Доступ к данным через рефы в React
год назад·6 мин. на чтение
Если вы хотите, чтобы React компонент «запоминал» некоторую информацию, но вы не хотите, чтобы эта информация запускала новые рендеры, вы можете использовать ref (рефы)
Содержание туториала по React
Если вы хотите, чтобы компонент «запоминал» некоторую информацию, но вы не хотите, чтобы эта информация запускала новые рендеры, вы можете использовать ref (рефы).
При нажатии кнопки «Стоп» нужно отменить существующий интервал, чтобы он перестал обновлять переменную состояния now. Вы можете сделать это, вызвав
Вот кнопка-счетчик, реализованная с состоянием:
Добавление рефа в компонент
Вы можете добавить реф в свой компонент, импортировав хукuseRef
из React:
Внутри вашего компонента вызовите хукimport { useRef } from 'react';
useRef
и передайте начальное значение, на которое вы хотите сослаться, в качестве единственного аргумента. Например, вот ссылка на значение 0
:
const ref = useRef(0);
useRef
возвращает такой объект:
Вы можете получить доступ к текущему значению этого рефа через свойство{ current: 0; // Значение, отправленное в useRef }
ref.current
. Это значение является изменяемым, то есть вы можете как читать, так и писать в него. Это как секретный карман вашего компонента, который React не отслеживает. (Вот что делает его лозейкой из одностороннего потока данных React — подробнее об этом ниже)
В примере ниже кнопка будет увеличивать ref.current
при каждом нажатии:
Реф указывает на число, но, как и состояние, вы можете указать что угодно: строку, объект или даже функцию. В отличие от состояния,import { useRef } from 'react'; export default function Counter() { let ref = useRef(0); function handleClick() { ref.current = ref.current + 1; alert('You clicked ' + ref.current + ' times!'); } return <button onClick={handleClick}>Click me!</button>; }
ref
— это простой объект JavaScript со свойством current
, которое вы можете читать и изменять.
Обратите внимание, что компонент не перерисовывается при очередном инкременте. Как и состояние, React сохраняет рефы между повторными рендерингами. Однако установка состояния повторно рендерит компонент. А изменение рефа - нет.
Пример: создание секундомера
Вы можете комбинировать рефы и состояние в одном компоненте. Например, давайте создадим секундомер, который пользователь может запускать или останавливать нажатием кнопки. Чтобы отобразить, сколько времени прошло с тех пор, как пользователь нажал «Старт», вам нужно будет отслеживать, когда была нажата кнопка «Старт» и какое сейчас время. Эта информация используется для рендеринга, поэтому вы сохраните ее в состоянии:Когда пользователь нажимает «Старт», вы будете использоватьconst [startTime, setStartTime] = useState(null); const [now, setNow] = useState(null);
setInterval
для обновления времени каждые 10 миллисекунд:
import { useState } from 'react'; export default function Stopwatch() { const [startTime, setStartTime] = useState(null); const [now, setNow] = useState(null); function handleStart() { // Начало отсчета setStartTime(Date.now()); setNow(Date.now()); setInterval(() => { // Обновление текущего времени каждые 10 мс setNow(Date.now()); }, 10); } let secondsPassed = 0; if (startTime != null && now != null) { secondsPassed = (now - startTime) / 1000; } return ( <> <h1>Time passed: {secondsPassed.toFixed(3)}</h1> <button onClick={handleStart}>Start</button> </> ); }
clearInterval
, но вам нужно указать идентификатор интервала, который ранее возвращался вызовом setInterval
, когда пользователь нажимал «Старт». Вам нужно где-то хранить идентификатор интервала. Поскольку идентификатор интервала не используется для рендеринга, вы можете сохранить его в рефе:
