  • Общение между соседними элементами
  • Родительский компонент взаимодействует с дочерними компонентами
  • Связь независимых компонентов
Подробнее о каждой категории можно прочитать в этой статье.
Также по теме собеседований рекомендую прочитать: