Сохранение и сброс состояния в React

год назад·11 мин. на чтение

Состояние изолировано между компонентами. React отслеживает, какое состояние принадлежит какому компоненту, основываясь на их месте в UI дереве. Вы можете контролировать, когда сохранять состояние и когда сбрасывать его между повторными рендерингами.

Содержание туториала по React Состояние изолировано между компонентами. React отслеживает, какое состояние принадлежит какому компоненту, основываясь на их месте в UI дереве. Вы можете контролировать, когда сохранять состояние и когда сбрасывать его между повторными рендерингами.

Дерево пользовательского интерфейса

Браузеры используют множество древовидных структур для моделирования пользовательского интерфейса. DOM представляет элементы HTML, CSSOM делает то же самое для CSS. Есть даже accessibility дерево. React также использует древовидные структуры для управления и моделирования пользовательского интерфейса, который вы создаете. React создает деревья пользовательского интерфейса из вашего JSX. Затем React DOM обновляет элементы DOM браузера, чтобы они соответствовали этому дереву пользовательского интерфейса. (React Native переводит эти деревья в элементы, специфичные для мобильных платформ.)

Состояние привязано к положению в дереве

Когда вы задаете состояние компонента, вы можете подумать, что это состояние «живет» внутри компонента. Но на самом деле состояние хранится внутри React. React связывает каждую часть состояния, которую он хранит, с правильным компонентом в зависимости от того, где этот компонент находится в дереве пользовательского интерфейса. В примере ниже есть только один JSX-тег <Counter />, но он отображается в двух разных позициях:
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  const counter = <Counter />;
  return (
    <div>
      {counter}
      {counter}
    </div>
  );
}

function Counter() {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Это два отдельных счетчика, поскольку каждый из них отображается в своей позиции в дереве. Обычно вам не нужно думать об этих позициях, чтобы использовать React, но может быть полезно понять, как он работает. В React каждый компонент на экране находится в полностью изолированном состоянии. Например, если вы визуализируете два компонента счетчика рядом, каждый из них получит свои собственные независимые состояния score и hover.
Как видите, при обновлении одного счетчика обновляется только состояние этого компонента:
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  return (
    <div>
      <Counter />
      <Counter />
    </div>
  );
}

function Counter() {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
React будет сохранять состояние до тех пор, пока вы рендерите один и тот же компонент в одной и той же позиции. Чтобы увидеть это, увеличьте оба счетчика, затем удалите второй компонент, сняв флажок «Render the second counter», а затем добавьте его обратно, отметив его снова:
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  const [showB, setShowB] = useState(true);
  return (
    <div>
      <Counter />
      {showB && <Counter />}
      <label>
        <input
          type="checkbox"
          checked={showB}
          onChange={(e) => {
            setShowB(e.target.checked);
          }}
        />
        Render the second counter
      </label>
    </div>
  );
}

function Counter() {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Обратите внимание, как в тот момент, когда вы прекращаете рендеринг второго счетчика, его состояние полностью исчезает. Это потому, что когда React удаляет компонент, он уничтожает его состояние. Когда вы ставите галочку «Render the second counter», второй счетчик и его состояние инициализируются с нуля (score = 0) и добавляются в DOM. React сохраняет состояние компонента до тех пор, пока он отображается в своей позиции в дереве пользовательского интерфейса. Если он удаляется или другой компонент отображается в той же позиции, React отбрасывает его состояние.

Тот же компонент в той же позиции сохраняет состояние

В этом примере есть два разных тега <Counter />:
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  const [isFancy, setIsFancy] = useState(false);
  return (
    <div>
      {isFancy ? <Counter isFancy={true} /> : <Counter isFancy={false} />}
      <label>
        <input
          type="checkbox"
          checked={isFancy}
          onChange={(e) => {
            setIsFancy(e.target.checked);
          }}
        />
        Use fancy styling
      </label>
    </div>
  );
}

function Counter({ isFancy }) {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }
  if (isFancy) {
    className += ' fancy';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Когда вы ставите или снимаете флажок, состояние счетчика не сбрасывается. Независимо от того, является ли isFancy истинным или ложным, у вас всегда есть <Counter /> в качестве первого дочернего элемента div, возвращаемого корневым компонентом приложения: Это тот же компонент в той же позиции, поэтому с точки зрения React это тот же счетчик.

Для React важна позиция в UI дереве, а не в JSX разметке

Помните, что для React важна позиция в дереве пользовательского интерфейса, а не в разметке JSX! Этот компонент имеет два предложения return с разными JSX-тегами <Counter /> внутри и снаружи if:
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  const [isFancy, setIsFancy] = useState(false);
  if (isFancy) {
    return (
      <div>
        <Counter isFancy={true} />
        <label>
          <input
            type="checkbox"
            checked={isFancy}
            onChange={(e) => {
              setIsFancy(e.target.checked);
            }}
          />
          Use fancy styling
        </label>
      </div>
    );
  }
  return (
    <div>
      <Counter isFancy={false} />
      <label>
        <input
          type="checkbox"
          checked={isFancy}
          onChange={(e) => {
            setIsFancy(e.target.checked);
          }}
        />
        Use fancy styling
      </label>
    </div>
  );
}

function Counter({ isFancy }) {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }
  if (isFancy) {
    className += ' fancy';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Вы можете ожидать, что состояние сбросится, когда вы поставите галочку, но это не так! Это связано с тем, что оба этих тега <Counter /> отображаются в одной и той же позиции. React не знает, где вы размещаете условия в своей функции. Все, что он «видит», — это дерево, которое вы возвращаете. В обоих случаях компонент приложения возвращает <div> с <Counter /> в качестве первого дочернего элемента. Вот почему React считает их одним и тем же <Counter />. Вы можете думать о них как об одном и том же «адресе»: первый дочерний элемент первого дочернего элемента корня. Вот как React сопоставляет их между предыдущим и следующим рендерингом, независимо от того, как вы структурируете свою логику.

Сброс состояния разных компонентов в одном и том же месте

В этом примере установка флажка заменит <Counter> на <p>:
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  const [isPaused, setIsPaused] = useState(false);
  return (
    <div>
      {isPaused ? <p>See you later!</p> : <Counter />}
      <label>
        <input
          type="checkbox"
          checked={isPaused}
          onChange={(e) => {
            setIsPaused(e.target.checked);
          }}
        />
        Take a break
      </label>
    </div>
  );
}

function Counter() {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Здесь вы переключаетесь между различными типами компонентов в одной и той же позиции. Изначально первый дочерний элемент <div> содержал Counter. Но когда вы заменили p, React удалил Counter из дерева пользовательского интерфейса и уничтожил его состояние. Кроме того, когда вы визуализируете другой компонент в той же позиции, он сбрасывает состояние всего его поддерева.
import { useState } from 'react';

export default function App() {
  const [isFancy, setIsFancy] = useState(false);
  return (
    <div>
      {isFancy ? (
        <div>
          <Counter isFancy={true} />
        </div>
      ) : (
        <section>
          <Counter isFancy={false} />
        </section>
      )}
      <label>
        <input
          type="checkbox"
          checked={isFancy}
          onChange={(e) => {
            setIsFancy(e.target.checked);
          }}
        />
        Use fancy styling
      </label>
    </div>
  );
}

function Counter({ isFancy }) {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }
  if (isFancy) {
    className += ' fancy';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>{score}</h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Состояние счетчика сбрасывается при установке флажка. Хотя вы визуализируете счетчик, первый дочерний элемент div меняется с div на section. Когда дочерний элемент div был удален из DOM, все дерево под ним (включая Counter и его состояние) также было уничтожено. Как правило, если вы хотите сохранить состояние между повторными рендерингами, структура вашего дерева должна «соответствовать» от одного рендеринга к другому. Если структура отличается, состояние уничтожается, потому что React уничтожает состояние, когда удаляет компонент из дерева.

Вот почему вы не должны вкладывать определения функций компонентов.

Здесь функция компонента MyTextField определена внутри MyComponent:
import { useState } from 'react';

export default function MyComponent() {
  const [counter, setCounter] = useState(0);

  function MyTextField() {
    const [text, setText] = useState('');

    return <input value={text} onChange={(e) => setText(e.target.value)} />;
  }

  return (
    <>
      <MyTextField />
      <button
        onClick={() => {
          setCounter(counter + 1);
        }}
      >
        Clicked {counter} times
      </button>
    </>
  );
}
Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, состояние инпута исчезает. Это связано с тем, что для каждого рендеринга MyComponent создается отдельная функция MyTextField. Вы визуализируете другой компонент в той же позиции, поэтому React сбрасывает все состояния ниже. Это приводит к ошибкам и проблемам с производительностью. Чтобы избежать этой проблемы, всегда объявляйте функции компонентов на верхнем уровне и не вкладывайте их определения.

Сброс состояния в том же положении

По умолчанию React сохраняет состояние компонента, пока он остается в том же положении. Обычно это именно то, что вам нужно, поэтому это имеет смысл в качестве поведения по умолчанию. Но иногда вам может понадобиться сбросить состояние компонента. Рассмотрим это приложение, которое позволяет двум игрокам отслеживать свои очки во время каждого хода:
import { useState } from 'react';

export default function Scoreboard() {
  const [isPlayerA, setIsPlayerA] = useState(true);
  return (
    <div>
      {isPlayerA ? <Counter person="Taylor" /> : <Counter person="Sarah" />}
      <button
        onClick={() => {
          setIsPlayerA(!isPlayerA);
        }}
      >
        Next player!
      </button>
    </div>
  );
}

function Counter({ person }) {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>
        {person}'s score: {score}
      </h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
В этой реализации при смене игрока счет сохраняется. Два счетчика отображаются в одной и той же позиции, поэтому React видит их как один и тот же счетчик, проп person которого изменился. Но концептуально в этом приложении они должны быть двумя отдельными счетчиками. Они могут появляться в одном и том же месте пользовательского интерфейса, но один из них является счетчиком Тейлора, а другой — счетчиком Сары. Существует два способа сброса состояния при переключении между ними:
  1. Отрисовать компоненты в разных положениях
  2. Дать каждому компоненту явную идентификацию с key

Вариант 1: Рендеринг компонента в разных позициях

Если вы хотите, чтобы эти два счетчика были независимыми, вы можете визуализировать их в двух разных позициях:
import { useState } from 'react';

export default function Scoreboard() {
  const [isPlayerA, setIsPlayerA] = useState(true);
  return (
    <div>
      {isPlayerA && <Counter person="Taylor" />}
      {!isPlayerA && <Counter person="Sarah" />}
      <button
        onClick={() => {
          setIsPlayerA(!isPlayerA);
        }}
      >
        Next player!
      </button>
    </div>
  );
}

function Counter({ person }) {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>
        {person}'s score: {score}
      </h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
  • Изначально isPlayerA имеет значение true. Итак, первая позиция содержит состояние Counter, а вторая пуста.
  • Когда вы нажимаете кнопку «Next player», первая позиция очищается, но вторая теперь содержит счетчик.
Состояние каждого счетчика уничтожается каждый раз, когда он удаляется из DOM. Вот почему они сбрасываются каждый раз, когда вы нажимаете кнопку. Это решение удобно, когда у вас есть только несколько независимых компонентов, отображаемых в одном месте. В этом примере у вас есть только два, поэтому не составит труда отрисовать оба по отдельности в JSX.

Вариант 2: Сброс состояния с помощью ключа

Существует также другой, более общий способ сброса состояния компонента. Возможно, вы видели key при рендеринге списков. Ключи нужны не только для списков. Вы можете использовать ключи, чтобы React различал любые компоненты. По умолчанию React использует порядок внутри родителя («первый счетчик», «второй счетчик»), чтобы различать компоненты. Но ключи позволяют вам сказать React, что это не просто первый счетчик или второй счетчик, а конкретный счетчик — например, счетчик для Тейлора. Таким образом, React будет узнавать счетчик для Тейлора, где бы он ни появлялся в дереве. В этом примере два <Counter /> не имеют общего состояния, даже если они появляются в одном и том же месте в JSX:
import { useState } from 'react';

export default function Scoreboard() {
  const [isPlayerA, setIsPlayerA] = useState(true);
  return (
    <div>
      {isPlayerA ? (
        <Counter key="Taylor" person="Taylor" />
      ) : (
        <Counter key="Sarah" person="Sarah" />
      )}
      <button
        onClick={() => {
          setIsPlayerA(!isPlayerA);
        }}
      >
        Next player!
      </button>
    </div>
  );
}

function Counter({ person }) {
  const [score, setScore] = useState(0);
  const [hover, setHover] = useState(false);

  let className = 'counter';
  if (hover) {
    className += ' hover';
  }

  return (
    <div
      className={className}
      onPointerEnter={() => setHover(true)}
      onPointerLeave={() => setHover(false)}
    >
      <h1>
        {person}'s score: {score}
      </h1>
      <button onClick={() => setScore(score + 1)}>Add one</button>
    </div>
  );
}
Переключение между Тейлором и Сарой не сохраняет состояние. Это потому, что вы дали им разные ключи:
{
  isPlayerA ? (
    <Counter key="Taylor" person="Taylor" />
  ) : (
    <Counter key="Sarah" person="Sarah" />
  );
}
Указание ключа (key) говорит React использовать сам ключ как часть позиции, а не их порядок внутри родителя. Вот почему, даже если вы визуализируете их в одном и том же месте в JSX, с точки зрения React это два разных счетчика. В результате они никогда не будут совместно использовать состояние. Каждый раз, когда счетчик появляется на экране, создается его состояние. Каждый раз, когда он удаляется, его состояние уничтожается. Переключение между ними сбрасывает их состояние снова и снова. Помните, что ключи не являются глобально уникальными. Они только определяют положение внутри родителя.

Сброс значений формы с помощью ключа

Сброс состояния с помощью ключа особенно полезен при работе с формами. В этом приложении чата компонент <Chat> содержит состояние для вводимого текста:
import { useState } from 'react';
import Chat from './Chat.js';
import ContactList from './ContactList.js';

export default function Messenger() {
  const [to, setTo] = useState(contacts[0]);
  return (
    <div>
      <ContactList
        contacts={contacts}
        selectedContact={to}
        onSelect={(contact) => setTo(contact)}
      />
      <Chat contact={to} />
    </div>
  );
}

const contacts = [
  { id: 0, name: 'Taylor', email: 'taylor@mail.com' },
  { id: 1, name: 'Alice', email: 'alice@mail.com' },
  { id: 2, name: 'Bob', email: 'bob@mail.com' },
];
Попробуйте ввести что-нибудь в поле ввода, а затем нажмите “Alice” или “Bob”, чтобы выбрать другого получателя. Вы заметите, что состояние ввода сохраняется, потому что <Chat> отображается в той же позиции в дереве. Во многих приложениях это может быть желаемым поведением, но не в приложении чата. Вы не хотите, чтобы пользователь отправил сообщение, которое он уже набрал, не тому человеку из-за случайного клика. Чтобы исправить это, добавьте key:
<Chat key={to.id} contact={to} />
Это гарантирует, что при выборе другого получателя компонент чата будет воссоздан с нуля, включая все состояния в дереве под ним. React также будет воссоздавать элементы DOM вместо их повторного использования. Теперь переключение получателя всегда очищает текстовое поле:
import { useState } from 'react';
import Chat from './Chat.js';
import ContactList from './ContactList.js';

export default function Messenger() {
  const [to, setTo] = useState(contacts[0]);
  return (
    <div>
      <ContactList
        contacts={contacts}
        selectedContact={to}
        onSelect={(contact) => setTo(contact)}
      />
      <Chat key={to.id} contact={to} />
    </div>
  );
}

const contacts = [
  { id: 0, name: 'Taylor', email: 'taylor@mail.com' },
  { id: 1, name: 'Alice', email: 'alice@mail.com' },
  { id: 2, name: 'Bob', email: 'bob@mail.com' },
];

Сохранение состояния удаленных компонентов

В реальном чат-приложении вы, вероятно, захотите восстановить состояние ввода, когда пользователь снова выбирает предыдущего получателя. Есть несколько способов сохранить состояние «живым» для компонента, который больше не виден:
  • Вы можете отобразить все чаты, а не только текущий, но скрыть все остальные с помощью CSS. Чаты не будут удалены из дерева, поэтому их локальное состояние будет сохранено. Это решение отлично работает для простых пользовательских интерфейсов. Но это может быть очень медленным, если скрытые деревья большие и содержат много узлов DOM.
  • Вы можете поднять состояние и сохранить ожидающее сообщение для каждого получателя в родительском компоненте. Таким образом, когда дочерние компоненты удаляются, это не имеет значения, потому что родительский компонент сохраняет важную информацию. Это наиболее распространенное решение.
  • Вы также можете использовать другой источник в дополнение к состоянию React. Например, вы, вероятно, хотите, чтобы черновик сообщения сохранялся, даже если пользователь случайно закроет страницу. Чтобы реализовать это, вы можете сделать так, чтобы компонент Chat инициализировал свое состояние, читая из localStorage, и сохранял черновики там же.
Независимо от того, какую стратегию вы выберете, чат с Алисой концептуально отличается от чата с Бобом, поэтому имеет смысл дать ключ к дереву <Chat> на основе текущего получателя.

Резюме

  • React сохраняет состояние до тех пор, пока один и тот же компонент отображается в одной и той же позиции.
  • Состояние не сохраняется в тегах JSX. Он связан с позицией дерева, в которую вы помещаете этот JSX.
  • Вы можете заставить поддерево сбросить свое состояние, назначив ему другой ключ.
  • Не вставляйте определения компонентов друг в друга, иначе вы случайно сбросите состояние.

Обработка форм в React с помощью хуков

2 года назад·3 мин. на чтение

В этой статье рассмотрим, как обрабатывать формы в приложениях react с помощью хуков.

Формы

Формы позволяют нам принимать данные от пользователей и отправлять их на сервер для обработки. Это различные типы форм, такие как «Вход», «Регистрация» и т.д. В HTML5 есть элементы формы, такие как input, textarea, select, они поддерживают собственное внутреннее состояние в DOM, но в React мы поддерживаем состояние элементов формы внутри компонента, чтобы мы могли иметь полный контроль над элементами формы.

Что такое обработка форм

Обработка форм означает, как мы обрабатываем данные формы, когда пользователь изменяет значение или отправляет форму. Давайте посмотрим на пример того, как мы обрабатываем данные инпута с помощью хуков React.
import React,{useState} from 'react';

function Form() {
  const [name,setName] = useState('');

  function handleNameChange(e){
    setName(e.target.value)
  }

  function handleSubmit(e) {
    e.preventDefault() // останавливаем перезагрузку страницы по умолчанию
    console.log(name);
  }

  return (
    <form onSubmit={handleSubmit}>
      <input placeholder="Name" value={name}
        onChange={handleNameChange}/>
      <button>Submit</button>
    </form>
  )
}
В приведенном выше коде мы установили для атрибута value элемента input свойство name, а метод обработчика событий onChange - handleNameChange - запускается каждый раз, когда мы вводим некоторые данные в элемент input, и он обновляет свойство name с помощью метода setName, так что мы продолжаем синхронизировать значение с состоянием react. handleSubmit используется для отправки формы.

