Оптимизация производительности React - memo, useMemo, useCallback

год назад·6 мин. на чтение

Мемоизация — довольно продвинутая концепция в React, и в 95% случаев в ней нет необходимости. Процесс согласования React (reconciliation, алгоритм React, который определяет, следует ли обновлять компоненты) и виртуальный DOM (то, как React сообщает DOM об обновлении) в большинстве случаев настолько быстры, что невооруженным глазом вы не заметите никакого прироста производительности от использования этих улучшений производительности. Многие React разработчики будут ждать, пока производительность станет заметной проблемой, чтобы приступить к оптимизации.

Является ли ожидание снижения производительности хорошим способом оптимизации компонентов? Мы проектируем наши дороги и автомагистрали так, чтобы они «просто работали», не принимая во внимание транспортный поток? Конечно, нет! Вместо того, чтобы ждать, пока производительность станет проблемой, чтобы начать использовать или изучать методы оптимизации, начните использовать их при написании своих компонентов.

memo

Из трех методов мемоизации, memo, возможно, является самым трудным для осмысления и понимания и, возможно, самым важным. Проще говоря, memo по умолчанию предотвратит повторный рендеринг компонента. Он будет перерисовывать компонент только в том случае, если внутреннее состояние или проп изменяются. Сравнение происходит поверхностно. Рассмотрим такой пример.
import React, { useState } from 'react';

const Text = ({ text }) => {
  return <p >{text}</p>
};

const ParentComponent = () => {
  const [firstName, setFirstName] = useState('');
  const [lastName, setLastName] = useState('');
  
  return (
    <>
      <input onChange={(e) => setFirstName(e.target.value)} />
      <input onChange={(e) => setLastName(e.target.value)} />

      <Text text='Your name is:' />
      <Text text={firstName} />
      <Text text={lastName} />
    </>
  );
};
По умолчанию всякий раз, когда ParentComponent обновляется, он перерисовывает все 3 текстовых компонента. Подумайте, сколько символов пользователь может ввести в каждый из этих инпутов. Каждый раз, когда значение меняется, Text каждый раз перерисовывается. Хотя это простой пример, легко увидеть, как это может стать более серьезной проблемой производительности, учитывая более крупные компоненты, которые отображают множество дочерних компонентов. Давайте посмотрим, как мы можем использовать memo для оптимизации этого компонента и предотвращения повторного рендеринга всего по умолчанию.
import React, { useState, memo } from 'react';

// Компонент обернут в memo
const Text = memo(({ text }) => {
  return <p >{text}</p>
});

const ParentComponent = () => {
  const [firstName, setFirstName] = useState('');
  const [lastName, setLastName] = useState('');
  
  return (
    <>
      <input onChange={(e) => setFirstName(e.target.value)} />
      <input onChange={(e) => setLastName(e.target.value)} />

      <Text text='Your name is:' />
      <Text text={firstName} />
      <Text text={lastName} />
    </>
  );
};
Теперь всякий раз, когда значение firstName или lastName изменяет значение, он будет обновлять только соответствующий Text, связанный с ним. Оборачивание Text в memo говорит Text ререндериться только тогда, когда один из его пропсов изменяется. Если мы будем менять input, связанный с firstName, обновится только второй Text (<Text text={firstName} />). Решая, обновлять или нет, Text сравнивает текущее значение пропса text с новым значением, и если они совпадут, компонент не обновится. Первый и третий Text увидят, что их пропсы не поменяли своих значений, и решат, что рендериться не надо.
При сравнении пропсов, чтобы определить, должен ли компонент обновляться, memo поверхностно сравнивает пропсы. Это достигается за счет перебора ключей сравниваемых объектов и возврата значения true, когда значения ключа в каждом объекте не строго равны. Это определение может сбивать с толку, поэтому можно думать о нем с точки зрения равенства JS. Можно представить поверхностное сравнение, как строгое сравнении JS (===) для каждого prevProp и каждого newProp. Если все возвращают true, повторный рендеринг не запускается, если все возвращают false, то рендеринг запускается. Т.е. значения типов boolean, string, number, undefined, null будут приводить к ререндеру при изменении их значения. Значения типов array, object, function будут вызывать повторную визуализацию КАЖДЫЙ раз, потому что их равенство объектов всегда будет возвращать false. Потому что они сравниваются по ссылке. В этот момент вам может быть интересно, как можно мемоизировать компонент с пропсами в виде массива, объекта или функции. Рассмотрим useMemo и useCallback.