Когда информация используется для рендеринга - держите ее в состоянии. Когда информации нужна только обработчикам событий и ее изменение не требует повторного рендеринга - использование ссылки может быть более эффективным.import { useState, useRef } from 'react'; export default function Stopwatch() { const [startTime, setStartTime] = useState(null); const [now, setNow] = useState(null); const intervalRef = useRef(null); function handleStart() { setStartTime(Date.now()); setNow(Date.now()); clearInterval(intervalRef.current); intervalRef.current = setInterval(() => { setNow(Date.now()); }, 10); } function handleStop() { clearInterval(intervalRef.current); } let secondsPassed = 0; if (startTime != null && now != null) { secondsPassed = (now - startTime) / 1000; } return ( <> <h1>Time passed: {secondsPassed.toFixed(3)}</h1> <button onClick={handleStart}>Start</button> <button onClick={handleStop}>Stop</button> </> ); }
Различия между рефами и состоянием
Возможно, вы думаете, что рефы кажутся менее «строгими», чем состояние. Например, вы можете изменить их вместо того, чтобы постоянно использовать функцию установки состояния. Но в большинстве случаев вы захотите использовать состояние. Рефы — это лозейка, которая вам часто не потреюуется. Сравним состояние и рефы:Рефы | Состояние |
---|---|
useRef(initialValue) возвращает { current: initialValue } | useState(initialValue) возвращает текущее значение переменной состояния и функцию установки состояния ([value, setValue] ) |
Не запускает повторный рендеринг при его изменении. | Запускает повторный рендеринг при его изменении. |
Изменяемый — вы можете изменять и обновлять значение current вне процесса рендеринга. | Неизменный (иммутабельный) — вы должны использовать функцию установки состояния, чтобы изменить переменные состояния, чтобы поставить в очередь повторный рендеринг. |
Вы не должны читать (или записывать) значение current во время рендеринга. | Вы можете прочитать состояние в любое время. Однако каждый рендер имеет свой собственный снимок состояния, который не меняется. |
Поскольку отображается значениеimport { useState } from 'react'; export default function Counter() { const [count, setCount] = useState(0); function handleClick() { setCount(count + 1); } return <button onClick={handleClick}>You clicked {count} times</button>; }
count
, имеет смысл использовать для него значение состояния. Когда значение счетчика устанавливается с помощью setCount()
, React повторно отображает компонент, и экран обновляется, чтобы отразить новое значение счетчика.
Если вы попытаетесь реализовать это с помощью ref
, React никогда не будет повторно отображать компонент, поэтому вы никогда не увидите изменения счетчика. Посмотрите, как нажатие на эту кнопку не обновляет ее текст:
Вот почему чтениеimport { useRef } from 'react'; export default function Counter() { let countRef = useRef(0); function handleClick() { // В таком случае ререндеринг компонента Не происходит countRef.current = countRef.current + 1; } return ( <button onClick={handleClick}>You clicked {countRef.current} times</button> ); }
ref.current
во время рендеринга приводит к ненадежному коду. Если вам это нужно, используйте вместо этого состояние.
Как работает useRef внутри?
Хотя иuseState
, и useRef
предоставляются React, в принципе useRef
может быть реализован поверх useState
. Вы можете представить, что внутри React useRef
реализован так:
Во время первого рендеринга// Внутри React function useRef(initialValue) { const [ref, unused] = useState({ current: initialValue }); return ref; }
useRef
возвращает { current: initialValue }
. Этот объект хранится в React, поэтому при следующем рендеринге будет возвращен тот же объект. Обратите внимание, что в этом примере не используется установщик состояния. В этом нет необходимости, потому что useRef
всегда должен возвращать один и тот же объект.
React предоставляет встроенную версию useRef
, потому что она достаточно распространена на практике. Но вы можете думать об этом как об обычной переменной состояния без сеттера. Если вы знакомы с объектно-ориентированным программированием, рефы могут напомнить вам поля экземпляра, но вместо this.something
вы пишете somethingRef.current
.
Когда использовать рефы?
Как правило, вы будете использовать рефы, когда вашему компоненту нужно «выйти за пределы» React и взаимодействовать с внешними API — часто API браузера, который не повлияет на внешний вид компонента. Вот несколько таких редких ситуаций:- Хранение идентификаторов таймаута
- Хранение элементов DOM и управление ими, которые мы рассмотрим в следующей части.
- Хранение других объектов, которые не нужны для вычисления JSX.
Рекомендации по использованию рефов
Следование этим принципам сделает ваши компоненты более предсказуемыми:- Относитесь к рефам как к лозейке. Рефы полезны при работе с внешними системами или API-интерфейсами браузера. Если большая часть логики вашего приложения и потока данных зависит от рефов, возможно, следует пересмотреть свой подход.
- Не читайте и не записывайте
ref.current
во время рендеринга. Если во время рендеринга требуется некоторая информация, используйте вместо этого состояние. Поскольку React не знает, когда изменяетсяref.current
, даже его чтение во время рендеринга затрудняет прогнозирование поведения вашего компонента. (Единственным исключением является такой код, как if(!ref.current) ref.current = new Thing()
, который устанавливает ссылку только один раз во время первого рендеринга.)
ref
, оно немедленно меняется:
Это связано с тем, что сам реф является обычным JavaScript объектом и ведет себя как объект. Вам также не нужно беспокоиться о том, чтобы избежать мутации, когда вы работаете с рефами. Пока объект, который вы мутируете, не используется для рендеринга, React не волнует, что вы делаете с рефом или его содержимым.ref.current = 5; console.log(ref.current); // 5
Рефы и DOM
Вы можете указать ссылку на любое значение. Однако наиболее распространенным вариантом использования ссылки является доступ к элементу DOM. Например, это удобно, если вы хотите сфокусировать инпут программно. Когда вы передаете реф в атрибутref
в JSX, например <div ref={myRef}>
, React поместит соответствующий элемент DOM в myRef.current
.
Резюме
- Рефы — это лозейка для хранения значений, которые не используются для рендеринга. Вы не будете нуждаться в них часто.
- Ссылка — это простой объект JavaScript с одним свойством, называемым
current
, которое вы можете прочитать или установить. - Вы можете попросить React дать вам реф, вызвав хук
useRef
. - Как и состояние, рефы позволяют сохранять информацию между повторными рендерингами компонента.
- В отличие от состояния, установка значения
current
рефа не вызывает повторный рендеринг. - Не читайте и не записывайте
ref.current
во время рендеринга. Это затрудняет прогнозирование вашего компонента.
Какую структуру состояния React выбрать
год назад·12 мин. на чтение
Компонент с хорошо структурированным состоянием приятно модифицировать и легко отлаживать. В этой статье вы найдете советы, которые следует учитывать при структурировании состояния в React компонентах.
Содержание туториала по React
Компонент с хорошо структурированным состоянием приятно модифицировать и легко отлаживать. В этой статье вы найдете советы, которые следует учитывать при структурировании состояния.
Другой случай, когда вы будете группировать данные в объект или массив, — это когда вы не знаете, сколько различных частей состояния вам понадобится. Например, когда у вас есть форма, в которой пользователь может добавлять настраиваемые поля.
Если ваша переменная состояния является объектом, помните, что вы не можете обновить в ней только одно поле без явного копирования других полей. Например, вы не можете использовать
Хотя этот код работает, в нем могут возникнуть «невозможные» состояний. Например, если вы забудете вызвать
Эта форма имеет три переменные состояния:
В настоящее время он сохраняет выбранный элемент как объект в переменной состояния
Обратите внимание, что если вы сначала нажмете «Выбрать» на элементе, а затем отредактируете его, ввод обновится, но метка внизу не отразит изменения. Это потому, что вы дублировали состояние и забыли обновить
В качестве альтернативы вы можете хранить выбранный индекс в состоянии.
Раньше состояние дублировалось так:
Теперь предположим, что вы хотите добавить кнопку для удаления места, которое вы уже посетили. Как бы вы это сделали? Обновление вложенного состояния включает в себя создание копий объектов от той части, которая была изменена. Удаление глубоко вложенного места потребует копирования всей его родительской цепочки мест. Такой код может быть очень многословным.
Если состояние слишком вложенное, чтобы его можно было легко обновить, подумайте о том, чтобы сделать его «плоским». Вот один из способов реструктуризации этих данных. Вместо древовидной структуры, в которой каждое место имеет массив своих дочерних мест, вы можете сделать так, чтобы каждое место содержало массив идентификаторов своих дочерних мест. Затем вы можете сохранить сопоставление каждого идентификатора места с соответствующим местом.
Эта реструктуризация данных может напомнить вам таблицу базы данных:
Теперь, когда состояние «плоское» (также известное как «нормализованное»), обновление вложенных элементов становится проще.
Чтобы удалить место сейчас, вам нужно всего лишь обновить два уровня состояния:
Иногда вы также можете уменьшить вложенность состояний, переместив часть вложенных состояний в дочерние компоненты. Это хорошо работает для временного состояния пользовательского интерфейса, которое не нужно сохранять, например, наведен ли элемент.
Принципы структурирования состояния
Когда вы пишете компонент, который содержит какое-то состояние, вам придется выбирать, сколько переменных состояния использовать и какой должна быть форма их данных. Хотя можно писать правильные программы даже с неоптимальной структурой состояний, есть несколько принципов, которые помогут вам сделать правильный выбор:- Состояние, связанное с группой. Если вы всегда одновременно обновляете две или более переменных состояния, рассмотрите возможность их объединения в одну переменную состояния.
- Избегайте противоречий в состоянии. Когда состояние структурировано таким образом, что несколько частей состояния могут противоречить и «не согласовываться» друг с другом, вы оставляете место для ошибок. Постарайтесь избежать этого.
- Избегайте избыточного состояния. Если вы можете вычислить некоторую информацию из пропсов компонента или его существующих переменных состояния во время рендеринга, вы не должны помещать эту информацию в состояние этого компонента.
- Избегайте дублирования состояния. Когда одни и те же данные дублируются между несколькими переменными состояния или внутри вложенных объектов, их сложно синхронизировать. Уменьшайте дублирование, если возможно.
- Избегайте глубоко вложенных состояний. Глубоко иерархическое состояние не очень удобно обновлять. По возможности предпочтительнее структурировать состояние в плоском виде.
Состояние, связанное с группой
Иногда вы можете быть не уверены, использовать одну или несколько переменных состояния. Должны ли вы это сделать так?Или так?const [x, setX] = useState(0); const [y, setY] = useState(0);
Технически вы можете использовать любой из этих подходов. Но если какие-то две переменные состояния всегда изменяются вместе, было бы неплохо объединить их в одну переменную состояния. Тогда вы не забудете всегда синхронизировать их, как в этом примере, где перемещение курсора обновляет обе координаты красной точки:const [position, setPosition] = useState({ x: 0, y: 0 });
import { useState } from 'react'; export default function MovingDot() { const [position, setPosition] = useState({ x: 0, y: 0, }); return ( <div onPointerMove={(e) => { setPosition({ x: e.clientX, y: e.clientY, }); }} style={{ position: 'relative', width: '100vw', height: '100vh', }} > <div style={{ position: 'absolute', backgroundColor: 'red', borderRadius: '50%', transform: `translate(${position.x}px, ${position.y}px)`, left: -10, top: -10, width: 20, height: 20, }} /> </div> ); }
setPosition({ x: 100 })
в приведенном выше примере, потому что у него вообще не будет свойства y
. Вместо этого, если вы хотите установить только x
, вы должны либо выполнить setPosition({ ...position, x: 100})
, либо разделить их на две переменные состояния и выполнить setX(100)
.
Избегайте противоречий в состоянии
Вот форма обратной связи отеля с переменными состоянияisSending
и isSent
:
import { useState } from 'react'; export default function FeedbackForm() { const [text, setText] = useState(''); const [isSending, setIsSending] = useState(false); const [isSent, setIsSent] = useState(false); async function handleSubmit(e) { e.preventDefault(); setIsSending(true); await sendMessage(text); setIsSending(false); setIsSent(true); } if (isSent) { return <h1>Thanks for feedback!</h1>; } return ( <form onSubmit={handleSubmit}> <p>How was your stay at The Prancing Pony?</p> <textarea disabled={isSending} value={text} onChange={(e) => setText(e.target.value)} /> <br /> <button disabled={isSending} type="submit"> Send </button> {isSending && <p>Sending...</p>} </form> ); } // Имитация отправки сообщения. function sendMessage(text) { return new Promise((resolve) => { setTimeout(resolve, 2000); }); }
setIsSent
и setIsSending
вместе, вы можете оказаться в ситуации, когда и isSending
, и isSent
одновременно имеют значение true
. Чем сложнее ваш компонент, тем сложнее будет понять, что произошло.
Поскольку isSending
и isSent
никогда не должны принимать значение true
одновременно, лучше заменить их одной переменной состояния, которая может принимать одно из трех допустимых состояний: «ввод» (typing), «отправка» (sending) и «отправлено» (sent):
Вы также можете объявить некоторые константы для удобства чтения:import { useState } from 'react'; export default function FeedbackForm() { const [text, setText] = useState(''); const [status, setStatus] = useState('typing'); async function handleSubmit(e) { e.preventDefault(); setStatus('sending'); await sendMessage(text); setStatus('sent'); } const isSending = status === 'sending'; const isSent = status === 'sent'; if (isSent) { return <h1>Thanks for feedback!</h1>; } return ( <form onSubmit={handleSubmit}> <p>How was your stay at The Prancing Pony?</p> <textarea disabled={isSending} value={text} onChange={(e) => setText(e.target.value)} /> <br /> <button disabled={isSending} type="submit"> Send </button> {isSending && <p>Sending...</p>} </form> ); } // Имитация отправки сообщения. function sendMessage(text) { return new Promise((resolve) => { setTimeout(resolve, 2000); }); }
Но они не являются переменными состояния, поэтому вам не нужно беспокоиться об их рассинхронизации друг с другом.const isSending = status === 'sending'; const isSent = status === 'sent';
Избегайте избыточного состояния
Если вы можете вычислить некоторую информацию из пропсов компонента или его существующих переменных состояния во время рендеринга, вы не должны помещать эту информацию в состояние этого компонента. Например, рассмотрим такую форму. Он работает, но можете ли вы найти в нем какое-либо избыточное состояние?import { useState } from 'react'; export default function Form() { const [firstName, setFirstName] = useState(''); const [lastName, setLastName] = useState(''); const [fullName, setFullName] = useState(''); function handleFirstNameChange(e) { setFirstName(e.target.value); setFullName(e.target.value + ' ' + lastName); } function handleLastNameChange(e) { setLastName(e.target.value); setFullName(firstName + ' ' + e.target.value); } return ( <> <h2>Let’s check you in</h2> <label> First name: <input value={firstName} onChange={handleFirstNameChange} /> </label> <label> Last name: <input value={lastName} onChange={handleLastNameChange} /> </label> <p> Your ticket will be issued to: <b>{fullName}</b> </p> </> ); }
firstName
, lastName
и fullName
. Однако fullName
является избыточным. Вы всегда можете вычислить fullName
из firstName
и lastName
во время рендеринга, поэтому удалите его из состояния.
Вот как вы можете это сделать:
Здесьimport { useState } from 'react'; export default function Form() { const [firstName, setFirstName] = useState(''); const [lastName, setLastName] = useState(''); const fullName = firstName + ' ' + lastName; function handleFirstNameChange(e) { setFirstName(e.target.value); } function handleLastNameChange(e) { setLastName(e.target.value); } return ( <> <h2>Let’s check you in</h2> <label> First name: <input value={firstName} onChange={handleFirstNameChange} /> </label> <label> Last name: <input value={lastName} onChange={handleLastNameChange} /> </label> <p> Your ticket will be issued to: <b>{fullName}</b> </p> </> ); }
fullName
не является переменной состояния. Вместо этого он вычисляется во время рендеринга:
В результате обработчикам изменений не нужно делать ничего особенного для его обновления. Когда вы вызываетеconst fullName = firstName + ' ' + lastName;
setFirstName
или setLastName
, вы запускаете повторный рендеринг, а затем следующее значение fullName
будет вычислено из свежих данных.
Не отзеркаливайте пропсы в состоянии
Типичным примером избыточного состояния является такой код:Здесь переменная состоянияfunction Message({ messageColor }) { const [color, setColor] = useState(messageColor);
color
инициализируется пропсом messageColor
. Проблема в том, что если родительский компонент позже передаст другое значение messageColor
(например, «красный» вместо «синий»), переменная состояния цвета не будет обновлена. Состояние инициализируется только во время первого рендеринга.
Вот почему «отзеркаливание» некоторых пропсов в переменной состояния может привести к путанице. Вместо этого используйте проп messageColor
непосредственно в коде. Если вы хотите дать ему более короткое имя, используйте константу:
Таким образом, он не будет рассинхронизирован с пропсом, переданным от родительского компонента. «Зеркалирование» пропсов в состояние имеет смысл только в том случае, если вы хотите игнорировать все обновления для определенного пропса. По соглашению начинайте имя пропса сfunction Message({ messageColor }) { const color = messageColor;
initial
или default
, чтобы уточнить, что его новые значения игнорируются:
function Message({ initialColor }) { // Переменная состояния `color` содержит начальное значение `initialColor`. // Последующие изменения пропса `initialColor` игнорируются. const [color, setColor] = useState(initialColor);
Избегайте дублирования состояния
Этот компонент меню позволяет выбрать один перекус из нескольких:import { useState } from 'react'; const initialItems = [ { title: 'pretzels', id: 0 }, { title: 'crispy seaweed', id: 1 }, { title: 'granola bar', id: 2 }, ]; export default function Menu() { const [items, setItems] = useState(initialItems); const [selectedItem, setSelectedItem] = useState(items[0]); return ( <> <h2>What's your travel snack?</h2> <ul> {items.map((item) => ( <li key={item.id}> {item.title}{' '} <button onClick={() => { setSelectedItem(item); }} > Choose </button> </li> ))} </ul> <p>You picked {selectedItem.title}.</p> </> ); }
selectedItem
. Однако это не очень хорошо: содержимое selectedItem
— это тот же объект, что и один из элементов в списке элементов. Это означает, что информация о самом предмете дублируется в двух местах.
Почему это проблема? Давайте сделаем каждый элемент редактируемым:
import { useState } from 'react'; const initialItems = [ { title: 'pretzels', id: 0 }, { title: 'crispy seaweed', id: 1 }, { title: 'granola bar', id: 2 }, ]; export default function Menu() { const [items, setItems] = useState(initialItems); const [selectedItem, setSelectedItem] = useState(items[0]); function handleItemChange(id, e) { setItems( items.map((item) => { if (item.id === id) { return { ...item, title: e.target.value, }; } else { return item; } }) ); } return ( <> <h2>What's your travel snack?</h2> <ul> {items.map((item, index) => ( <li key={item.id}> <input value={item.title} onChange={(e) => { handleItemChange(item.id, e); }} />{' '} <button onClick={() => { setSelectedItem(item); }} > Choose </button> </li> ))} </ul> <p>You picked {selectedItem.title}.</p> </> ); }
selectedItem
.