Элемент select

<select> помогает нам создать выпадающий список. Давайте посмотрим на пример того, как создать выпадающий список и обрабатывать данные.
import React,{useState} from 'react';

function FormSelect() {
  // начальное значение состояния - строка 'react'
  const [framework, setFramework] = useState('react');

  function handleChange(e){
    setFramework(e.target.value);
  };

  function handleSubmit(e){
    e.preventDefault();
    console.log(framework);
  };

  return (
    <form onSubmit={handleSubmit}>
      <h2>Choose your framework</h2>
      <select onChange={handleChange} value={framework}>
        <option value="react">React</option>
        <option value="angular">Angular</option>
        <option value="vue">Vue</option>
      </select>
      <button type="submit">Submit</button>
    </form>
  );
}
Здесь мы создали выпадающий список фреймворков в элементе <select> мы установили атрибут value для свойства framework и добавили обработчик событий onChange. Вложенные элементы <option> содержат атрибут value, который содержит данные, так что всякий раз, когда мы выбираем конкретный параметр, вызывается метод handleChange и изменяет значение свойства framework значением атрибута <option>. Вы видели, что элемент select также следует аналогичному шаблону, как и элемент input, так почему бы нам не создать пользовательский хук и повторно использовать его в каждом элементе формы?

Создание пользовательских хуков для обработки формы

import React, {useState} from 'react';

function useInput(initialValue) {
  const [value,setValue] = useState(initialValue);

  function handleChange(e) {
    setValue(e.target.value);
  }

  return [value,handleChange];
}
Здесь мы создали пользовательский хук под названием useInput, давайте его применим.

Использование пользовательского хука useInput()

function LoginForm(){

  const [email, setEmail] = useInput('');
  const [password, setPassword] = useInput('');

  function handleSubmit(e){
    e.preventDefault();
    console.log(email,password)
  }

  return (
    <form onSubmit={handleSubmit}>
      <input placeholder="Email" type="email"
        value={email} onChange={setEmail}/>
      <input placeholder="password" type="password"
        value={password} onChange={setPassword}/>
      <button>Submit</button>
    </form>
  )
}
Теперь наш компонент LoginForm выглядит намного чище с помощью пользовательского хука useInput(). Точно так же мы можем использовать наш хук useInput с другими элементами формы.

Пример с Radio button

function RadioButtons() {
  const [data] = useState({male:"male",female:"female",other:"other"})
  const [gender, setGender] = useInput("");
  function handleSubmit(e) {
    e.preventDefault();
    console.log(gender);
  }

  return (
    <form onSubmit={handleSubmit}>
      <h1>Select Your Gender</h1>
      <div>
        <input type="radio" id={data.male} value={data.male}
          checked={data.male === gender} onChange={setGender}/>
        <label htmlFor={data.male}>Male</label>
      </div>
      <div>
        <input type="radio" id={data.female} value={data.female}
          checked={data.female === gender} onChange={setGender}/>
        <label htmlFor={data.female}>Female</label>
       </div>
       <div>
         <input type="radio" id={data.other}  value={data.other}
           checked={data.other === gender} onChange={setGender}/>
         <label htmlFor={data.other}>Other</label>
       </div>
     <button>submit</button>
    </form>
  )
}

Пример элемента Textarea

function Comments() {
  const [comment, setComment] = useInput("");
  function handleSubmit(e) {
    e.preventDefault();
    console.log(comment);
  }

  return(
    <form onSubmit={handleSubmit}>
      <textarea value={comment} onChange={setComment}/>
      <button>submit</button>
    </form>
  )
}