useMemo

useMemo может помочь вам оптимизировать функциональные компоненты, не пересчитывая значение переменной при каждом рендеринге. Он принимает список зависимостей в качестве аргумента, и когда он изменяется, он пересчитывает значение. Рассмотрим такой компонент:
// Пример без использования useMemo

import React from "react";

const ComponentThatRendersOften = ({ prop1, prop2 }) => {
  const array = [prop1];

  return (
    <MemoizedComponent prop={array} />
  );
};
Каждый раз, когда этот компонент перерисовывается, массив будет создаваться заново. Несмотря на то, что MemoizedComponent запоминается, он все равно будет перерисовываться каждый раз, когда рендерится ComponentThatRendersOften. Переменная массива будет воссоздаваться при каждом рендеринге, и, поскольку поверхностное сравнение пропсов определяет повторный рендеринг, он будет каждый раз перерисовываться. Однако мы хотим перерисовывать только при изменении prop1 (массив зависит только от prop1). Давайте посмотрим, как мы можем использовать useMemo для пересчета значения только при изменении пропса prop1.
// Пример с useMemo

import React, { useMemo } from "react";

const ComponentThatRendersOften = ({ prop1, prop2 }) => {
  const array = useMemo(() => {
    return ([prop1]);
  }, [prop1]);

  return (
    <MemoizedComponent prop={array} />
  );
};
Теперь array будет пересчитываться только при изменении prop1. Если бы только prop2 обновлял и вызывал повторный рендеринг, array использовал бы свое последнее вычисленное значение, а не пересчитывался заново. Он будет пересчитан только при изменении prop1. useMemo имеет 2 аргумента:
  • функция обратного вызова, которая возвращает запомненное значение.
  • массив зависимостей, которые сообщают useMemo, когда он должен возвращать новое значение.
Массив в конце useMemo, [prop1] — это то, как мы сообщаем ему, чтобы он перезапускал вычисления только при изменении prop1. Если бы мы хотели запустить его при изменении prop2, это выглядело бы как [prop1, prop2] . Если бы мы хотели, чтобы он вычислялся только при начальном монтировании, это выглядело бы как []. useMemo может предложить значительное повышение производительности для функциональных компонентов, которые имеют сложные вычисления значений и часто перерисовываются.

useCallback

useCallback концептуально схож с useMemo. Единственное отличие состоит в том, что вместо того, чтобы запоминать значение, useCallback запоминает функцию. Рассмотрим пример.
import React, { useState } from 'react';

const ComponentThatRendersOften = ({ cb1, cb2 }) => {
  const [state, setState] = useState(...);
  const func = () => {
    setState(...);
    cb1();
  };

  return (
    <MemoizedComponent onClick={func} />
  );
};
Как и в примере с useMemo, каждый раз, когда этот компонент выполняет повторный рендеринг, он будет воссоздавать функцию. Несмотря на то, что MemoizedComponent запоминается, он все равно будет перерисовываться каждый раз, когда ComponentThatRendersOften рендерится, потому что func пересоздаются. Мы могли бы переместить эту функцию за пределы области действия компонента, чтобы не перерисовывать его каждый раз, но тогда мы будем передавать пропсы, локальные переменные и установщики состояния. Это было бы невероятно раздражающим при большом количестве переменных, и это ухудшает читабельность. Давайте мемоизируем эту функцию с помощью useCallback, чтобы воссоздавать эту функцию только при изменении пропса cb1.
import React, { useState, useCallback } from 'react';

const ComponentThatRendersOften = ({ cb1, cb2 }) => {
  const [state, setState] = useState(...);

  const func = useCallback(() => {
    setState(...);
    cb1();
  }, [cb1, setState]);
  return (
    <MemoizedComponent onClick={func} />
  );
};
Теперь этот компонент будет пересоздавать func только при изменении cb1. useCallback имеет 2 аргумента:
  • функция обратного вызова, которая запоминается и возвращается
  • массив зависимостей, которые сообщают useCallback, когда следует воссоздать функцию.
Так же, как и useMemo, массив в конце useCallback - [cb1]) - это то, как мы сообщаем ему воссоздавать функцию только тогда, когда cb1 меняет значение. Если бы мы хотели запустить его, когда cb2 и state также изменились, это выглядело бы как [cb1, cb2, state]. Если бы мы хотели, чтобы он вычислялся только при начальном монтировании, это выглядело бы как [].