Хотя вы также можете обновить selectedItem
, более простое решение — удалить дублирование. В этом примере вместо объекта selectedItem
(который создает дублирование объектов внутри элементов) вы сохраняете selectedId
в состоянии, а затем получаете selectedItem
путем поиска в массиве элементов элемента с этим идентификатором:
import { useState } from 'react'; const initialItems = [ { title: 'pretzels', id: 0 }, { title: 'crispy seaweed', id: 1 }, { title: 'granola bar', id: 2 }, ]; export default function Menu() { const [items, setItems] = useState(initialItems); const [selectedId, setSelectedId] = useState(0); const selectedItem = items.find((item) => item.id === selectedId); function handleItemChange(id, e) { setItems( items.map((item) => { if (item.id === id) { return { ...item, title: e.target.value, }; } else { return item; } }) ); } return ( <> <h2>What's your travel snack?</h2> <ul> {items.map((item, index) => ( <li key={item.id}> <input value={item.title} onChange={(e) => { handleItemChange(item.id, e); }} />{' '} <button onClick={() => { setSelectedId(item.id); }} > Choose </button> </li> ))} </ul> <p>You picked {selectedItem.title}.</p> </> ); }
items = [{ id: 0, title: 'pretzels'}, ...]
selectedItem = {id: 0, title: 'pretzels'}
items = [{ id: 0, title: 'pretzels'}, ...]
selectedId = 0
setItems
вызывает повторный рендеринг, а items.find(...)
найдет элемент с обновленным заголовком. Вам не нужно было удерживать выбранный элемент в состоянии, потому что важен только выбранный идентификатор. Остальное можно рассчитать во время рендера.
Избегайте глубоко вложенных состояний
Представьте план путешествия, состоящий из планет, континентов и стран. У вас может возникнуть соблазн структурировать его состояние с помощью вложенных объектов и массивов, как в этом примере:// App.jsx import { useState } from 'react'; import { initialTravelPlan } from './places.js'; function PlaceTree({ place }) { const childPlaces = place.childPlaces; return ( <li> {place.title} {childPlaces.length > 0 && ( <ol> {childPlaces.map((place) => ( <PlaceTree key={place.id} place={place} /> ))} </ol> )} </li> ); } export default function TravelPlan() { const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan); const planets = plan.childPlaces; return ( <> <h2>Places to visit</h2> <ol> {planets.map((place) => ( <PlaceTree key={place.id} place={place} /> ))} </ol> </> ); }
// places.js export const initialTravelPlan = { id: 0, title: '(Root)', childPlaces: [ { id: 1, title: 'Earth', childPlaces: [ { id: 2, title: 'Africa', childPlaces: [ { id: 3, title: 'Botswana', childPlaces: [], }, { id: 4, title: 'Egypt', childPlaces: [], }, ], }, { id: 5, title: 'Asia', childPlaces: [ { id: 6, title: 'China', childPlaces: [], }, { id: 7, title: 'Hong Kong', childPlaces: [], }, ], }, ], }, { id: 8, title: 'Mars', childPlaces: [ { id: 9, title: 'Corn Town', childPlaces: [], }, { id: 10, title: 'Green Hill', childPlaces: [], }, ], }, ], };
// App.jsx import { useState } from 'react'; import { initialTravelPlan } from './places.js'; function PlaceTree({ id, placesById }) { const place = placesById[id]; const childIds = place.childIds; return ( <li> {place.title} {childIds.length > 0 && ( <ol> {childIds.map((childId) => ( <PlaceTree key={childId} id={childId} placesById={placesById} /> ))} </ol> )} </li> ); } export default function TravelPlan() { const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan); const root = plan[0]; const planetIds = root.childIds; return ( <> <h2>Places to visit</h2> <ol> {planetIds.map((id) => ( <PlaceTree key={id} id={id} placesById={plan} /> ))} </ol> </> ); }
// places.js export const initialTravelPlan = { 0: { id: 0, title: '(Root)', childIds: [1, 8], }, 1: { id: 1, title: 'Earth', childIds: [2, 5], }, 2: { id: 2, title: 'Africa', childIds: [3, 4], }, 3: { id: 3, title: 'Botswana', childIds: [], }, 4: { id: 4, title: 'Egypt', childIds: [], }, 5: { id: 5, title: 'Asia', childIds: [6, 7], }, 6: { id: 6, title: 'China', childIds: [], }, 7: { id: 7, title: 'Hong Kong', childIds: [], }, 8: { id: 8, title: 'Mars', childIds: [9, 10], }, 9: { id: 9, title: 'Corn Town', childIds: [], }, 10: { id: 10, title: 'Green Hill', childIds: [], }, };
- Обновленная версия родительского места должна исключить удаленный идентификатор из массива
childIds
. - Обновленная версия корневого объекта должна включать обновленную версию родительского места.
