Очередь обновлений состояния в React
год назад·6 мин. на чтение
Установка переменной состояния поставит в очередь следующий рендеринг. Но иногда нужно выполнить несколько операций над значением перед постановкой в очередь следующего рендеринга. Для этого полезно понять, как React пакетно обновляет состояние (батчинг).
Содержание туториала по React
Установка переменной состояния поставит в очередь следующий рендеринг. Но иногда нужно выполнить несколько операций над значением перед постановкой в очередь следующего рендеринга. Для этого полезно понять, как React пакетно обновляет состояние (батчинг).
Однако, как вы, возможно, помните из предыдущего раздела, значения состояния каждого рендеринга фиксированы, поэтому значение
Здесь
React сохраняет
Вот что этот обработчик событий говорит React:
React сохраняет
Вот как React работает с этими строками кода при выполнении этого обработчика событий:
Затем React сохраняет
React батчит обновления состояний
Батчинг - это объединение обновлений в одну операцию. В следующем примере, вы можете ожидать, что нажатие кнопки «+3» увеличит счетчик три раза, потому что он трижды вызываетsetNumber(number + 1)
:
import { useState } from 'react'; export default function Counter() { const [number, setNumber] = useState(0); return ( <> <h1>{number}</h1> <button onClick={() => { setNumber(number + 1); setNumber(number + 1); setNumber(number + 1); }} > +3 </button> </> ); }
number
внутри обработчика событий первого рендеринга всегда равно 0
, независимо от того, сколько раз вы вызываете setNumber(1)
:
Но здесь есть еще один фактор, который нужно обсудить. React ждет, пока весь код в обработчиках событий будет запущен, прежде чем обрабатывать ваши обновления состояния. Вот почему повторный рендеринг происходит только после всех этих вызововsetNumber(0 + 1); setNumber(0 + 1); setNumber(0 + 1);
setNumber()
.
Это может напомнить вам официанта, принимающего заказ в ресторане. Официант не бежит на кухню при упоминании вашего первого блюда. Вместо этого они позволяют вам закончить свой заказ, позволяют вносить в него изменения и даже принимать заказы от других людей за столом.
Это позволяет вам обновлять несколько переменных состояния — даже из нескольких компонентов — без запуска слишком большого количества повторных рендерингов. Но это также означает, что пользовательский интерфейс не будет обновляться до тех пор, пока ваш обработчик событий и любой код в нем не завершится. Такое поведение, также известное как пакетная обработка (батчинг), позволяет вашему приложению React работать намного быстрее. Это также позволяет избежать сбивающих с толку «недоделанных» рендеров, в которых были обновлены только некоторые переменные.
React не объединяет несколько преднамеренных событий, таких как клики, — каждый клик обрабатывается отдельно. Будьте уверены, что React выполняет пакетную обработку только тогда, когда это в целом безопасно. Это гарантирует, что, например, если первый клик кнопки отключит форму, второй щелчок не отправит ее снова.
Обновление одной и той же переменной состояния несколько раз перед следующим рендерингом
Это необычный вариант использования, но если вы хотите обновить одну и ту же переменную состояния несколько раз перед следующим рендерингом, вместо передачи следующего значения состояния, такого какsetNumber(number + 1)
, вы можете передать функцию, которая вычисляет следующее состояние. на основе предыдущего в очереди, например setNumber(n => n + 1)
. Это способ сказать React «сделать что-нибудь со значением состояния», а не просто заменить его.
Вот как это выглядит на практике:
import { useState } from 'react'; export default function Counter() { const [number, setNumber] = useState(0); return ( <> <h1>{number}</h1> <button onClick={() => { setNumber((n) => n + 1); setNumber((n) => n + 1); setNumber((n) => n + 1); }} > +3 </button> </> ); }
n => n + 1
называется функцией обновления. Когда вы передаете его установщику состояния:
- React ставит эту функцию в очередь для обработки после выполнения всего остального кода в обработчике событий.
- Во время следующего рендеринга React проходит через очередь и выдает вам окончательное обновленное состояние.