Когда и что использовать

Самая сложная часть мемоизации — это знать, следует ли ее использовать и когда. Вот краткий список, который поможет решить, является ли мемоизация хорошим решением. Если отмечено большинство или все пункты «когда использовать» и не отмечен ни один пунктов «когда не использовать», вы можете и должны его использовать.

memo

Что оно делает: Обертывает функциональный компонент, перерисовывая компонент только тогда, когда проп или состояние «поверхностно» изменились. Когда его использовать:
  • Вы хотите перерендерить компонент только в том случае, если проп изменился (он все равно будет перерисовываться при обновлении внутреннего состояния).
  • Компонент среднего или большого размера или находится выше в дереве React.
  • Компонент часто перерисовывается с заметно низкой производительностью.
  • Компонент функциональный (не классовый).
Когда не использовать:
  • Чтобы обернуть классовый компоненты (для классовых компонентов используется PureComponent).
  • Компонент небольшой или находится ниже в React дереве.
  • Компонент не имеет заметно низкой производительности.

useMemo

Что оно делает: Запоминает значение, которое будет пересчитываться только при изменении одной из его зависимостей. Когда его использовать:
  • Вы передаете переменную в мемоизированный компонент, при этом тип переменной не относится к типу boolean, string, number, undefined, null. Чаще всего оборачивает массивы и объекты.
  • Только внутри функциональных компонентов
Когда не использовать:
  • Вы передаете переменную в мемоизированный компонент, который возвращает true со строгим равенством JS (===).
  • В классовых компонентах.

useCallback

Что оно делает: Запоминает функцию, которая будет пересчитываться только при изменении одной из ее зависимостей. Когда его использовать:
  • Вы передаете локально объявленную функцию в мемоизированный компонент или другой массив мемоизированных зависимостей.
  • Компонент - функциональный
Когда не использовать:
  • У вас есть функция, которая не передается в мемоизированный компонент.
  • Вы можете легко переместить свою функцию за пределы компонента (очень простые аргументы функции).

Итоги

Использование этих трех методов мемоизации не только поможет вам создавать более быстрые и оптимизированные React приложения, но и поднимет ваши навыки работы с React на новый уровень. Поиск возможностей для оптимизации — это то, что отличает Senor React разработчиков от Middle или Junior.

Какую структуру состояния React выбрать

8 месяцев назад·12 мин. на чтение

Компонент с хорошо структурированным состоянием приятно модифицировать и легко отлаживать. В этой статье вы найдете советы, которые следует учитывать при структурировании состояния в React компонентах.

Содержание туториала по React Компонент с хорошо структурированным состоянием приятно модифицировать и легко отлаживать. В этой статье вы найдете советы, которые следует учитывать при структурировании состояния.

Принципы структурирования состояния

Когда вы пишете компонент, который содержит какое-то состояние, вам придется выбирать, сколько переменных состояния использовать и какой должна быть форма их данных. Хотя можно писать правильные программы даже с неоптимальной структурой состояний, есть несколько принципов, которые помогут вам сделать правильный выбор:
  1. Состояние, связанное с группой. Если вы всегда одновременно обновляете две или более переменных состояния, рассмотрите возможность их объединения в одну переменную состояния.
  2. Избегайте противоречий в состоянии. Когда состояние структурировано таким образом, что несколько частей состояния могут противоречить и «не согласовываться» друг с другом, вы оставляете место для ошибок. Постарайтесь избежать этого.
  3. Избегайте избыточного состояния. Если вы можете вычислить некоторую информацию из пропсов компонента или его существующих переменных состояния во время рендеринга, вы не должны помещать эту информацию в состояние этого компонента.
  4. Избегайте дублирования состояния. Когда одни и те же данные дублируются между несколькими переменными состояния или внутри вложенных объектов, их сложно синхронизировать. Уменьшайте дублирование, если возможно.
  5. Избегайте глубоко вложенных состояний. Глубоко иерархическое состояние не очень удобно обновлять. По возможности предпочтительнее структурировать состояние в плоском виде.
Цель этих принципов — упростить обновление состояния без внесения ошибок. Удаление избыточных и повторяющихся данных из состояния помогает обеспечить синхронизацию всех его частей. Это похоже на то, как инженер базы данных может захотеть «нормализовать» структуру базы данных, чтобы уменьшить вероятность ошибок. Теперь давайте посмотрим, как эти принципы применяются в действии.

Состояние, связанное с группой

Иногда вы можете быть не уверены, использовать одну или несколько переменных состояния. Должны ли вы это сделать так?
const [x, setX] = useState(0);
const [y, setY] = useState(0);
Или так?
const [position, setPosition] = useState({ x: 0, y: 0 });
Технически вы можете использовать любой из этих подходов. Но если какие-то две переменные состояния всегда изменяются вместе, было бы неплохо объединить их в одну переменную состояния. Тогда вы не забудете всегда синхронизировать их, как в этом примере, где перемещение курсора обновляет обе координаты красной точки:
import { useState } from 'react';

export default function MovingDot() {
  const [position, setPosition] = useState({
    x: 0,
    y: 0,
  });
  return (
    <div
      onPointerMove={(e) => {
        setPosition({
          x: e.clientX,
          y: e.clientY,
        });
      }}
      style={{
        position: 'relative',
        width: '100vw',
        height: '100vh',
      }}
    >
      <div
        style={{
          position: 'absolute',
          backgroundColor: 'red',
          borderRadius: '50%',
          transform: `translate(${position.x}px, ${position.y}px)`,
          left: -10,
          top: -10,
          width: 20,
          height: 20,
        }}
      />
    </div>
  );
}
Другой случай, когда вы будете группировать данные в объект или массив, — это когда вы не знаете, сколько различных частей состояния вам понадобится. Например, когда у вас есть форма, в которой пользователь может добавлять настраиваемые поля. Если ваша переменная состояния является объектом, помните, что вы не можете обновить в ней только одно поле без явного копирования других полей. Например, вы не можете использовать setPosition({ x: 100 }) в приведенном выше примере, потому что у него вообще не будет свойства y. Вместо этого, если вы хотите установить только x, вы должны либо выполнить setPosition({ ...position, x: 100}), либо разделить их на две переменные состояния и выполнить setX(100).

Избегайте противоречий в состоянии

Вот форма обратной связи отеля с переменными состояния isSending и isSent:
import { useState } from 'react';

export default function FeedbackForm() {
  const [text, setText] = useState('');
  const [isSending, setIsSending] = useState(false);
  const [isSent, setIsSent] = useState(false);

  async function handleSubmit(e) {
    e.preventDefault();
    setIsSending(true);
    await sendMessage(text);
    setIsSending(false);
    setIsSent(true);
  }

  if (isSent) {
    return <h1>Thanks for feedback!</h1>;
  }

  return (
    <form onSubmit={handleSubmit}>
      <p>How was your stay at The Prancing Pony?</p>
      <textarea
        disabled={isSending}
        value={text}
        onChange={(e) => setText(e.target.value)}
      />
      <br />
      <button disabled={isSending} type="submit">
        Send
      </button>
      {isSending && <p>Sending...</p>}
    </form>
  );
}

// Имитация отправки сообщения.
function sendMessage(text) {
  return new Promise((resolve) => {
    setTimeout(resolve, 2000);
  });
}
Хотя этот код работает, в нем могут возникнуть «невозможные» состояний. Например, если вы забудете вызвать setIsSent и setIsSending вместе, вы можете оказаться в ситуации, когда и isSending, и isSent одновременно имеют значение true. Чем сложнее ваш компонент, тем сложнее будет понять, что произошло. Поскольку isSending и isSent никогда не должны принимать значение true одновременно, лучше заменить их одной переменной состояния, которая может принимать одно из трех допустимых состояний: «ввод» (typing), «отправка» (sending) и «отправлено» (sent):
import { useState } from 'react';

export default function FeedbackForm() {
  const [text, setText] = useState('');
  const [status, setStatus] = useState('typing');

  async function handleSubmit(e) {
    e.preventDefault();
    setStatus('sending');
    await sendMessage(text);
    setStatus('sent');
  }

  const isSending = status === 'sending';
  const isSent = status === 'sent';

  if (isSent) {
    return <h1>Thanks for feedback!</h1>;
  }

  return (
    <form onSubmit={handleSubmit}>
      <p>How was your stay at The Prancing Pony?</p>
      <textarea
        disabled={isSending}
        value={text}
        onChange={(e) => setText(e.target.value)}
      />
      <br />
      <button disabled={isSending} type="submit">
        Send
      </button>
      {isSending && <p>Sending...</p>}
    </form>
  );
}

// Имитация отправки сообщения.
function sendMessage(text) {
  return new Promise((resolve) => {
    setTimeout(resolve, 2000);
  });
}
Вы также можете объявить некоторые константы для удобства чтения:
const isSending = status === 'sending';
const isSent = status === 'sent';
Но они не являются переменными состояния, поэтому вам не нужно беспокоиться об их рассинхронизации друг с другом.

Избегайте избыточного состояния

Если вы можете вычислить некоторую информацию из пропсов компонента или его существующих переменных состояния во время рендеринга, вы не должны помещать эту информацию в состояние этого компонента. Например, рассмотрим такую форму. Он работает, но можете ли вы найти в нем какое-либо избыточное состояние?
import { useState } from 'react';

export default function Form() {
  const [firstName, setFirstName] = useState('');
  const [lastName, setLastName] = useState('');
  const [fullName, setFullName] = useState('');

  function handleFirstNameChange(e) {
    setFirstName(e.target.value);
    setFullName(e.target.value + ' ' + lastName);
  }

  function handleLastNameChange(e) {
    setLastName(e.target.value);
    setFullName(firstName + ' ' + e.target.value);
  }

  return (
    <>
      <h2>Let’s check you in</h2>
      <label>
        First name: <input value={firstName} onChange={handleFirstNameChange} />
      </label>
      <label>
        Last name: <input value={lastName} onChange={handleLastNameChange} />
      </label>
      <p>
        Your ticket will be issued to: <b>{fullName}</b>
      </p>
    </>
  );
}
Эта форма имеет три переменные состояния: firstName, lastName и fullName. Однако fullName является избыточным. Вы всегда можете вычислить fullName из firstName и lastName во время рендеринга, поэтому удалите его из состояния. Вот как вы можете это сделать:
import { useState } from 'react';

export default function Form() {
  const [firstName, setFirstName] = useState('');
  const [lastName, setLastName] = useState('');

  const fullName = firstName + ' ' + lastName;

  function handleFirstNameChange(e) {
    setFirstName(e.target.value);
  }

  function handleLastNameChange(e) {
    setLastName(e.target.value);
  }

  return (
    <>
      <h2>Let’s check you in</h2>
      <label>
        First name: <input value={firstName} onChange={handleFirstNameChange} />
      </label>
      <label>
        Last name: <input value={lastName} onChange={handleLastNameChange} />
      </label>
      <p>
        Your ticket will be issued to: <b>{fullName}</b>
      </p>
    </>
  );
}
Здесь fullName не является переменной состояния. Вместо этого он вычисляется во время рендеринга:
const fullName = firstName + ' ' + lastName;
В результате обработчикам изменений не нужно делать ничего особенного для его обновления. Когда вы вызываете setFirstName или setLastName, вы запускаете повторный рендеринг, а затем следующее значение fullName будет вычислено из свежих данных.

Не отзеркаливайте пропсы в состоянии

Типичным примером избыточного состояния является такой код:
function Message({ messageColor }) {
  const [color, setColor] = useState(messageColor);
Здесь переменная состояния color инициализируется пропсом messageColor. Проблема в том, что если родительский компонент позже передаст другое значение messageColor (например, «красный» вместо «синий»), переменная состояния цвета не будет обновлена. Состояние инициализируется только во время первого рендеринга. Вот почему «отзеркаливание» некоторых пропсов в переменной состояния может привести к путанице. Вместо этого используйте проп messageColor непосредственно в коде. Если вы хотите дать ему более короткое имя, используйте константу:
function Message({ messageColor }) {
  const color = messageColor;
Таким образом, он не будет рассинхронизирован с пропсом, переданным от родительского компонента. «Зеркалирование» пропсов в состояние имеет смысл только в том случае, если вы хотите игнорировать все обновления для определенного пропса. По соглашению начинайте имя пропса с initial или default, чтобы уточнить, что его новые значения игнорируются:
function Message({ initialColor }) {
  // Переменная состояния `color` содержит начальное значение `initialColor`.
  // Последующие изменения пропса `initialColor` игнорируются.
  const [color, setColor] = useState(initialColor);

Избегайте дублирования состояния

Этот компонент меню позволяет выбрать один перекус из нескольких:
import { useState } from 'react';

const initialItems = [
  { title: 'pretzels', id: 0 },
  { title: 'crispy seaweed', id: 1 },
  { title: 'granola bar', id: 2 },
];

export default function Menu() {
  const [items, setItems] = useState(initialItems);
  const [selectedItem, setSelectedItem] = useState(items[0]);