Вы можете сколько угодно вкладывать состояния, но если сделать их «плоскими», это может решить множество проблем. Это упрощает обновление состояния и помогает избежать дублирования в разных частях вложенного объекта.// App.jsx import { useState } from 'react'; import { initialTravelPlan } from './places.js'; export default function TravelPlan() { const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan); function handleComplete(parentId, childId) { const parent = plan[parentId]; // Создаем новую версию родительского места, // которая не включает этот дочерний ID. const nextParent = { ...parent, childIds: parent.childIds.filter((id) => id !== childId), }; // Обновляем состояние корневого объекта... setPlan({ ...plan, // ...чтобы он содержал обновленный объект родителя. [parentId]: nextParent, }); } const root = plan[0]; const planetIds = root.childIds; return ( <> <h2>Places to visit</h2> <ol> {planetIds.map((id) => ( <PlaceTree key={id} id={id} parentId={0} placesById={plan} onComplete={handleComplete} /> ))} </ol> </> ); } function PlaceTree({ id, parentId, placesById, onComplete }) { const place = placesById[id]; const childIds = place.childIds; return ( <li> {place.title} <button onClick={() => { onComplete(parentId, id); }} > Complete </button> {childIds.length > 0 && ( <ol> {childIds.map((childId) => ( <PlaceTree key={childId} id={childId} parentId={id} placesById={placesById} onComplete={onComplete} /> ))} </ol> )} </li> ); }
Улучшение использования памяти
В идеале вы также должны удалить удаленные элементы (и их дочерние элементы) из объекта-таблицы, чтобы оптимизировать использование памяти. Реализация ниже содержит эту логику. Он также использует Immer, чтобы сделать логику обновления более лаконичной.import { useImmer } from 'use-immer'; import { initialTravelPlan } from './places.js'; export default function TravelPlan() { const [plan, updatePlan] = useImmer(initialTravelPlan); function handleComplete(parentId, childId) { updatePlan((draft) => { // Удлаим дочерние ID из родительского `place`. const parent = draft[parentId]; parent.childIds = parent.childIds.filter((id) => id !== childId); // Удалим это место и все его поддерево. deleteAllChildren(childId); function deleteAllChildren(id) { const place = draft[id]; place.childIds.forEach(deleteAllChildren); delete draft[id]; } }); } const root = plan[0]; const planetIds = root.childIds; return ( <> <h2>Places to visit</h2> <ol> {planetIds.map((id) => ( <PlaceTree key={id} id={id} parentId={0} placesById={plan} onComplete={handleComplete} /> ))} </ol> </> ); } function PlaceTree({ id, parentId, placesById, onComplete }) { const place = placesById[id]; const childIds = place.childIds; return ( <li> {place.title} <button onClick={() => { onComplete(parentId, id); }} > Complete </button> {childIds.length > 0 && ( <ol> {childIds.map((childId) => ( <PlaceTree key={childId} id={childId} parentId={id} placesById={placesById} onComplete={onComplete} /> ))} </ol> )} </li> ); }
Резюме
- Если две переменные состояния всегда обновляются вместе, рассмотрите возможность их объединения в одну.
- Тщательно выбирайте переменные состояния, чтобы избежать создания «невозможных» состояний.
- Структурируйте свое состояние таким образом, чтобы уменьшить вероятность того, что вы совершите ошибку при его обновлении.
- Избегайте избыточного и дублирующего состояния, чтобы вам не нужно было синхронизировать его.
- Не помещайте пропсы в состояние, если вы специально не хотите предотвратить обновления.
- Для шаблонов пользовательского интерфейса, таких как выбор, сохраняйте в состоянии не сам объект, а его идентификатор или индекс.
- Если обновление глубоко вложенного состояния затруднено, попробуйте сделать его плоским.