Вот как React работает с этими строками кода при выполнении обработчика событий:setNumber((n) => n + 1); setNumber((n) => n + 1); setNumber((n) => n + 1);
setNumber(n => n + 1)
:n => n + 1
— это функция. React добавляет его в очередь.setNumber(n => n + 1)
:n => n + 1
— это функция. React добавляет его в очередь.setNumber(n => n + 1)
:n => n + 1
— это функция. React добавляет его в очередь.
useState
во время следующего рендеринга, React проходит через очередь. Предыдущее числовое состояние было 0
, так что это то, что React передает первой функции обновления в качестве аргумента n
. Затем React берет возвращаемое значение вашей предыдущей функции обновления и передает его следующему обновлению как n
и так далее:
запланированное обновление | n | возвращает |
---|---|---|
n => n + 1 | 0 | 0 + 1 = 1 |
n => n + 1 | 1 | 1 + 1 = 2 |
n => n + 1 | 2 | 2 + 1 = 3 |
3
в качестве конечного результата и возвращает его из useState
.
Вот почему нажатие «+3» в приведенном выше примере корректно увеличивает значение на 3
.
Что произойдет, если вы обновите состояние после его замены
А как насчет этого обработчика событий? Как вы думаете, какое число будет в следующем рендере?<button onClick={() => { setNumber(number + 5); setNumber(n => n + 1); }}>
import { useState } from 'react'; export default function Counter() { const [number, setNumber] = useState(0); return ( <> <h1>{number}</h1> <button onClick={() => { setNumber(number + 5); setNumber((n) => n + 1); }} > Increase the number </button> </> ); }
setNumber(number + 5)
:number
равно0
, поэтому получаемsetNumber(0 + 5)
. React добавляет в свою очередь «заменить на 5».setNumber(n => n + 1)
:n => n + 1
— это функция обновления. React добавляет эту функцию в свою очередь.
запланированное обновление | n | возвращает |
---|---|---|
"заменить на 5" | 0 (не используется) | 5 |
n => n + 1 | 5 | 5 + 1 = 6 |
6
в качестве конечного результата и возвращает его из useState
.
Вы могли заметить, что setState(x)
на самом деле работает как setState(n => x)
, но n
не используется.
Что произойдет, если вы замените состояние после его обновления
Давайте попробуем еще один пример. Как вы думаете, какое число будет в следующем рендере?<button onClick={() => { setNumber(number + 5); setNumber(n => n + 1); setNumber(42); }}>
import { useState } from 'react'; export default function Counter() { const [number, setNumber] = useState(0); return ( <> <h1>{number}</h1> <button onClick={() => { setNumber(number + 5); setNumber((n) => n + 1); setNumber(42); }} > Increase the number </button> </> ); }
setNumber(number + 5)
:number
равно0
, поэтомуsetNumber(0 + 5)
. React добавляет в свою очередь «заменить на 5».setNumber(n => n + 1)
:n => n + 1
— это функция обновления. React добавляет эту функцию в свою очередь.setNumber(42)
: React добавляет в свою очередь «заменить на 42». Во время следующего рендера React проходит через очередь состояний:
запланированное обновление | n | возвращает |
---|---|---|
"заменить на 5" | 0 (не используется) | 5 |
n => n + 1 | 5 | 5 + 1 = 6 |
"заменить на 42" | 6 (не используется) | 42 |
42
как окончательный результат и возвращает его из useState
.
Подводя итог, вот как вы можете думать о том, что вы передаете установщику состояния setNumber
:
- Функция обновления (например,
n => n + 1
) добавляется в очередь. - Любое другое значение (например, число
5
) добавляет в очередь «заменить на 5», игнорируя то, что уже находится в очереди.
Соглашения об именах
Аргумент функции обновления принято называть первыми буквами соответствующей переменной состояния:Если вы предпочитаете более подробный код, другим распространенным соглашением является повторение полного имени переменной состояния, напримерsetEnabled((e) => !e); setLastName((ln) => ln.reverse()); setFriendCount((fc) => fc * 2);
setEnabled(enabled => !enabled)
, или использование префикса, такого как setEnabled(prevEnabled => !prevEnabled)
.
Резюме
- Установка состояния не изменяет переменную в существующем рендеринге, но запрашивает новый рендеринг.
- React обрабатывает обновления состояния после завершения работы обработчиков событий. Это называется батчингом.
- Чтобы обновить некоторое состояние несколько раз в одном событии, вы можете использовать функцию обновления
setNumber(n => n + 1)
.
Полное руководство по React
2 года назад·3 мин. на чтение
Это руководство поможет плавно войти в Реакт разработку и понять как использовать react.
Мы начнем с самых базовых концепций. Рассмотрим различные варианты добавления ReactJS на сайт и создания React проекта. Создадим первые компоненты и шаг за шагом будем подробно рассматривать все части компонента - JSX, события, стили, хуки и т.д. Данный react туториал на русском разделен на удобные части, каждая из которых включает подробное объяснение и простые примеры. Этот гайд подойдет и для начинающих react разработчиков.
Также весь API собран в удобный справочник, в котором можно найти подробное объяснение конкретных функций React.
Установка
В этом разделе полного руководства по Реакт собраны все варианты установки React. Можно создать проект на React с нуля или постепенно внедрять его в существующее приложение. Также узнаем как настроить базовый набор инструментов на компьютере для разработки и отладки React приложения.- Как начать работать с React
- Как добавить React на сайт
- Настройка редактора IDE для работы с React
- Инструменты разработчика React
- Быстрый старт с React
- Мышление в стиле React
Интерфейс пользователя
В этой части руководства по React мы напишем первый React компонент. React компоненты - это переиспользуемые элементы пользовательского интерфейса. В приложении React каждая часть пользовательского интерфейса является компонентом.- Пишем первый React компонент
- Импорт и экспорт компонентов
- Разметка с JSX
- JavaScript в фигурных скобках в JSX
- Как передать пропсы компоненту
- Рендеринг по условию
- Рендеринг списков
- Чистые компоненты
Добавление интерактивности
Эта часть руководства по React посвящена тому как обрабатывать действия пользователя. Некоторые элементы на экране обновляются в ответ на действия пользователя. Например, клик по галерее изображений переключает активное изображение. В React данные, которые меняются со временем, называются состоянием. Вы можете добавить состояние к любому компоненту и обновить его по мере необходимости. В этой части курса по Реакт вы узнаете, как писать компоненты, которые обрабатывают взаимодействия, обновляют свое состояние и отображают разные выходные данные с течением времени.- Реакция на события
- Состояние - память компонента
- Рендеринг и фиксация
- Состояние как снимок
- Очередь обновлений состояния
- Обновление объектов в состоянии
- Обновление массивов в состоянии
Управление состоянием
Данная часть react js руководства включает подробное объяснение работы с состоянием. По мере роста вашего React приложения полезно более внимательно относиться к тому, как организовано состояние и как данные передаются между вашими компонентами. Избыточное или повторяющееся состояние является распространенным источником ошибок. В этой части вы узнаете, как правильно структурировать состояние, как поддерживать логику обновления состояния и как обмениваться состоянием между компонентами.- Реакция на ввод с состоянием
- Какую структуру состояния выбрать
- Обмен данными между компонентами
- Сохранение и сброс состояния
- Управление состоянием в редьюсере
- Отправка данных вглубь с помощью контекста
- Масштабирование состояния с редьюсером и контекстом
Продвинутые темы
Некоторым из ваших компонентов может потребоваться управление и синхронизация с системами вне React. Например, вам может потребоваться сфокусировать ввод с помощью API браузера, воспроизвести и приостановить видеопроигрыватель, реализованный без React, или подключиться и прослушать сообщения с удаленного сервера. В этой части курса по Реакт вы узнаете о лозейках, позволяющих «выйти за пределы» React и подключиться к внешним системам. Большая часть логики вашего приложения и потока данных не должны полагаться на эти функции.- Доступ к данным через рефы
- Управление DOM с помощью рефов
- Синхронизация с помощью эффектов
- Вам может не понадобиться эффект
- Жизненный цикл реактивных эффектов
- Отделение событий от эффектов
- Удаление лишних зависимостей эффектов
- Переиспользование логики с кастомными хуками