  return (
    <>
      <h2>What's your travel snack?</h2>
      <ul>
        {items.map((item) => (
          <li key={item.id}>
            {item.title}{' '}
            <button
              onClick={() => {
                setSelectedItem(item);
              }}
            >
              Choose
            </button>
          </li>
        ))}
      </ul>
      <p>You picked {selectedItem.title}.</p>
    </>
  );
}
В настоящее время он сохраняет выбранный элемент как объект в переменной состояния selectedItem. Однако это не очень хорошо: содержимое selectedItem — это тот же объект, что и один из элементов в списке элементов. Это означает, что информация о самом предмете дублируется в двух местах. Почему это проблема? Давайте сделаем каждый элемент редактируемым:
import { useState } from 'react';

const initialItems = [
  { title: 'pretzels', id: 0 },
  { title: 'crispy seaweed', id: 1 },
  { title: 'granola bar', id: 2 },
];

export default function Menu() {
  const [items, setItems] = useState(initialItems);
  const [selectedItem, setSelectedItem] = useState(items[0]);

  function handleItemChange(id, e) {
    setItems(
      items.map((item) => {
        if (item.id === id) {
          return {
            ...item,
            title: e.target.value,
          };
        } else {
          return item;
        }
      })
    );
  }

  return (
    <>
      <h2>What's your travel snack?</h2>
      <ul>
        {items.map((item, index) => (
          <li key={item.id}>
            <input
              value={item.title}
              onChange={(e) => {
                handleItemChange(item.id, e);
              }}
            />{' '}
            <button
              onClick={() => {
                setSelectedItem(item);
              }}
            >
              Choose
            </button>
          </li>
        ))}
      </ul>
      <p>You picked {selectedItem.title}.</p>
    </>
  );
}
Обратите внимание, что если вы сначала нажмете «Выбрать» на элементе, а затем отредактируете его, ввод обновится, но метка внизу не отразит изменения. Это потому, что вы дублировали состояние и забыли обновить selectedItem. Хотя вы также можете обновить selectedItem, более простое решение — удалить дублирование. В этом примере вместо объекта selectedItem (который создает дублирование объектов внутри элементов) вы сохраняете selectedId в состоянии, а затем получаете selectedItem путем поиска в массиве элементов элемента с этим идентификатором:
import { useState } from 'react';

const initialItems = [
  { title: 'pretzels', id: 0 },
  { title: 'crispy seaweed', id: 1 },
  { title: 'granola bar', id: 2 },
];

export default function Menu() {
  const [items, setItems] = useState(initialItems);
  const [selectedId, setSelectedId] = useState(0);

  const selectedItem = items.find((item) => item.id === selectedId);

  function handleItemChange(id, e) {
    setItems(
      items.map((item) => {
        if (item.id === id) {
          return {
            ...item,
            title: e.target.value,
          };
        } else {
          return item;
        }
      })
    );
  }

  return (
    <>
      <h2>What's your travel snack?</h2>
      <ul>
        {items.map((item, index) => (
          <li key={item.id}>
            <input
              value={item.title}
              onChange={(e) => {
                handleItemChange(item.id, e);
              }}
            />{' '}
            <button
              onClick={() => {
                setSelectedId(item.id);
              }}
            >
              Choose
            </button>
          </li>
        ))}
      </ul>
      <p>You picked {selectedItem.title}.</p>
    </>
  );
}
В качестве альтернативы вы можете хранить выбранный индекс в состоянии. Раньше состояние дублировалось так:
  • items = [{ id: 0, title: 'pretzels'}, ...]
  • selectedItem = {id: 0, title: 'pretzels'}
А вот после замены состояние выглядит так:
  • items = [{ id: 0, title: 'pretzels'}, ...]
  • selectedId = 0
Дублирование исчезло, и вы сохранили только основное состояние. Теперь, если вы отредактируете выбранный элемент, сообщение ниже будет немедленно обновлено. Это связано с тем, что setItems вызывает повторный рендеринг, а items.find(...) найдет элемент с обновленным заголовком. Вам не нужно было удерживать выбранный элемент в состоянии, потому что важен только выбранный идентификатор. Остальное можно рассчитать во время рендера.

Избегайте глубоко вложенных состояний

Представьте план путешествия, состоящий из планет, континентов и стран. У вас может возникнуть соблазн структурировать его состояние с помощью вложенных объектов и массивов, как в этом примере:
// App.jsx

import { useState } from 'react';
import { initialTravelPlan } from './places.js';

function PlaceTree({ place }) {
  const childPlaces = place.childPlaces;
  return (
    <li>
      {place.title}
      {childPlaces.length > 0 && (
        <ol>
          {childPlaces.map((place) => (
            <PlaceTree key={place.id} place={place} />
          ))}
        </ol>
      )}
    </li>
  );
}

export default function TravelPlan() {
  const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan);
  const planets = plan.childPlaces;
  return (
    <>
      <h2>Places to visit</h2>
      <ol>
        {planets.map((place) => (
          <PlaceTree key={place.id} place={place} />
        ))}
      </ol>
    </>
  );
}
// places.js

export const initialTravelPlan = {
  id: 0,
  title: '(Root)',
  childPlaces: [
    {
      id: 1,
      title: 'Earth',
      childPlaces: [
        {
          id: 2,
          title: 'Africa',
          childPlaces: [
            {
              id: 3,
              title: 'Botswana',
              childPlaces: [],
            },
            {
              id: 4,
              title: 'Egypt',
              childPlaces: [],
            },
          ],
        },
        {
          id: 5,
          title: 'Asia',
          childPlaces: [
            {
              id: 6,
              title: 'China',
              childPlaces: [],
            },
            {
              id: 7,
              title: 'Hong Kong',
              childPlaces: [],
            },
          ],
        },
      ],
    },
    {
      id: 8,
      title: 'Mars',
      childPlaces: [
        {
          id: 9,
          title: 'Corn Town',
          childPlaces: [],
        },
        {
          id: 10,
          title: 'Green Hill',
          childPlaces: [],
        },
      ],
    },
  ],
};
Теперь предположим, что вы хотите добавить кнопку для удаления места, которое вы уже посетили. Как бы вы это сделали? Обновление вложенного состояния включает в себя создание копий объектов от той части, которая была изменена. Удаление глубоко вложенного места потребует копирования всей его родительской цепочки мест. Такой код может быть очень многословным. Если состояние слишком вложенное, чтобы его можно было легко обновить, подумайте о том, чтобы сделать его «плоским». Вот один из способов реструктуризации этих данных. Вместо древовидной структуры, в которой каждое место имеет массив своих дочерних мест, вы можете сделать так, чтобы каждое место содержало массив идентификаторов своих дочерних мест. Затем вы можете сохранить сопоставление каждого идентификатора места с соответствующим местом. Эта реструктуризация данных может напомнить вам таблицу базы данных:
// App.jsx

import { useState } from 'react';
import { initialTravelPlan } from './places.js';

function PlaceTree({ id, placesById }) {
  const place = placesById[id];
  const childIds = place.childIds;
  return (
    <li>
      {place.title}
      {childIds.length > 0 && (
        <ol>
          {childIds.map((childId) => (
            <PlaceTree key={childId} id={childId} placesById={placesById} />
          ))}
        </ol>
      )}
    </li>
  );
}

export default function TravelPlan() {
  const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan);
  const root = plan[0];
  const planetIds = root.childIds;
  return (
    <>
      <h2>Places to visit</h2>
      <ol>
        {planetIds.map((id) => (
          <PlaceTree key={id} id={id} placesById={plan} />
        ))}
      </ol>
    </>
  );
}
// places.js

export const initialTravelPlan = {
  0: {
    id: 0,
    title: '(Root)',
    childIds: [1, 8],
  },
  1: {
    id: 1,
    title: 'Earth',
    childIds: [2, 5],
  },
  2: {
    id: 2,
    title: 'Africa',
    childIds: [3, 4],
  },
  3: {
    id: 3,
    title: 'Botswana',
    childIds: [],
  },
  4: {
    id: 4,
    title: 'Egypt',
    childIds: [],
  },
  5: {
    id: 5,
    title: 'Asia',
    childIds: [6, 7],
  },
  6: {
    id: 6,
    title: 'China',
    childIds: [],
  },
  7: {
    id: 7,
    title: 'Hong Kong',
    childIds: [],
  },
  8: {
    id: 8,
    title: 'Mars',
    childIds: [9, 10],
  },
  9: {
    id: 9,
    title: 'Corn Town',
    childIds: [],
  },
  10: {
    id: 10,
    title: 'Green Hill',
    childIds: [],
  },
};
Теперь, когда состояние «плоское» (также известное как «нормализованное»), обновление вложенных элементов становится проще. Чтобы удалить место сейчас, вам нужно всего лишь обновить два уровня состояния:
  • Обновленная версия родительского места должна исключить удаленный идентификатор из массива childIds.
  • Обновленная версия корневого объекта должна включать обновленную версию родительского места.
Вот пример того, как вы можете это сделать:
// App.jsx

import { useState } from 'react';
import { initialTravelPlan } from './places.js';

export default function TravelPlan() {
  const [plan, setPlan] = useState(initialTravelPlan);

  function handleComplete(parentId, childId) {
    const parent = plan[parentId];
    // Создаем новую версию родительского места,
    // которая не включает этот дочерний ID.
    const nextParent = {
      ...parent,
      childIds: parent.childIds.filter((id) => id !== childId),
    };
    // Обновляем состояние корневого объекта...
    setPlan({
      ...plan,
      // ...чтобы он содержал обновленный объект родителя.
      [parentId]: nextParent,
    });
  }

  const root = plan[0];
  const planetIds = root.childIds;
  return (
    <>
      <h2>Places to visit</h2>
      <ol>
        {planetIds.map((id) => (
          <PlaceTree
            key={id}
            id={id}
            parentId={0}
            placesById={plan}
            onComplete={handleComplete}
          />
        ))}
      </ol>
    </>
  );
}

function PlaceTree({ id, parentId, placesById, onComplete }) {
  const place = placesById[id];
  const childIds = place.childIds;
  return (
    <li>
      {place.title}
      <button
        onClick={() => {
          onComplete(parentId, id);
        }}
      >
        Complete
      </button>
      {childIds.length > 0 && (
        <ol>
          {childIds.map((childId) => (
            <PlaceTree
              key={childId}
              id={childId}
              parentId={id}
              placesById={placesById}
              onComplete={onComplete}
            />
          ))}
        </ol>
      )}
    </li>
  );
}
Вы можете сколько угодно вкладывать состояния, но если сделать их «плоскими», это может решить множество проблем. Это упрощает обновление состояния и помогает избежать дублирования в разных частях вложенного объекта.

Улучшение использования памяти

В идеале вы также должны удалить удаленные элементы (и их дочерние элементы) из объекта-таблицы, чтобы оптимизировать использование памяти. Реализация ниже содержит эту логику. Он также использует Immer, чтобы сделать логику обновления более лаконичной.
import { useImmer } from 'use-immer';
import { initialTravelPlan } from './places.js';

export default function TravelPlan() {
  const [plan, updatePlan] = useImmer(initialTravelPlan);

  function handleComplete(parentId, childId) {
    updatePlan((draft) => {
      // Удлаим дочерние ID из родительского `place`.
      const parent = draft[parentId];
      parent.childIds = parent.childIds.filter((id) => id !== childId);

      // Удалим это место и все его поддерево.
      deleteAllChildren(childId);
      function deleteAllChildren(id) {
        const place = draft[id];
        place.childIds.forEach(deleteAllChildren);
        delete draft[id];
      }
    });
  }

  const root = plan[0];
  const planetIds = root.childIds;
  return (
    <>
      <h2>Places to visit</h2>
      <ol>
        {planetIds.map((id) => (
          <PlaceTree
            key={id}
            id={id}
            parentId={0}
            placesById={plan}
            onComplete={handleComplete}
          />
        ))}
      </ol>
    </>
  );
}

function PlaceTree({ id, parentId, placesById, onComplete }) {
  const place = placesById[id];
  const childIds = place.childIds;
  return (
    <li>
      {place.title}
      <button
        onClick={() => {
          onComplete(parentId, id);
        }}
      >
        Complete
      </button>
      {childIds.length > 0 && (
        <ol>
          {childIds.map((childId) => (
            <PlaceTree
              key={childId}
              id={childId}
              parentId={id}
              placesById={placesById}
              onComplete={onComplete}
            />
          ))}
        </ol>
      )}
    </li>
  );
}
Иногда вы также можете уменьшить вложенность состояний, переместив часть вложенных состояний в дочерние компоненты. Это хорошо работает для временного состояния пользовательского интерфейса, которое не нужно сохранять, например, наведен ли элемент.

Резюме

  • Если две переменные состояния всегда обновляются вместе, рассмотрите возможность их объединения в одну.
  • Тщательно выбирайте переменные состояния, чтобы избежать создания «невозможных» состояний.
  • Структурируйте свое состояние таким образом, чтобы уменьшить вероятность того, что вы совершите ошибку при его обновлении.
  • Избегайте избыточного и дублирующего состояния, чтобы вам не нужно было синхронизировать его.
  • Не помещайте пропсы в состояние, если вы специально не хотите предотвратить обновления.
  • Для шаблонов пользовательского интерфейса, таких как выбор, сохраняйте в состоянии не сам объект, а его идентификатор или индекс.
  • Если обновление глубоко вложенного состояния затруднено, попробуйте сделать его плоским.